• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа по веб-разработке

В петербургском кампусе Высшей школы экономики прошла летняя школа "Основы Веб-программирования на Python", в которой приняли участие студенты младших курсов ОП “Социология”. 

На протяжении пяти дней социологи учились создавать веб-приложения: верстать HTML-страницы, применять стили, программировать серверную логику приложения. Ребята познакомились на практике с технологиями, лежащими в основе современного Интернета, а также попробовали себя в роли веб-разработчиков, приобретя базовые навыки в одной из самых быстрорастущих и конкурентоспособных областей на рынке труда.

Целью школы было обучить студентов созданию веб-сайта, содержащего как стандартные элементы - новости, комментарии, личные странички, так и элементы с “продвинутой” логикой - рекомендательную систему для новостей, учитывающую предпочтения пользователя, систему отбора интересных и полезных комментариев. Итоговым экзаменом для студентов станет усовершенствование простого рекомендательного сервиса и механизма репутации для онлайн-ресурса.

Павел Окопный, инструктор школы:

“В бакалавриате ОП «Социология» уже несколько лет идёт эксперимент по преподаванию студентам-первокурсникам современных методов анализа данных и цифровых исследований. Однако для них важно не только уметь анализировать информацию, но и превращать результаты своих исследований во что-то полезное, сделанное самостоятельно, и включающее знания, полученные ими при обучении. Я очень доволен тем, что более 20 студентов разных курсов сразу после тяжёлой сессии заинтересовались возможностью провести неделю за интересной, но трудной работой, и, мне кажется, что эксперимент удался”.

Илья Мусабиров, инструктор Школы, преподаватель майнора Data Science:

“И в факультативах, и в открывающемся в новом учебном году для всех направлений майноре Data Science мы пытаемся давать студентам возможность применить знания, которые они получают по основному направлению в таких актуальных областях как веб-аналитика, Human-Computer Interaction, создание рекомендательных и репутационных систем. Эти навыки сейчас критически важны в повышении конкурентоспособности студентов на рынке труда. Мы рассчитываем на продолжение практики коротких тематических школ в наступающем году - и для первокурсников, и для студентов, выбравших майнор Data Science на втором курсе”.

Алина Бахитова, 1 курс:

«Мне понравилось работать с дизайном: добавлять и настраивать кнопочки на странице, делать переход между страницами более удобным и пр. Не всегда все получалось так, как было задумано, но я пыталась. Также странное наслаждение доставляет разбор чужого кода, благодаря чему я теперь понимаю, как происходит процесс создания сервисов вроде Твиттера.”

“Помимо того что это реально интересно изучать, веб-программирование можно применять в социологических исследованиях. Один из примеров - создание сервиса с онлайн-анкетами. Владение этими навыками сейчас довольно востребовано, поэтому делает нас более конкурентоспособными на суровом рынке труда”.

Ира Крылова, 1 курс:

“Хочу активно участвовать в создании нашего приложения, родители просили помочь им сделать сайт, надеюсь, теперь смогу быть им полезной, и ещё я уверена, что где-нибудь в далёком или не очень будущем эти знания пригодятся мне в работе, какой бы она ни была”.