Подготовка
Состав портфолио, представляемый на конкурс, должен включать в себя следующие позиции:
Резюме
Резюме представляет собой структурированный список достижений абитуриента. Комментарии к позициям списка приветствуются. Примерная структура списка представлена ниже:
1. Образование
- основное, дополнительное
- стажировки
- курсы
- онлайн-курсы
- знание английского языка (укажите уровень владения: IELTS – 5+, TOEFL (iBT – 60+; CBT – 160+; PBT – 490+) и др.)
- знание других языков (укажите уровни владения по шкале CEFR и приложите сертификат, если есть)
- зарубежные стажировки.
Указывайте максимально полно каждую позицию, включая даты начала и конца обучения или стажировки. При необходимости (например, вы недоучились, пропустили год и т.д.) снабдите позицию необходимыми комментариями.
2. Проектная и практическая деятельность
- Опыт работы в компании или на производстве
- Опыт преподавания или ассистирования
- Опыт волонтерского участия в академических/университетских мероприятиях (организация конференций, проведения дня открытых дверей, лекции школьникам и т.д.)
- Опыт волонтерского участия в научных, научно-популярных или научно-практических проектах.
3. Академическая деятельность
- Тема диплома с краткой аннотацией (материал, результат).
- Список выступлений на научных конференциях (название выступления, название конференции, дата и место проведения)
- Список публикаций (выходные данные публикации, аннотация публикации)
- Участие в грантовых проектах (название проекта, название института, на базе которого реализуется проект, ФИО и должность руководителя проекта, цели проекта, роль в проекте), участие в научных экспедициях (место, дата проведения экспедиции, тема исследования)
4. Личные достижения
- Победы в конкурсах в вузах (лучший доклад, лучшее исследование и т.д.)
- Участие в олимпиадах:
I. олимпиада Высшая лига по направлениям «Компьютерная лингвистика», «Цифровые методы в гуманитарных науках / Digital Humanities» (при наличии статуса победителя/призера автоматически присуждается 100 баллов);
II. олимпиада «Я — профессионал» по направлениям: «Компьютерные науки», «Искусство и гуманитарные науки», «Педагогические науки» (при наличии статуса победителя/призера автоматически присуждается 100 баллов);
III. другие олимпиады, в том числе непрофильные (при наличии статуса победителя/призера автоматически присуждается 30 баллов).
- Другие награды, связанные с образовательной, учебной или проектной деятельностью, например, именные стипендии, патенты, сертификаты об участии в непрофильных олимпиадах, в летних и зимних школах, конкурсах.
Мотивационное письмо (макс. 300 слов)
В мотивационном письме должны быть даны ответы на следующие вопросы:
- Почему вы выбрали данную магистерскую программу?
- Что в вашем базовом образовании вы считаете наиболее полезным для дальнейшей деятельности (курсы, практики, навыки, умения, знания)?
- Что вы ожидаете от обучения в магистратуре? Какие курсы вас особенно привлекают?
- Предложите проект, который хотелось бы реализовать.
- Чем бы хотели заниматься после магистратуры?
Документальные подтверждения позиций резюме
Документально должны быть подтверждены все позиции об образовании (диплом о базовом образовании, сертификаты допобразования, курсов и онлайн-курсов, сертификаты о знании языков (если это не указано в дипломе)) и все позиции наград и достижений. Прочие документы предоставляются по желанию абитуриента.
Критерии оценки портфолио
Позиции, представленные в портфолио, оцениваются по 100-балльной системе с помощью следующих критериев:
Раздел портфолио |
Основные критерии оценки |
Максимальное количество баллов |
Образование |
Учитывается средний балл, оценки по профильным дисциплинам, уровень владения английским языком и другие параметры, указанные в портфолио. |
20 |
Проектная и практическая деятельность |
Учитывается длительность профессионального опыта, уровень компании/мероприятия и их соответствие профилю программы. |
20 |
Академическая деятельность |
Учитывается уровень публикаций и конференций; участие в научной деятельности (учитывается тип работ, участие в конференциях и т.д.) |
15 |
Личные достижения |
Учитывается уровень достижений, год получения и соответствие профилю программы |
15 |
Мотивационное письмо |
Учитывается целеустремленность кандидата, четкая определенность в стремлении выбирать тот или иной профиль |
30 |