Школьные дебаты
В департаменте прикладной политологии НИУ ВШЭ прошел финал III Индивидуального турнира дебатов по правам человека. Турнир был организован программой гражданского образования и правового просвещения "Школьные проекты".
В департаменте прикладной политологии НИУ ВШЭ прошел финал III Индивидуального турнира дебатов по правам человека. Турнир был организован программой гражданского образования и правового просвещения "Школьные проекты", созданной в 2011 году Санкт-Петербургским институтом права им. Принца П.Г. Ольденбургского, Молодежной правозащитной группой и Центром психолого-медико-социального сопровождения подростков Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Уже в течение несколько лет этот турнир проводится при поддержке Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и отделения (с 2015 г. – департамента) прикладной политологии НИУ ВШЭ – СПб.
В актовом зале здания на Промышленной д. 17, собрались старшеклассники и учителя 16 школ разных районов города. Открыла турнир лекция профессора, руководителя департамента прикладной политологии НИУ ВШЭСПб, вице-президента РАПН Александра Сунгурова на тему: «Концепция прав человека и ее реализация сегодня: Россия и другие страны».
Важной особенностью турнира является то, что школьники сами предлагают темы, по которым дебатируют. Более того, они определяют свою личную позицию по каждой теме, и игра проводится только по тем ситуациям, когда у двух участников мнение различается. Вот такие вопросы в настоящее время волнуют школьников:
· «Россия должна разрешить эксперимент по клонированию человека».
· «В Санкт-Петербурге следует официально разрешить раскрашивание стен (граффити) без какого-либо согласования с властями»
· Курс «Основы религиозных культур и светской этики» должен быть исключён из школьной программы.
· Мигранты, приезжающие в Россию более, чем на 3 месяца, обязаны до приезда сдать экзамен по основам российской культуры и российского права.
· На школьный уроках каждый ученик должен иметь возможность самостоятельно пользоваться свободным интернетом.
· В России должен быть единый учебник истории.
· В России должен быть законодательно запрещён киберспорт.
· Необходим закон о запрете 3D принтера
· Россия должна вкладывать деньги в программу колонизации Марса
· Нецензурное выражение в тексте - основание для исключения (не включения) литературного текста в школьную программу
· Необходимо отменить закон о маркировании книг возрастными ограничениями
· России должны быть предусмотрены специальные бюджетные места для людей со специальными потребностями
· Одной из задач курса «История России» в школе должна быть задача патриотического воспитания школьников
· В России должна существовать обязательная школьная форма
· Во всех российских школах должен существовать учебный предмет «Начальная военная подготовка»
Судьи, среди которых победители прошедших турниров, студенты, в том числе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, оценивают не позиции участников, а, логичность представленной модели видения темы, качество аргументации, умение формулировать вопросы, культуру речи, уважительное отношение к оппоненту.
После игр четверть и полуфиналов состоялась встреча участников с председателем постоянной комиссии Законодательного Собрания по вопросам образования, культуры и науки Максимом Резником. В ходе встречи школьники и учителя обсудили вопросы реформирования школьного образования, ожидаемых последствий экономической ситуации.
Два финальных раунда судили А. Ю. Сунгуров, М.Л. Резник, директор Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г. Ольденбургского А. Гутников и доцент департамента прикладной политологии Р. Л. Боярков.