• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Питерская Вышка выходит в регионы

30 января Питерская Вышка провела первую выездную встречу со старшеклассниками. В Петрозаводске прошел конкурс «Успешный абитуриент». Мероприятие проводилось при поддержке Министерства образования Республики Карелия, Петровской школы и Петрозаводского  государственного университета.

30 января Питерская Вышка провела первую выездную встречу со старшеклассниками. В Петрозаводске прошел конкурс «Успешный абитуриент», организованный Центром довузовских проектов и программ. Мероприятие проводилось при поддержке Министерства образования Республики Карелия, Петровской школы и Петрозаводского  государственного университета. 

Участие в интеллектуальном состязании приняли 13 школьных команд из Петрозаводска и других городов карельского Прионежья. Конкурс позволил учащимся оценить свою готовность к ответственному самоопределению и профессиональному выбору; дал возможность расширить представление о современных специальностях социально-экономической сферы.

«Вопрос профориентации школьников для нас очень важен. Мы понимаем, что он связан с большой внутренней работой, как в общеобразовательных учреждениях, так и вузах, концепции профессиональной ориентации у них должны совпадать. Подобные мероприятия становятся площадкой для обсуждения общих тем учителями школ и преподавателями университетов. Трудоустройство выпускников по выбранной специальности – важнейший показатель нашей деятельности. Понятно, что если этот выбор сделан осознанно, если школьник к нему готов, то в дальнейшем он будет с удовольствием работать и способствовать экономическому развитию города, региона, страны. Мы, как орган исполнительной власти, в этом, безусловно, заинтересованы. Приезд преподавателей и профессоров Высшей школы экономики способствовал тому, что и Петрозаводский университет также как то по-иному посмотрел на эту задачу. У них есть свой план профориентационной работы, но это новые формы и мы должны их использовать, школьные учителя тоже смогут провести подобные мероприятия в своих образовательных учреждениях», - отметила Татьяна Владимировна Васильевазаместитель министра образования Республики Карелия.

Конкурс проводился в два этапа: смотр учебных достижений «Пятерка» и защита проектов - презентаций  по выбору профессии или специальности.  Первый этап был направлен на проверку знаний по 5 предметам: литература, история, обществознание,  математика, информатика. После выполнения теста  членами команды заполнялся лист самооценки «Профиль умений». Второй этап - разработка коллективного проекта «Возможности профессиональной карьеры». Командам предстояло дать свою оценку социальным и экономическим специальностям и ответить на вопрос: какие профессии будут наиболее востребованы через 5-7 лет? 

Селюкова Татьяна Альгисовна, школа № 2 (поселок Мелиоративный):

«Я, как классный руководитель, заинтересована в правильном выборе моих учеников. Хочу, чтобы они, сделав его, успешно поступили и чтобы первый год учебы в вузе не принес им разочарований, чтобы они не захотели перевестись на другую специальность. Не всегда удается сделать выбор раз и на всю жизнь, но хочется, чтобы образование не стало для них не впустую потраченным временем, а дало толчок дальнейшему развитию, стало надежной опорой в жизни. Ребята, поступающие в 11 класс, изначально нацелены на продолжение учебы, многие уже понимают, каким должен быть их профессиональный маршрут, знают, что необходимо сделать для осуществления задуманного. Вот и конкурс показал, что они знают, кому и какие вопросы нужно задать, ориентируются не только на мнение родителей, умеют искать информацию, владеют современными технологиями. Они хотят услышать сверстников, готовы им оппонировать, объяснять и отстаивать свою точку зрения. Это значит, что в школе они все же чему-то научились».

Позднякова Татьяна Викторовна, лицей им. Пушкина (Кондопога):

«Мы активно сотрудничаем с вузами, когда нас приглашают, мы от таких встреч стараемся не отказываться. Понятно, что ученики 11 класса находятся на распутье, им хочется себя проверить – Петербург вроде далеко, но в то же время и близко, а этот город – окно в Европу, отсюда и желание детей приехать на встречу с Высшей школой экономики. Здесь живое общение с преподавателями университета, а кроме того ребята видят старшеклассников из других школ, которые тоже будут поступать, имеют возможность оценить уровень подготовки сверстников. Атмосфера рабочая, все участники игры были напряжены до последнего, работали активно и были заинтересованы в результате».

В ходе конкурса старшеклассники получили ответы на такие важные вопросы, как: есть ли шансы, успешно трудоустроится в социально-экономической сфере выпускникам, которых привлекает история, философия, филология или лингвистика, в том числе иностранные языки? А какие перспективы перед ними откроет изучение экономики, математики или информатики? 

Помощь в нелегком деле успешного выбора профессии школьникам оказали эксперты НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург и Петрозаводского  государственного университета. Перед старшеклассниками выступили профессор Евгений Ильич Зеленев, руководитель департамента востоковедения и африканистики и Александр Александрович Кайсаров, директор Центра инновационного предпринимательства.

А пока школьники проходили проверку своих знаний и умений, их педагоги обсуждали вопросы социально-экономического образования в школе за круглым столом, который для них провела профессор Наталья Алексеевна Заиченко, академический руководитель образовательной программы «Управление образованием».

В конце мероприятия все его участники получили дипломы и сувениры от Питерской Вышки, а победителей – команду МОУ СОШ № 2 поселка Мелиоративный – пригласили на очный этап конкурса «Тест-драйв», который пройдет в Санкт-Петербурге в конце марта.

Власова Виктория, школа № 27 (Петрозаводск):

«Конкурс дал возможность собрать вместе информацию и о вузах, и о специальностях, которые они позволяют приобрести, и об условиях поступления, обо всем. Очень интересно! Когда готовили проекты, даже узнали несколько новых профессий, нашли полезные информационные ресурсы, Форма проведения интересная, пришлось проверить свое умение быстро искать информацию в Интернете. Про Высшую школу экономики тоже интересно было узнать».

Петров Никита, гимназия № 30 (Петрозаводск):

«Мы не ожидали такого формата встречи, но оказались готовы к нему. Я выступал с очень радостным настроением, потому что говорил о том, что мне нравится и о том, что меня интересует. Было много новой  и полезной информации, я узнал, что Питерская Вышка готовит востоковедов и, что после бакалавриата у меня будет возможность расширить свой профиль в магистратуре, меня это заинтересовало. Кроме того, была новой для меня и такая форма проведения конкурса: работа в команде, презентация, которую пришлось готовить в сжатые сроки, и публичное выступление – эти навыки помогут мне в дальнейшем, и в повседневной жизни, и при поступлении. Проверил себя – что могу, а над чем еще предстоит поработать».

Горин Александр, Державинский лицей (Петрозаводск):

«В начале встречи мы были в небольшой растерянности – не знали, что нас ожидает, но сейчас думаю, что она мне может помочь при выборе профессии. Конкурс позволил точнее сориентироваться и понять, чем я хочу заниматься в будущем. Интересно было узнать, как расставляют приоритеты мои сверстники при выборе вузов и соотнести их с собственными, вместе подумать о перспективных профессиях. В итоге я понял, что, возможно, то направление, которое я выбрал, не полностью соответствует моим ожиданиям, Теперь придется подумать и решить, что мне подойдет больше»

Петрова Анастасия, Пряжинская Школа имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой:

«Побольше бы таких мероприятий. Очень интересно пообщаться с профессионалами, высказать свое мнение и услышать их точку зрения. Выбор свой я уже сделала, но пока мы готовили презентацию, узнала много нового про вузы, в которые я бы могла подать документы, поняла, как еще можно готовиться к поступлению. Я учту и мнение моих сверстников, с ними было интересно пообщаться. Мне предстоит переезд из сельской местности в город, и я понимаю, что будет непросто. Теперь я чувствую, что может, стоит подумать об учебе не только в Петрозаводске, но и в Санкт-Петербурге. Не смотря на то, что у меня сельская школа, я надеюсь, что уровень подготовки мне позволит поступить в выбранный вуз».

Подготовила Светлана Алексеева