• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

HRестоматия успешного опыта

Высшая школа экономики и BI TO BE изучили формулу успешного HR-бренда. Организаторами выступили «Высшая школа экономики» и компания BI TO BE.

В Санкт-Петербурге состоялась встреча «HRестоматия успешного опыта». Организаторами выступили «Высшая школа экономики» и компания BI TO BE. В непринужденной атмосфере ведущие HR-руководители Северной столицы обсуждали лучшие методики и инструменты управления персоналом, обменивались личным опытом и вместе создавали формулу успешного HR-бренда.


Мероприятие открыла Айгуль Кадырбаева, директор института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Она приветствовала  гостей и  пригласила всех желающих стать участниками исследования «Ключевые тренды в управлении персоналом 2015», организованного Высшей школой экономики. 

Продолжила встречу Галина Черничкова, ex-начальник отдела подбора и развития департамента по работе с персоналом ОАО «МТС» Северо-Запад, которая поделилась секретами создания и развития сильного HR-бренда. Компания «Мобильные ТелеСистемы» является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. В 2014 году  вошла в десятку лучших компаний для лидеров в России по результатам международного исследования глобальной консалтинговой группы Hay Group.

«Фан и эмоции – это то, что мы стараемся привнести во все, что мы делаем и это то, что помогает нам создать наш HR-брэнд» - отметила Галина Черничкова.  С точки зрения корпоративной культуры за последние несколько лет МТС прошла огромный путь от строгой организации с четко регламентированными правилами до компании, находящейся в ежедневном диалоге со своими сотрудниками. «МТС – это моя компания» - именно под таким лозунгом HR-специалисты начали узнавать чего же на самом деле хотят работники по жизни, и чем бы они еще хотели заниматься в компании. Результатом проделанной работы стало появление внутрикорпоративных тематических клубов по интересам: иностранные языки, встречи с топ-менеджерами, ораторское мастерство, креативное мышление, менторинг и коучинг, актерское мастерство. Галина отметила, что для запуска большинства клубов практически не требовались бюджеты, а только желание самих сотрудников собираться вместе и получать новые знания. 

Не обошлось и без провокационных приемов. Галина рассказала о том, что в какой-то момент HR-менеджеры стали приглашать на внутренние конференции, советы директоров и другие крупные мероприятия людей интересных, но никак не связанных напрямую с бизнесом. Среди гостей были и дирижеры симфонических оркестров, и пожарные, и параолимпийцы и даже главный акушер-гинеколог Москвы и Московской области. Гости делились собственным профессиональным и жизненным опытом, таким образом, подсказывали интересные решения. Галина Черничкова призналась, что чем необычнее человек, тем интереснее он может быть для бизнеса. Он вносит новые контексты в обычные вещи и помогает выйти за рамки стандартного, порой, шаблонного мышления, то есть взглянуть на привычную картину мира с высоты вертолетного полета.

Еще один элемент успешного HR-бренда - это университет МТС. «Мы создаем возможности развития, расширяя границы людей и бизнеса для уверенного будущего МТС». Так звучит миссия корпоративного университета, и для сотрудников компании это не просто красивые слова. С одной стороны, такая формулировка помогает лучше осознать HR-менеджерам, работающим с данным проектом, их собственное предназначение.  С другой стороны, она напоминает людям, которым предлагается новый HR-продукт, зачем он нужен лично им. Для того, чтобы их границы и возможности расширялись, а не для того, чтобы просто затащить их на обучение. «Это сознание нашего смысла. И это наш маркетинг. Это то, как мы себя продаем», - отметила Галина.

Закончила свое выступление Галина Черничкова словами «Вести бизнес без PR – все равно что подмигивать девушке в темноте». Говоря об успешном опыте создания и развития сильного HR-бренда, стоит отметить, что недостаточно быть просто хорошим HR-менеджером в традиционном понимании. Необходимо знать, как работают инструменты маркетинга, PR и ежедневно использовать их в своей деятельности. Галина призвала коллег отказаться от профессионального сленга, разговаривать с сотрудниками на понятном для них языке, выбирать удобные для коллег каналы коммуникаций, быть ближе ко всем службам в компании, лучше изучать своего потребителя и продукты. HR-службы созданы для удобства бизнеса и должны понимать, как он работает.
В заключительной части мероприятия  Наталия Боровикова, директор по корпоративному развитию консалтинговой группы BI TO BE , предложила участникам выделить три наиболее запомнившихся элемента успешной HR-стратегии МТС. Общим голосованием были выбраны: необходимость давать сотрудникам именно то, чего они хотят, вовлеченность топ-менеджеров в процесс обучения и геймификация. В ходе активного обсуждения, гости встречи сначала описали возможные трудности, с которыми может столкнуться компания в процессе внедрения нововведений, то есть  построили стену. А затем предложили пути преодоления, то есть разрушения возможных барьеров, или так называемой «Берлинской стены».