• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Теории и практики креативных индустрий

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Теории и практики креативных индустрий" направлен на изучение особенностей функционирования креативных индустрий в глобальном и локальном контекстах (на примере Великобритании и России). В частности, первая часть курса предполагает знакомство студентов магистратуры с историей становления и развития креативной экономики и креативных индустрий, особенностей их функционирования, появлению концепции о креативном (творческом) городе. Студентам будет предложено углубиться в изучение того, как музейное дело, дизайн, искусство фотографии и кинематограф могут рассматриваться как отрасли креативной экономики. Вторая часть курса включает в себя исследовательскую работу по анализу функционирования креативных индустрий в Санкт-Петербурге, и созданию творческого проекта в рамках направления "Art&Science" для креативных индустрий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными понятиями креативной экономики
  • Экскурс в историю возникновения и развития креативных индустрий в глобальном контексте
  • Знакомство магистрантов с основными результатами исследований креативных индустрий
  • Подготовка студентов к практике работы в российских креативных индустриях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные результаты исследований творческих работников в глобальном контексте и в России
  • знание основных контекстов индустриализации культуры
  • знание основных положений политики культурных индустрий в Великобритании или стране на выбор
  • Освоение основных концепций культурного производства
  • способность проанализировать особенности локальных креативных индустрий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследования культурного производства
  • Индустриализация культуры
  • Креативные индустрия как культурная политика
  • Практики креативных индустрий: проектная работа
  • Критические исследования креативных индустрий и креативного труда
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашняя работа предполагает подготовку к докладам и презентациям на семинарах. Доклады и презентации должны соответствовать заявленным темам и критериям научности, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Проектная работа
    Проектная работа предполагает самостоятельную или групповую работу. Проектная работа состоит из подготовительной части и защиты проекта по выбранной теме, которая связана с креативными (творческими) институциями. Проектная работа состоит из двух частей: 1) создание, как минимум, на теоретическом уровне концепции творческого продукта для современных креативных индустрий; 2) анализ определенной креативной (творческой) индустрии в Санкт-Петербурге с помощью культурологической, социологической и экономической оптик.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Тест + 0.5 * Проектная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alacovska, A. (2018). Informal creative labour practices: A relational work perspective. Human Relations, 71(12), 1563–1589. https://doi.org/10.1177/0018726718754991
  • McRobbie, A., Strutt, D., & Bandinelli, C. (2019). Feminism and the Politics of Creative Labour: Fashion Micro-enterprises in London, Berlin and Milan.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Natalie Wreyford. (2013). The Real Cost of Childcare: Motherhood and Flexible Creative Labour in the UK Film Industry - Review Essay. https://doi.org/10.16995/sim.26