• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Питерская Вышка рекомендует 10 книг по маркетингу

Преподаватели магистерской программы "Маркетинговые технологии" НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург рекомендуют 10 книг по основной дисциплине.

Преподаватели магистерской программы "Маркетинговые технологии" НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург рекомендуют 10 книг по основной дисциплине.


Филип Котлер, Гари Армстронг, Вероника Вонг, Джон Сондерс. Основы маркетинга.
– М.: Вильямс, 2012. - 752 с.

Системный учебник по маркетингу, наиболее популярный у экономистов. Даёт представление о маркетинге в целом. Характерная черта данного учебника заключается в обилии практических примеров, в основном американских компаний, по разным аспектам маркетинга. Многие отечественные учебники по маркетингу с различными вариациями повторяют содержание этого учебника и его структуру.
Человек, изучивший этот учебник, будет иметь довольно подробное, но не детальное представление о маркетинге. Детали раскрываются в других учебниках и монографиях.  


Мрочковский Н., Горенюк А. Интернет-маркетинг без бюджета. Как продвигать, если денег нет или их мало
– СПб.: Питер, 2014 – 192 с.

Книга, внутри которой не просто сборник, а целая энциклопедия конкретных методов и способов онлайн-маркетинга. Материал книги изложен чётко, сжато и практично. Книга интересна и для начинающих предпринимателей, и для практикующих маркетологов. Практических инструментов, детально описанных в этой книге, более пятидесяти и практически к каждому есть пошаговая инструкция, что конкретно и как нужно делать, для того чтобы к вам пришли клиенты в бизнес.


Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.
– М.: Альпина Паблишер, 2013. – 352 с.

«До появления Интернета организации могли привлечь к себе внимание лишь двумя способами: покупать дорогую рекламу или добиваться бесплатного освещения в СМИ, – пишет Дэвид Скот, - однако Интернет изменил эти правила. Интернет – это не телевидение. Организации, понимающие новые правила маркетинга и PR, строят взаимоотношения непосредственно с покупателями, такими, как вы и я». RSS, подкастинг, блогинг – как много маркетологов пользуются этими средствами? А ведь именно этим средствам в книге уделяется особое внимание. Книга написана в неформальном, дружеском стиле, многие читатели сравнивают её с романом. В ней много практических примеров, причём в самом начале книги даётся обзор инструментов, а в последующих главах - детальный разбор каждого из них и рекомендации по конкретному применению на практике. Чем хороша эта книга – она написана как пособие, как детальное практическое руководство по использованию новых коммуникационных средств в реальном бизнесе.
Век новых технологий и катастрофической нехватки времени требует новых правил ведения бизнеса. Правил, которые не требуют огромных затрат времени и финансов на цветастую рекламу или предвыборную кампанию. Зачем тратить тысячи долларов на то, что можно сделать при помощи обычного блога или недорогой видеокамеры. Интернет – неисчерпаемый ресурс для идей и способ воплощать эти идеи в жизнь, делать товары, людей или компании известными. Надо только знать, с чего начинать.


Иванов А. Как придумать идею, если вы не Огилви.
– М.: Альпина Паблишер, 2014. – 240 с.

И хотя целевая аудитория этой книги - это копирайтеры, рекламщики и маркетологи, но она написана таким доступным языком, что её могут прочитать все. Эта книга о  замечательных идеях рекламы и продвижения, об удачных и не очень удачных примерах из маркетинговой реальности. Рекламные шаблоны, вывернутые наизнанку, и мегакреативные идеи, лежащие на самой поверхности - вот, о чем эта книга. В ней есть интересные задачи и головоломки.

 
У. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 304 с.

После успеха Джобса и Apple все мечтают быть креативными. Все мечтают создать продукт, который порвет рынок и сделает CEO миллионером, а то и миллиардером. Или, на худой конец, хотя бы позволит отодвинуть конкурентов на задний план. Все книги трубят о креативности, о том, что нужно выйти за границы рынка... Но только в «Стратегии голубого океана» по пунктам расписано что, как, зачем и почему нужно сделать для того, чтобы у вашего продукта не было конкурентов.
Авторы разделяют рынок на алые океаны (конкурентные) и голубые (новые рынки). В алых океанах самое важное - это умение плыть, обгоняя своих конкурентов. Алые океаны никогда не утратят своего значения и останутся фактором деловой жизни. Но когда предложение начинает превышать спрос, бороться за долю рынка хоть и необходимо, но уже недостаточно для того, чтобы поддерживать устойчивый рост. Компаниям следует выйти за рамки конкуренции. Чтобы получать новые прибыли и возможности дальнейшего развития, им необходимо создавать голубые океаны. Первая половина книги - о том, как работать с инновацией ценности, какими характеристиками в системе ценностей потребителя должен обладать продукт/услуга, представлены готовые алгоритмы по выходу за границы рынка и за пределы существующего спроса в принципе. Вторая половина книги - о том, как не провалить гениальную стратегию бездарным исполнением.


Николай Гукасьян. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном. –
СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 128 с.

Эта книга легко читается, материалы легко воспринимаются, в ней много примеров из жизни. Лаконично и по существу подан теоретический материал, который снабжён схемами и таблицами. Это - руководство к действию для руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, не обременённых специальными экономическими знаниями и знаниями в области маркетинга.
Для тех, кто хочет поступить на магистерскую программу «Маркетинговые технологии» и не имеет соответствующей базы знаний в области маркетинга, эта книга – отличный адаптивный материал.


Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. –
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 416 с.

Автор как под микроскопом разбирает все аспекты сарафанного маркетинга: почему появляются слухи, как они живут, как их поддерживать, как слухи умирают. В книге множество историй из жизни автора, кейсов известных и неизвестных компаний, подробно разбираются много интересных исследований, которые позволяют понять природу сарафанного маркетинга. Начиная от триггеров и коммуникативных узлов, до активного посева и степеней вовлечения, обо всём этом есть и подробное теоретическое обоснование, и практические примеры.


Говард Шульц, Дори Джонс Йенг. Как чашка за чашкой строилась Starbucks.
– М.: Альпина Паблишер, 2015. – 288 с.

Автобиографическая книга Говарда Шульца, создателя сети кофеен Старбакс, об ошеломляющем бизнес-успехе в условиях конкурентной среды, когда за счёт маркетинговых инноваций открываются новые возможности. И хотя рассказ идёт о том, как автор «влюбился» в небольшую кофейню, владельцы которой были чрезвычайно увлечены своим делом и рассматривали его как площадку для бизнес-творчества. В неё рассказывается о том, как пришла идея создать сеть и с какими трудностями при этом авторам идеи пришлось столкнуться (не хватало денег, ничего не получалось, подводили партнёры). Книга написана хорошим литературным языком, но самое главное – в ней россыпью лежат многочисленные маркетинговые идеи.
Эта книга является и введением в инновационный бизнес, и введением в инновационный маркетинг.


Роберт Фрэнк. Дарвиновская экономика. Свобода, конкуренция и общее благо
. - М.: Издательство Института Гайдара, 2013. – 352 с.

Исследуется возможность применения в экономике дарвиновского подхода, когда конкуренция и борьба за существование способствует эволюционному развитию экономики. Показано, что выгоды для экономики в целом и отдельных её представителей не всегда совпадают, а поэтому конкуренция не всегда приводит к оптимальному для экономики состоянию.
Ценность представляют многочисленные примеры из реальной экономической практики, которые дают маркетологу возможность о системном представлении эволюционной экономике.


Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управление потребительской ценностью.
– М.: Амкос, 2013. – 656 с.

Замечательнейший учебник по маркетингу, точнее – по одному из его главнейших разделов – управлению потребительской ценностью. Маркетинг представляет собой деятельность по удовлетворению потребительского спроса с максимальной выгодой. Поэтому управление потребительским спросом является важнейшим инструментом современного маркетинга. Потребительская ценность – отношение к товару, - претерпевает изменение во времени и, управляя этим изменением, можно достичь больших успехов. Книга подробно рассказывает об этом, акцентируя внимание читателя на маркетинговых аспектах и инструментах этого процесса.