Пространство возможностей
Любые пространства, где присутствует человек, могут и расширять и ограничивать его возможности. И чем лучше мы ориентируемся в пространстве, тем быстрее и успешнее наше движение к цели, считает Наталья Заиченко, участница дискуссии «ШКОЛА В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА», которая состоится в рамках научно-практической конференции «Санкт-Петербург для образования и реформ: образование и мировые города».
Любые пространства, где присутствует человек, могут и расширять и ограничивать его возможности. И чем лучше мы ориентируемся в пространстве, тем быстрее и успешнее наше движение к цели, считает Наталья Заиченко, участница дискуссии «ШКОЛА В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА», которая состоится в рамках научно-практической конференции «Санкт-Петербург для образования и реформ: образование и мировые города».
«Тема, предложенная для дискуссии, так и звучит: «Школа в пространстве мегаполиса». В этом контексте ШКОЛА обсуждается не в качестве организации, а в качестве института, т.е. некоторых правил жизни в пространстве города; стимулов за правильное, адекватное использование этого пространства и санкций за неосторожное, неграмотное отношение к нему.
Город – живой организм и может быть школой сам по себе, если, конечно, мы способны у него учиться. К разговору приглашаются самые разные горожане:
Ø пятнадцатилетние расскажут о своем опыте освоения города и блиц- опросах, которые им удалось провести среди сверстников на тему о том, как и с какой целью они пользуются городом, знают ли они о возможностях – культурных практиках, которые город дает «просто так» и какие риски несет с собой неграмотное освоение городского пространства;
Ø профессора вузов рискнут заявить о своей правде «школы в городе», об иллюзиях, которые питают взрослые, относительно великого культурного образовывающего пространства, о том, что без увлечения и увлеченности никакое пространство не может ничему научить и о том, что стремление к успеху может заключаться в простой повседневности и удовольствии от процесса;
Ø исследователи помогут войти в дискуссию о конкурентном пространстве города и о том, как «заводятся» друзья и партнеры для школ и школьников, где стоит их искать и как «работает» неформальное образование; о том, как стремительно растет запрос на сектор семейного образования как среды комфортных отношений и благополучия;
Ø политики в области образования предложат экскурс в недавнее прошлое образовательных инициатив тех городов, которые оказали влияние на образовательное пространство страны.
Современный мир уходит в виртуальное пространство, и наши невзрослые горожане все увереннее чувствуют себя в виртуальных сетях и все меньше понимают и принимают «природу» - реальное пространство жизни.
Вот об этой реальности «школы – города» и будет идти разговор на нашей школьной дискуссионной панели. Приветствуются новые идеи… придание новых смыслов обычным практикам….обыкновенная реальность, проживаемая с удовольствием».