Анархисты: практики сопротивления и повседневность
Так, для многих анархистов антикапиталистические идеи не просто существуют в форме дискурсов, но реализуются посредством специфических для данного сообщества повседневных практик, таких как сквоттинг, шоплифтинг, бойкотирование продукций транснациональных корпораций, отказ от употребления продуктов животного происхождения, и т.д.
Несмотря на то что повседневная жизнь часто протекает без рефлексии, следуя обычаям и рутинам, которые авторы не всегда осознают для многих молодых людей именно повседневность становится центральной площадкой для выражения протеста. В этом контексте “революция повседневной жизни” или “сопротивление через стиль жизни” (lifestyle-based resistance) становятся новыми категориями молодежного гражданского и политического активизма.
В своем докладе на примере анархистов Дарья Александровна Литвина, преподавательдепартамента социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург расскажет участникам Зимней школыоб особенностях современных форм молодежного повседневного политического протеста и участия. Так, для многих анархистов антикапиталистические идеи не просто существуют в форме дискурсов, но реализуются посредством специфических для данного сообщества повседневных практик, таких как сквоттинг, шоплифтинг, бойкотирование продукций транснациональных корпораций, отказ от употребления продуктов животного происхождения, и т.д.
Анархическое прочтение повседневности строится на постматериальных ценностях, находящих реализацию в постпотребительских практиках, смысл которых заключается в отказе от гедонистического (нацеленного на получение удовольствия) потребления в пользу политизированного. Для анархистов важно то, что их позиция в отношении денег, продуктов транснациональных корпораций, животноводческой, табачной и алкогольной промышленности обусловлена не столько представлениями, связанными с заботой о себе, своем здоровье или качестве потребляемой продукции, сколько теми идейными векторами и культурной средой, в которую они погружены.