• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пространство возможностей

Любые пространства, где присутствует человек, могут и расширять  и ограничивать его возможности. И чем лучше мы ориентируемся в пространстве, тем быстрее  и успешнее наше движение к цели, считает Наталья Заиченко, участница дискуссии «ШКОЛА В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА», которая состоится в рамках научно-практической конференции «Санкт-Петербург для образования и реформ: образование и мировые города».

Любые пространства, где присутствует человек, могут и расширять  и ограничивать его возможности. И чем лучше мы ориентируемся в пространстве, тем быстрее  и успешнее наше движение к цели, считает Наталья Заиченко, участница дискуссии «ШКОЛА В ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА», которая состоится в рамках научно-практической конференции «Санкт-Петербург для образования и реформ: образование и мировые города».

         

«Тема, предложенная для дискуссии, так и звучит: «Школа в пространстве мегаполиса». В этом контексте  ШКОЛА обсуждается не в качестве  организации, а в качестве института, т.е. некоторых  правил жизни в пространстве города; стимулов за правильное, адекватное использование  этого пространства и санкций  за  неосторожное, неграмотное  отношение к нему.

 

Город – живой организм и может быть школой сам по себе, если, конечно, мы способны у него учиться. К разговору приглашаются самые разные горожане:

 

Ø пятнадцатилетние расскажут о своем опыте освоения города и блиц- опросах, которые им удалось провести среди сверстников на тему о том, как и с какой целью  они пользуются  городом, знают ли они о возможностях – культурных практиках, которые город дает «просто так» и какие риски несет с собой неграмотное освоение городского пространства;

Ø профессора вузов   рискнут заявить о своей правде «школы в городе», об иллюзиях, которые питают взрослые, относительно великого культурного  образовывающего  пространства, о том, что без увлечения и увлеченности никакое пространство не может ничему научить и о том, что стремление к успеху может заключаться в простой повседневности и удовольствии от процесса;

Ø исследователи помогут войти в дискуссию о конкурентном пространстве города и  о том, как «заводятся» друзья и партнеры для школ и школьников, где  стоит их искать и как «работает» неформальное образование; о том, как стремительно растет запрос на сектор семейного образования как среды комфортных отношений и  благополучия;

Ø  политики в  области образования предложат экскурс в недавнее прошлое   образовательных инициатив тех городов, которые оказали влияние на образовательное пространство страны.

 

Современный мир уходит в виртуальное пространство, и наши невзрослые горожане все увереннее чувствуют себя в виртуальных сетях и все меньше понимают и принимают «природу» - реальное пространство жизни.

 

Вот об этой реальности «школы – города» и будет идти разговор на нашей школьной дискуссионной панели. Приветствуются новые идеи… придание новых смыслов обычным практикам….обыкновенная реальность, проживаемая с удовольствием».