"Сравнительная политика Евразии" рекомендует: книги о политике и обществе в Центральной Азии
А вы знали, что наша магистерская программа предалагает целый набор курсов по Центральной Азии? Сегодня мы подготовили подборку книг об этом красочном регионе с захватывающей историей. Читайте и ищите вдохновение для будущих исследований!
«The Silk Road: Central Asia, Afghanistan and Iran: A Travel Companion» by Jonathan Tucker and Paul Theroux
“В этой красиво иллюстрированной книге, охватывающей среднеазиатский участок Шелкового пути - от озера Иссы-Куль через Ташкент, Самарканд, Бухару, пустыню Кызыл-Кум, Хиву и Мерв до Герата, Кабула и Ирана, Такер использует анекдоты путешественников, богатые литературные и исторические источники, чтобы восхититься культурным наследием стран, расположенных вдоль Шелкового пути, и осветить жизнь тех, кто когда-то путешествовал по самому сердцу мира”
«Photographing Central Asia: From the Periphery of the Russian Empire to Global Presence» by Svetlana Gorshenina, Sergei Abashin, Bruno De Cordier and Tatiana Saburova
“В этом обзоре рассматриваются новые теоретические подходы в исследованиях визуального восприятия и памяти, которые подтолкнули к переосмыслению фотографии Русского Туркестана XIX и начала XX веков. Попытки соотнести визуальные неизвестные документальные свидетельства с постколониальной критикой также открыли новые интерпретационные области, способствуя децентрализации анализа истории фотографии”.
«The Russian Conquest Of Central Asia: A Study In Imperial Expansion, 1814–1914» by Alexander Morrison
“Завоевание Россией Центральной Азии стало, возможно, самым драматичным и успешным примером европейской имперской экспансии в XIX веке. Александр Моррисон представляет первую всеобъемлющую военную и дипломатическую историю завоевания, опубликованную более чем за сто лет. От самых ранних конфликтов на степной границе в 1830-х годах до аннексии Памира в начале 1900-х годов, он дает подробный отчет о логистике и оперативной истории русских войн против Коканда, Бухары и Хивы, захвата Ташкента и Самарканда и кровавого подчинения туркмен, а также о дипломатических отношениях России с Китаем, Персией и Британской империей. Основанная на архивных исследованиях в России, Казахстане, Узбекистане, Грузии и Индии, мемуарах и исламских хрониках, эта книга объясняет, как Россия завоевала колониальную империю в Центральной Азии, с последствиями, которые до сих пор вызывают резонанс”.
«Political Organization in Central Asia and Azerbaijan» by Vladimir Babak, Demian Vaisman, Aryeh Wasserman
“Данная работа содержит подборку аннотированных документов, включая партийные платформы и декларации основных политических группировок в исламских республиках бывшего Советского Союза. Книга охватывает в основном период с 1991 по 1994 год, который можно охарактеризовать как первый этап формирования плюралистического общества в этих развивающихся государствах. На основании источников можно выделить две разнонаправленные тенденции развития: первая — тенденция к созданию независимых государств, основанных на традиционных моделях; вторая — к независимым государствам с демократией западного образца и пророссийской ориентацией”.
«The European Handbook of Central Asian Studies: History, Politics, and Societies» by Jeroen Van den Bosch, Adrien Fauve, Bruno De Cordier
“Данное пособие является первым сборником комплексных учебных материалов для преподавателей и студентов, изучающих Центральную Азию, с сильным методическим аспектом. В нем представлены 22 главы, сгруппированные вокруг пяти тем, с вкладом более чем 19 ученых – ведущих экспертов в области Центрально-Азиатских и евразийских исследований. Этот сборник является не только справочником для ученых, изучающих различные дисциплины по Центральной Азии, но и для ученых из других областей знаний, расширяющих сферу своего внимания до Центральной Азии”.
«The Political Role of Clans in Central Asia» by Kathleen Collins
“Почему этнические, национальные и религиозные идентичности не привели к насильственным конфликтам в Центральной Азии? Почему и когда одни идентичности становятся более значимыми, чем другие? Хотя идентичность была выделена как критическая переменная в посткоммунистических транзитах, немногие исследования изучали социальные корни идентичности или задавались вопросом, как идентичность влияет на стабильность или конфликты переходного периода. В странах Центральной Азии — Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане — клановые сети способствуют социальной стабильности и сдерживают этнонациональные и религиозные конфликты. Однако кланы также определяют линии разлома, нестабильности и конфликтов”.