• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наш преподаватель Ирина Алексеевна Сизова - о начале работы в НИУ ВШЭ - СПб, программе и студентах

Ирина Алексеевна приехала к нам из Томска, где получила степень кандидата исторических наук, и стала для нас незаменимым сотрудником и преподавателем. Ирина Алексеевна Сизова изучает различные практики работы мировых и российских музеев, исследует их онлайн среду и форматы взаимоотношений с аудиторией. На своих занятиях она проводит много интерактивов и занимательных активностей. Также у Ирины Алексеевны есть много контактов и бесценный опыт работы с музеями и музейными структурами.

Ирина Алексеевна Сизова

Ирина Алексеевна Сизова
Дизайн - Адриани Элиша

В интервью она расскажет о своём переезде в Петербург, о начале работы в ВШЭ СПб, о программе, о студентах, о своем профессиональном и не только опыте.

 

- Что Вы преподаете в Вышке?

Основной мой предмет - Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности. Но я постаралась его построить так, чтобы было интересно познавать новое людям, не занимающимся изучением музейного дела.

- Работа в Вышке, как бы Вы для себя ее охарактеризовали?

Начала работать в Вышке с 2019 года. Для меня это была возможность перейти на новый уровень, попробовать что-то новое в профессиональной сфере. Знакомство со студентами Вышки приятно удивило: заинтересованность в своей будущей профессиональной деятельности, желание узнавать что-то новое и живой отклик на нестандартные задания. Это был очень позитивный опыт! Кроме этого, есть возможность заниматься научной деятельностью - это как раз то, чего мне не хватало на предыдущем месте работы.

- Музей, с точки зрения менеджмента, для Вас это...?
Это предприятие/фирма непрерывного цикла производства. Особенно четко данный момент проявился именно во время карантинных ограничений. Те музеи, которые этого не поняли, начали серьезно пробуксовывать.

- Как по Вашему мнению можно стимулировать и поддерживать интерес студентов к учебному процессу?

На мой взгляд, лучше всего давать нестандартные задания не просто в рамках предмета/дисциплины, но и в рамках личных профессиональных интересов. Именно поэтому я стараюсь почувствовать студентов, узнать, где они учились до магистратуры и чем планируют заниматься в будущем. Именно сплав личных интересов студентов и возможность познакомить их с чем-то новым и может стать тем стимулом, который будет поддерживать интерес к обучению.

- Какое Ваше профессиональное или научное достижение Вы вспоминаете с трепетом?

Наверное, прежде всего - это первый успешный опыт работы со студентами над курсовыми и дипломными работами. Затем, успехи своих студентов, когда они принимали участие в научных конференциях. А если это еще и позволяло получить моим студентам повышенную стипендию - это было вообще замечательно!

- На Ваш взгляд, какими компетенциями должен овладеть студент за время учебы, чтобы быть готовым войти во «взрослую» жизнь? 
Я всегда ратую за приобретение студентами междисциплинарных знаний, навыков и умений. А также желание учиться на протяжении всей последующей жизни, узнавать что-то новое. Наше общество развивается крайне быстро, поэтому довольствоваться тем, что получил в рамках обучения в вузе уже недостаточно. Понимание, каких компетенций не хватает и где, и как их можно восполнить - это очень важный навык, которым и должен овладеть студент во время обучения в университете. 

- Ваш совет или пожелание первокурсникам.
Не расстраиваться, если что-то не получается с первого раза, а пытаться еще и еще раз! Найти себя и свое место в этой жизни! Ну и слушать внимательно преподавателей, а еще лучше то, чего они не договаривают. Успехов!