• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Инсайты успеха»: партнер-франчайзи «Додо Пицца» провел мастер-класс для студентов Питерской Вышки

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург прошел мастер-класс для студентов программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике». Партнер-франчайзи Dodo Brands Юрий Костин поговорил с участниками о подходах к построению команды и мотивации сотрудников, рассказал, какое значение в карьере имеет мышление и психология, а также поделился несколькими советами и лайфхаками для будущих бизнесменов.

«Инсайты успеха»: партнер-франчайзи «Додо Пицца» провел мастер-класс для студентов Питерской Вышки

Юрий Костин получил образование в России, Швеции и Финляндии, работал в Австрии и Швеции. В настоящее время он управляет сетью из 25 ресторанов в 18 городах России и Болгарии, в 2024 году  общая выручка всех точек составила два миллиарда рублей. Предприниматель рассказал студентам, как удается достигать таких показателей и успешно развивать бизнес. Мероприятие прошло в формате открытой беседы.

Данил Хазигалиев | Пресс-служба НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Программа тренинга была построена на многогранном опыте Юрия Костина: жизненном, предпринимательском, «пиццерийном» — информация через призму реальных бизнес-решений и управленческих подходов. Основной кейс мастер-класса — масштабирование и развитие «Додо Пицца». Эксперт рассказал студентам о главном: как управлять бизнесом, командой, но прежде всего — собой. «Несмотря на экспресс-подготовку — мы собрали мероприятие за четыре дня — получилось круто! Атмосфера была теплая, почти камерная, студентов было немного, чуть более 20 человек, но именно это и позволило провести тренинг неформально и глубоко. Лучшая часть мастер-класса — сами студенты. Отзывчивые, с яркими глазами, заряженные на диалог. Постоянно перебивали, прерывали, спорили, уточняли — и это идеально! Именно это я и просил в самом начале. Мы строили живой диалог, искали смыслы вместе, и в этом — сила обучения», — отмечает Юрий Костин.

По его словам, для достижения результата важны четыре ключевых аспекта: идея, мышление, ценности и люди. Идея заключается в использовании цифровых технологий для продвижения и реализации продукции пиццерии, мышление открывает безграничные горизонты сочетания традиций и инноваций. Несмотря на то что компания нацелена на развитие и увеличение выручки, она четко следует главным ценностям: открытость и доверие, ответственность и свобода. И все это невозможно без команды.

Наталья Хазиева

академический руководитель образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

От студентов программы часто звучит запрос на включение в образовательный процесс представителей бизнеса, предпринимателей, топ-менеджеров, которые могут рассказать про свой карьерный путь, про задачи, которые они решают, про знания и умения, которые им необходимы. Мне важно показать студентам, что знания и навыки, которые мы даем на программе, многие предприниматели и менеджеры получают в бизнес-школах после профильного образования, читая очень много литературы, часто экспериментальным путем. Юрий Костин в этом смысле дал максимальную выжимку из своего опыта и знаний. Я не стремилась собрать большую аудиторию из слушателей — мне было важно собрать максимально вовлеченных и интересующихся ребят.

«Мастер-класс от «Додо» зацепил меня открытостью спикера. Он поделился крутыми методами управления, которые проверены на практике. Впечатлил и подход Юрия к бюджетированию — его почти нет, что не свойственно типичному бизнесу. Также хочу выделить часть лекции про клиентократию, эта концепция для меня — что-то новое. Именно ее я запомнил больше всего. В будущем хочу опробовать данный метод на практике при построении своего бизнеса», — комментирует студент 2-го курса образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» Алексей Лелюх.

«Понравился разбор ключевых принципов, на которых строится сеть. Особенно идея, что успех — это система, дисциплина и четкий план действий, а не случайность. Запомнился акцент на клиентоориентированность. Теперь вижу, почему «Додо» растет так быстро — они ставят клиента в центр всех процессов.  Юрий показал, как тиражировать успех без потери качества. Была отмечена необходимость мотивировать сотрудников не только деньгами, но и возможностями роста, с чем невозможно не согласиться. Спасибо Юрию за то, что поделился своим опытом и провел интересную и познавательную лекцию!», — делится впечатлениями от мастер-класса студентка 3-го курса образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» Сабина Асланова.

Юрий Костин

Партнер-франчайзи Dodo Brands

Особенно круто, что Питерская Вышка — топ по инфраструктуре: современные аудитории, отличный звук, все удобно и четко организовано. В перерыве всех угостили пиццей — как же без нее! Шесть часов мастер-класса пролетели на одном дыхании. Такие встречи вдохновляют не меньше, чем большие бизнес-цели.
Студентам и всем моим слушателям: помните, что все дело в энергии команды и вашего мозга.

В конце мастер-класса Юрий Костин дал несколько рекомендаций участникам. Он посоветовал позволять себе раз в неделю делать то, что хочется или не делать ничего, а также никогда не разделять работу и жизнь. Помимо этого Юрий поделился списком литературы, которая поможет студентам развиваться не только в бизнес-среде, но и в бытовых аспектах. В рекомендации предпринимателя вошли книги Оскара Хартманна, Грега Мортенсона и других авторов.

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике — программа на английском языке с моделью «2+2», обеспечивающая комплексную подготовку в сфере менеджмента и экономики. После двух лет базового обучения студенты выбирают один из профессиональных треков: «Международный бизнес» или «Финансы и инвестиции», с возможностью получения двойной квалификации. Англоязычная среда и изучение второго иностранного языка открывают перспективы для международной карьеры и дальнейшего образования за рубежом.