• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Топ-менеджеры в образовании

17 января выпускникам программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в торжественной обстановке были вручены дипломы магистров. Почти половина участников первого (2011–2014 гг.) выпуска программы получили из рук директора красные дипломы.

17 января выпускникам программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в торжественной обстановке были вручены дипломы магистров. Почти половина участников первого (2011–2014 гг.) выпуска программы получили из рук директора красные дипломы.

Из 26 зачисленных магистрантов закончили обучение только 18. Кому-то учеба в магистратуре показалась сложной, кому-то очень сложной. До финишной прямой дошли только самые целеустремленные. Практически все студенты пришли из школ пяти районов Санкт-Петербурга и из педагогических колледжей. Вышестоящие администраторы отправили на обучение свои команды, в которые вошли директора образовательных организаций, чиновники, руководители разных уровней, методисты.

Изначально программа замышлялась под именем «Институциональные проблемы образовательной политики». Такова была необходимость «текущей ситуации»: все реформы и инновации проваливаются, не дойдя до целей из-за «кризиса институтов». Правовой модерн не создает институциональной платформы, управленцы не говорят и не думают на языке реформ, все уходит в песок отчетностей и «показательных» имитаций. Нужно было выращивать управленцев, адекватных нуждам образования.

«Когда мы защищали концепцию программы на научно-методическом совете Вышки в Москве, — вспоминает научный руководитель МП Наталия Заиченко, — нужно было ответить на простой вопрос: «Для кого создаем программу?». Требовалось простое и ясное название программы, такая как «Управление образованием». И в сентябре 2011 года мы сделали свой первый набор».

Оценивая пройденный путь и достижения, главным своим результатом коллектив МП «Управление образованием» считает тот факт, что характеристики образовательных процессов и явлений обозначаются словами, которые входят в общий понятийный словарь преподавателей и студентов, если же говорить о формальных доказательствах успеха программы, то это сильные диссертации и научные статьи выпускников.

Однако на этом связь выпускников с вузом не прерывается. Планируются регулярные встречи в рамках Магистра-клуба — специально придуманного формата общения для выпускников программы. Содержательная платформа и повод для заседаний Клуба — научный семинар Института образования (Москва).

Подготовлено Татьяной Черновой совместно с руководителем МП «Управление образованием» Натальей Заиченко