We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Theories and Practices of Creative Industries

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Теории и практики креативных индустрий" направлен на изучение особенностей функционирования креативных индустрий в глобальном и локальном контекстах (на примере Великобритании и России). В частности, первая часть курса предполагает знакомство студентов магистратуры с историей становления и развития креативной экономики и креативных индустрий, особенностей их функционирования, появлению концепции о креативном (творческом) городе. Студентам будет предложено углубиться в изучение того, как музейное дело, дизайн, искусство фотографии и кинематограф могут рассматриваться как отрасли креативной экономики. Вторая часть курса включает в себя исследовательскую работу по анализу функционирования креативных индустрий в Санкт-Петербурге, и созданию творческого проекта в рамках направления "Art&Science" для креативных индустрий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными понятиями креативной экономики
  • Экскурс в историю возникновения и развития креативных индустрий в глобальном контексте
  • Знакомство магистрантов с основными результатами исследований креативных индустрий
  • Подготовка студентов к практике работы в российских креативных индустриях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные результаты исследований творческих работников в глобальном контексте и в России
  • знание основных контекстов индустриализации культуры
  • знание основных положений политики культурных индустрий в Великобритании или стране на выбор
  • Освоение основных концепций культурного производства
  • способность проанализировать особенности локальных креативных индустрий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследования культурного производства
  • Индустриализация культуры
  • Креативные индустрия как культурная политика
  • Практики креативных индустрий: проектная работа
  • Критические исследования креативных индустрий и креативного труда
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашняя работа предполагает подготовку к докладам и презентациям на семинарах. Доклады и презентации должны соответствовать заявленным темам и критериям научности, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Проектная работа
    Проектная работа предполагает самостоятельную или групповую работу. Проектная работа состоит из подготовительной части и защиты проекта по выбранной теме, которая связана с креативными (творческими) институциями. Проектная работа состоит из двух частей: 1) создание, как минимум, на теоретическом уровне концепции творческого продукта для современных креативных индустрий; 2) анализ определенной креативной (творческой) индустрии в Санкт-Петербурге с помощью культурологической, социологической и экономической оптик.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Тест + 0.5 * Проектная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alacovska, A. (2018). Informal creative labour practices: A relational work perspective. Human Relations, 71(12), 1563–1589. https://doi.org/10.1177/0018726718754991
  • McRobbie, A., Strutt, D., & Bandinelli, C. (2019). Feminism and the Politics of Creative Labour: Fashion Micro-enterprises in London, Berlin and Milan.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Natalie Wreyford. (2013). The Real Cost of Childcare: Motherhood and Flexible Creative Labour in the UK Film Industry - Review Essay. https://doi.org/10.16995/sim.26

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Цветкова Екатерина Андреевна