«Белая коллекция»: как прошел первый показ студентов профиля «Дизайн одежды» в Канатном цехе
В новом корпусе Питерской Вышки прошел показ студентов профиля «Дизайн одежды». Первокурсники представили свою коллекцию широкой публике: зрителями стали представители фэшн-индустрии, модные блогеры, студенты и сотрудники университета. Как прошел первый показ в Канатном цехе — читайте и смотрите в нашем материале.
В воскресенье, 16 марта, Канатный цех Питерской Вышки стал точкой притяжения для любителей моды. Студенты первого набора профиля «Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург представили свою коллекцию, подготовленную под руководством куратора, основателя бренда House of Leo Леонида Алексеева. В показе приняли участие более 30 девушек и юношей.
Темой проекта стала форма, а основным цветом — белый. Студенты искали вдохновение в повседневных объектах, природных материалах, архитектурных сооружениях и индустриальных механизмах. Белый цвет позволил акцентировать внимание на необычных силуэтах и конструкциях, а также экспериментировать с формой.
По словам Леонида Алексеева, работа над белой коллекцией — традиционный этап в обучении дизайнеров одежды в ведущих модных школах. Для многих это становится первым шагом в профессии, так как позволяет взглянуть на предмет одежды глазами проектировщика. Не менее важную роль в обучении дизайнера играет работа с формой.
Леонид Алексеев
куратор профиля «Дизайн одежды»
Мы предложили студентам по-разному взглянуть на форму, на объемы. Они брали предметы из обычной жизни, анализировали, разбирали на части, пересобирали их заново, разламывали, деконструировали и таким образом учились мыслить не вещами, а формами. И мне кажется, что это самый большой первый шаг любого дизайнера.
Работа над созданием коллекции проходила в рамках третьего модуля. Студенты освоили все этапы подготовки к показу — от конструирования и моделирования до репетиций на подиуме.
«Каждый студент выбирал предмет, от которого отталкивался и собирал свою концепцию. Работа шла очень усердно: у нас были сжатые сроки, мы тратили на подготовку по 12 часов в день. В итоге получилось фантастическое шоу, пришло много фэшн-экспертов, и для нас было важно получить обратную связь от них. Особенно приятно, что ты учишься только на первом курсе, а уже можешь почувствовать себя причастным к большому миру моды», — поделилась впечатлениями студентка первого курса профиля «Дизайн одежды» Маруся Бирюкова.
Первый модный показ студентов в Канатном цехе посетили около 300 человек. Почетные гости и зрители высоко оценили уровень подготовки коллекции, отметив индивидуальность и уникальность каждого образа.
«Я рассматриваю Высшую школу экономики как место для продолжения учебы, у меня свой небольшой бренд одежды. Очень впечатляет, как ребята классно и свободно работают с формами. Обычно от первого курса не ожидаешь реальной практической работы, какого-то навыка. Но здесь все иначе: атмосфера настоящего показа, ребята ведут себя очень профессионально. Некоторые детали в образах невероятно продуманные, очень красивые и гармоничные. Видно, что над ними много размышляли. Такие результаты за полгода обучения — это удивительно», — отметила гостья показа Валентина Мухутдинова.
Презентация коллекции проходила в рамках Дня открытых дверей Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Будущие абитуриенты и их родители смогли не только посмотреть показ, но и познакомиться с направлениями подготовки. Обучение в Школе дизайна построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
В 2025 году Школа дизайна запускает в Санкт-Петербурге программу бакалавриата «Архитектура», а также первые англоязычные образовательные треки — профиль бакалавриата Communication Design и профиль магистратуры Art Direction for Cultural Institutions. Подробнее обо всех направлениях подготовки можно узнать по ссылке.