• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школьные дебаты

В департаменте прикладной политологии НИУ ВШЭ прошел финал III Индивидуального турнира дебатов по правам человека. Турнир был организован программой гражданского образования и правового просвещения "Школьные проекты".

В департаменте прикладной политологии НИУ ВШЭ прошел финал III Индивидуального турнира дебатов по правам человека. Турнир был организован программой гражданского образования и правового просвещения "Школьные проекты", созданной  в 2011 году Санкт-Петербургским институтом права им. Принца П.Г. Ольденбургского, Молодежной правозащитной группой и Центром психолого-медико-социального сопровождения подростков Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Уже в течение несколько лет этот турнир проводится при поддержке Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и отделения (с 2015 г. – департамента) прикладной политологии НИУ ВШЭ – СПб.

В  актовом зале здания на Промышленной д. 17, собрались старшеклассники и учителя 16 школ разных районов города. Открыла турнир лекция профессора, руководителя департамента прикладной политологии НИУ ВШЭСПб,  вице-президента РАПН Александра Сунгурова  на тему: «Концепция прав человека и ее реализация сегодня: Россия и другие страны».

Важной особенностью турнира является то, что школьники сами предлагают темы, по которым дебатируют. Более того, они определяют свою личную позицию по каждой теме, и игра проводится только по тем ситуациям, когда у двух участников мнение различается.  Вот такие вопросы  в настоящее время волнуют школьников:

·        «Россия должна разрешить эксперимент по клонированию человека».

·        «В Санкт-Петербурге следует официально разрешить раскрашивание стен (граффити) без какого-либо согласования с властями»

·        Курс «Основы религиозных культур и светской этики» должен быть исключён из школьной программы.

·        Мигранты, приезжающие в Россию более, чем на 3 месяца, обязаны до приезда сдать экзамен по основам российской культуры и российского права. 

·        На школьный уроках каждый ученик должен иметь возможность самостоятельно пользоваться свободным интернетом.

·        В России должен быть единый учебник истории.

·        В России должен быть законодательно запрещён киберспорт.

·        Необходим закон о запрете 3D принтера

·        Россия должна вкладывать деньги в программу колонизации Марса

·        Нецензурное выражение в тексте - основание для исключения (не включения) литературного текста в школьную программу

·        Необходимо отменить закон о маркировании книг возрастными ограничениями

·        России должны быть предусмотрены специальные бюджетные места для людей со специальными потребностями

·        Одной из задач курса «История России» в школе должна быть задача патриотического воспитания школьников

·        В России должна существовать обязательная школьная форма

·        Во всех российских школах должен существовать учебный предмет «Начальная военная подготовка»

Судьи, среди которых победители прошедших турниров, студенты, в том числе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, оценивают не позиции участников, а, логичность представленной модели видения темы, качество  аргументации, умение формулировать вопросы, культуру речи, уважительное отношение к оппоненту.

После игр четверть и полуфиналов  состоялась встреча участников с председателем постоянной комиссии Законодательного Собрания по вопросам образования, культуры и науки Максимом Резником. В ходе встречи школьники и учителя обсудили вопросы реформирования школьного образования, ожидаемых последствий экономической ситуации.

Два финальных раунда судили  А. Ю. Сунгуров, М.Л. Резник,  директор Санкт-Петербургского института права имени Принца П.Г. Ольденбургского А. Гутников и доцент департамента прикладной политологии Р. Л. Боярков.