Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Питерская Вышка и «Леста Игры» провели геймдев-буткемп для школьников

На весенних каникулах Школа информатики, физики и технологий НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург совместно с факультетом довузовского образования Питерской Вышки и компанией «Леста Игры» погрузили учеников 10–11-х классов в мир разработки компьютерных игр в рамках совместного геймдев-буткемпа.

Питерская Вышка и «Леста Игры» провели геймдев-буткемп для школьников

В 2025 году НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открывает образовательную программу  «Программирование и инжиниринг компьютерных игр». Партнером выступит компания «Леста Игры». В преддверии первого набора в Питерской Вышке прошел буткемп для старшеклассников. Участники прошли конкурсный отбор, чтобы познакомиться с основами геймдева. Своим опытом с ними поделились ведущие специалисты индустрии: руководитель департамента инновационной разработки «Леста Игры» Данила Лычкин, руководитель группы программирования «Леста Игры» Павел Владимиров, технический руководитель разработки движка Unity Engine Антон Яковлев, продюсер и разработчик Евгений Смирнов, а также старший преподаватель департамента информатики Питерской Вышки Сергей Копелиович

Ксения Степанец | Пресс-служба НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

За неделю старшеклассники освоили несколько этапов —  от знакомства с основными инструментами создания продукта до реализации своего первого игрового проекта. Занятия проходили в Канатном цехе Питерской Вышки. Открывая буткемп, декан Школы информатики, физики и технологий НИУ ВШЭ Михаил Мухин отметил, что сейчас особенно востребованы  специалисты с углубленными знаниями и практическим опытом. «Наши студенты фактически ощущают себя сотрудниками крупной IT-компании благодаря сильному преподавательскому составу и целостной образовательной программе. Мы будем готовить высококлассных программистов для того рынка, который формируется прямо сейчас».


Программа буткемпа состояла из нескольких разделов, проходя которые двадцать старшеклассников познакомились с игровым движком Unity Engine и основными парадигмами разработки видеоигр, разобрались с тем, как программировать игровую логику, физическое взаимодействие объектов и визуализировать игровой мир, изучили механики трехмерных аркад, шутеров, гонок и научились моделировать физику автомобилей. По итогам обучения десять школьников представили разработанные проекты экспертам отрасли. Финальный день буткемпа состоялся в офисе «Леста Игры» и включил в себя экскурсию по музею компании, демонстрацию работы над крупными кейсами индустрии.


Академический руководитель программы Илья Пшеничный отметил, что игровая разработка — комплексная кросс-дисциплинарная область, вовлекающая широкий спектр специальностей. «Игры становятся сложнее, реалистичнее, ежегодно растут команды, задействованные в их создании, проявляется все более узкая специализация. В производстве сложных игр уже давно нет универсального «игрового разработчика». Нет даже универсального «игрового программиста». Есть программист компьютерной графики, программист физики, программист ИИ. И каждая из этих областей очень глубока и объемна. Для того чтобы стать успешным и востребованным специалистом, необходимо становиться настоящим экспертом в своей области», — отметил он.

Фото предоставлено компанией «Леста Игры»

За время проведения буткемпа участникам удалось создать предварительные игровые проекты достойного уровня. По итогам презентации члены жюри увеличили количество призовых мест и выделили пять конкурсантов, которым вручили памятные подарки от Питерской Вышки и «Леста Игры». Кроме того, призеры прошедшего ивента получат дополнительные баллы при поступлении на новое направление НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

«В понедельник ребята только учились устанавливать Unity, а к пятнице уже представили свои прототипы. За неделю интенсива участники превратили свои базовые знания в инструмент для создания игровых проектов. Каникулы точно прошли не зря — уверен, что полученный опыт поможет старшеклассникам в выборе будущей профессии», — комментирует итоги буткемпа руководитель группы программирования «Леста Игры» Павел Владимиров.

О пользе программы рассказала ученица 10-го класса лицея «Физико-техническая школа» Алиса Зыкова, занявшая 2-е место:

«Я решила поучаствовать в буткемпе, чтобы углубить свои знания в программировании, так как рассматриваю свое будущее именно в этой сфере. Вторая цель — познакомиться с Питерской Вышкой как с потенциальным местом получения высшего образования. Пройдя этот курс, я серьезно задумалась о развитии в сфере геймдева. Для меня важно видеть результат на каждом этапе своей работы, а в разработке игр это особенно ярко и наглядно. Участие в таком увлекательном буткемпе точно дало мне пищу для размышлений о выборе будущей профессии».

Фото предоставлено компанией «Леста Игры»

Автор лучшего проекта, по мнению жюри, ученик 10-го класса лицея № 144 Михаил Тюшов также поделился впечатлениями от буткемпа:

«Я рад принять участие, получить опыт и обзавестись новыми знакомствами. Особенно важным для меня был высочайший профессионализм наших преподавателей, очень ценно получить знания от разработчиков движка, на котором мы работали над своими проектами, от специалистов компании «Леста Игры». Для меня буткемп стал возможностью отточить имеющийся опыт на практике, под руководством людей из индустрии».

Фото предоставлено компанией «Леста Игры»

Пшеничный Николай Гурьевич

Николай Пшеничный

декан факультета довузовского образования

Образовательное пространство Петербурга даже в весенние каникулы предлагает много способов выйти за пределы школьной программы целеустремленным старшеклассникам. Наш буткемп занял уникальную нишу и с первого раза привлек сильных участников, которые не испугались практикумов университетского уровня и объемных домашних заданий, показав готовность осваивать большие массивы знаний, умение находить креативные решения сложных задач и навык разумного использования нейросетей.

Такие мероприятия — часть профориентационной стратегии Питерской Вышки. Мы помогаем школьникам строить образовательные и карьерные траектории, знакомя с программами, проектами и партнерами кампуса. В следующем году буткемп повторится, станет более масштабным. Убежден: наша работа поможет талантливым и мотивированным ребятам выбрать НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и геймдев как продолжение своего образовательного пути

Фото предоставлено компанией «Леста Игры»

Завершил мероприятие академический руководитель программы «Программирование и инжиниринг компьютерных игр» Илья Пшеничный.

«Я хочу поблагодарить всех участников нашего буткемпа, нашего партнера, благодаря которому этот ивент стал возможен. Задачей этого буткемпа была помощь абитуриентам с профориентацией, предоставление возможности познакомиться с такой инженерной областью, как программирование игр. Возможно, после его прохождения кто-то решит связать свое обучение и профессию именно с этим направлением.

Игровое программирование — сложный комплексный курс, все тонкости и детали которого мы рассматривали под микроскопом, чтобы создать грамотную, наполненную, а главное — полезную программу бакалавриата.

На нашем новом образовательном направлении мы поможем пройти непростой путь от азов программирования до готовности быть частью топовых проектов, дадим возможность попробовать разные аспекты геймдева и игровой разработки.

Я погружен в разработку игр уже больше двадцати лет и ни разу об этом не пожалел. Игры — важная часть человеческой жизни. Занимаясь геймдевом, в конечном итоге вы делаете людей счастливыми, помогаете им справляться с жизненными трудностями, находить друзей и получать новые знания»,
— резюмировал Илья Пшеничный.