• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

Свободное общение

Иллюстрация к новости: «Раз в год я уезжаю в тайгу»: как проводят лето компьютерные лингвисты

«Раз в год я уезжаю в тайгу»: как проводят лето компьютерные лингвисты

Ученые и начинающие исследователи со всей России кладут в чемоданы шорты, панамы, летнюю обувь и отправляются … Куда бы вы думали? В Сибирь, чтобы показать талантливым школьникам, что такое настоящая наука. Поговорили со студентами, выпускниками и академическим руководителем нашей программы о Красноярской Летней Школе, которая, как оказалось, привела в Вышку многих любителей компьютерной лингвистики.

Иллюстрация к новости: «Поступление в магистратуру стало для меня эмоциональными качелями», — Валерий Сукманюк о начале учебного года в Питерской Вышке

«Поступление в магистратуру стало для меня эмоциональными качелями», — Валерий Сукманюк о начале учебного года в Питерской Вышке

Поговорили с магистрантом первого курса «Языковых технологий в бизнесе и образовании» об ожидании списков поступивших, конкурсе «Раннее приглашение» и о том, как одно лето может привести в лингвистику.

Иллюстрация к новости: «Некоторые вещи можно понять только на практике, не боясь что-нибудь сломать», — Александр Климов о курсах, исследовательских интересах и преподавании

«Некоторые вещи можно понять только на практике, не боясь что-нибудь сломать», — Александр Климов о курсах, исследовательских интересах и преподавании

Как стажировка привела в Петербург, что значит по-настоящему «изучить язык» и почему студенту важно многое исследовать самостоятельно. Об этом и многом другом поговорили с Александром Климовым, преподавателем Департамента филологии и программы «Языковые технологии в бизнесе и образовании».

Иллюстрация к новости: «Можно представить нейросети как прогулку по Невскому проспекту», — Виктория Фирсанова о преподавании, исследовательских интересах и разработке мобильного приложения

«Можно представить нейросети как прогулку по Невскому проспекту», — Виктория Фирсанова о преподавании, исследовательских интересах и разработке мобильного приложения

В последнее время мы много читаем и говорим об искусственном интеллекте, пробуем генерировать картинки и формулировать запросы для ChatGPT. Но что делать, когда работа с искусственным интеллектом — часть профессии? Как обучать студентов тому, что меняется каждый день? Об этом и многом другом поговорили с Викторией Фирсановой, преподавателем курсов «Основы программирования» и «Машинное обучение» на магистерской программе «Языковые технологии в бизнесе и образовании».

Иллюстрация к новости: Как сделать проект для Яндекс Практикум на первом курсе магистратуры

Как сделать проект для Яндекс Практикум на первом курсе магистратуры

Как студенты помогают в работе одному из крупнейших сервисов онлайн-образования в России? Какие сложности и успехи возникают в процессе? Что помогает справиться с волнением при поступлении и чем полезен проектный формат работы над магистерской диссертацией? Об этом и многом другом поговорили со студентами нашей программы Юлией Виноградовой, Игорем Ильченко и Полиной Ширяевой.

Иллюстрация к новости: «Учеба в магистратуре дала мне билет в IT-индустрию», — Антон Горбатенко о студенческом пути, академическом отпуске и работе в стартапе

«Учеба в магистратуре дала мне билет в IT-индустрию», — Антон Горбатенко о студенческом пути, академическом отпуске и работе в стартапе

До защиты магистерской диссертации остается около месяца. Узнали, как воспринимается учебный процесс на финальном этапе, чем может быть полезен академический отпуск и как желание стать компьютерным лингвистом подарило боевой опыт работы в стартапе. Итоги подводит Антон Горбатенко, студент второго курса программы «Языковые технологии в бизнесе и образовании».

Иллюстрация к новости: Как работать по специальности, учиться в магистратуре и создавать проекты для заказчиков

Как работать по специальности, учиться в магистратуре и создавать проекты для заказчиков

Как учебный проект помогает в трудоустройстве? Что общего между фанфикшн-текстами и NLP? И причем здесь «Гарри Поттер»? Поговорили со студентками нашей программы Дарьей Серединой и Люсей Тельниной об опыте поступления, процессе обучения и главном — как совмещать работу и учебу в магистратуре.

Иллюстрация к новости: «Когда я приехала, в первую очередь пошла в музей Достоевского», — Ангелина Егорова о межкампусной мобильности, учебе в Петербурге и выборе программ магистратуры

«Когда я приехала, в первую очередь пошла в музей Достоевского», — Ангелина Егорова о межкампусной мобильности, учебе в Петербурге и выборе программ магистратуры

Поговорили с Ангелиной Егоровой, студенткой первого курса программ «Языковые технологии в бизнесе и образовании» (Санкт-Петербург) и «Прикладная лингвистика и текстовая аналитика» (Нижний Новгород). Узнали об особенностях межкампусной мобильности и «Языковых технологий в бизнесе и образовании», а также как любовь к Федору Достоевскому вдохновляет на проекты, а Петербург — на изучение компьютерной лингвистики.

Иллюстрация к новости: «Студенческие годы — самые важные в жизни, их нужно реализовывать на все сто»

«Студенческие годы — самые важные в жизни, их нужно реализовывать на все сто»

Студенческие годы хороши тем, что можно реализовывать себя в разных направлениях. Так поступил и Андрей Вовк с программы «Востоковедение»: он активно занимался внеучебной деятельностью и делал первые шаги в науке. Поговорили с Андреем о том, как он учится на программе, почему стоит быть куратором и как он съездил в Узбекистан на летнюю школу.