• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
10
Апрель

Тяжела и неказиста жизнь простого арт-специалиста

На прошлой неделе прошла Зимняя школа НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Делимся впечатлениями о том, как магистерская программа «Менеджмент в индустрии впечатлений» организовала свою секцию.

Тяжела и неказиста жизнь простого арт-специалиста

Зимнюю школу открыла академический руководитель Юлия Георгиевна Трабская. Вместе с преподавателями программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» абитуриенты узнали об изменениях в учебном процессе. Юлия Георгиевна напомнила всем о том, что главным фокусом программы является подготовка менеджеров, кураторов, предпринимателей, которые смогут создавать и вести бизнес-проекты в сфере культуры, искусства, развлечений, событийной деятельности. В учебной программе появятся такие курсы, как «Finance, Fundraising and Crowdfunding», «Analytics in Arts and Culture», «Legal Environment of Arts, Culture and Creative Industries». 

Абитуриенты познакомились с ординарным и заслуженным профессором НИУ ВШЭ Валерием Эрнстовичем Гординым, который представил научную работу Лаборатории экономики культуры и ключевых партнеров нашей программы, в которых будущие студенты смогу проходить практику.

О курсе «Бизнес-аналитика в сфере культуры» рассказал преподаватель департамента менеджмента Алексей Алексеевич Горгадзе.

Умения правильно собирать, анализировать и визуализировать данные – наиболее востребованные навыки в современном цифровом обществе. Курс «Бизнес-аналитика в сфере культуры» позволит отточить их и подготовить востребованных и конкурентоспособных специалистов в сфере «Arts and Culture». (Алексей Горгадзе)

Подробнее о данном курсе можно прочитать в предыдущей статье.

В заключительной части первой сессии Анастасия Поломарчук анонсировала предстоящую студенческую экспедицию в Калиниградскую область, которую организует магистерская программа «Менеджмент в индустрии впечатлений». Подробнее об этом мы расскажем совсем скоро!

Запись трансляции секции доступна по ссылке.

Наибольший интерес среди участников Зимней школы вызвала панельная дискуссия «Компетенции будущего в индустрии впечатлений». Валерий Эрнстович Гордин выступил модератором, участниками стали:

  • Алексей Онацко, урбанист и куратор проекта «Севкабель Порт»;
  • Александр Малич, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра;
  • Марьям Карпова, куратор социально-культурных проектов департамента городской среды Фонда «Сколково»;
  • Евгений Панкевич, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Спикеры обсудили наиболее востребованные компетенции в индустрии впечатлений, поделились проблемами, с которыми сталикиваются новые сотрудники в их организациях, и дали советы абитуриентам. Любой желающий мог задать вопрос спикерам, написав его в комментарии под постом на нашей странице в ВК.

Запись трансляции дискуссии доступна по ссылке.

Заключительным аккордом первого дня Зимней школы стал мастер-класс по формаированию личного бренда. Анастасия Залужская и Александра Авдеева, основатели продюсерского агенства «Знать», рассказали нашим абитуриентам, как сформировать и развить личный бренд, и почему сегодня это важно сегодня.

Запись трансляции мастер класса доступна по ссылке.

Во второй день Зимней школы прошел workshop креативных стартапов «Event Engineering Bureau», на котором слушатели нашей секции разрабатывали идею для креативного event-стартапа под руководством Ирины Леонидовны Боровской. Ребятам предлагалось 4 условия, в рамках которых создавался стартап: 

  • проблема/потребность;
  • целевая аудитория;
  • технология для использования;
  • дополнительное ограничение.

По итогам презентации студентов победителем стала команда с проектом «SEE FAMILY» (Бисерова Татьяна, Ли Дарья, Сайганов Рустам), которые получили главный приз: годовой абонемент в «Эрарту». 

Запись трансляции выступлений команд доступна по ссылке.

Завершающей частью Зимней школы стало ток-шоу «Вечерний Горгадзе». Преподаватель магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» Алексей Горгадзе обсудил со студентами и выпускниками особенности учебы на нашей программе, предоставляемые возможности на рынке труда после окончания обучения. В конце были объявлены победители on-line конкурсов и мастер-класса креативных стартапов «Event Engineering Bureau». 

Своими впечатлениями о нашей Зимней школе поделилась абитуриентка нашей программы Ксения Селянкина:

Регистрируясь на Зимнюю школу, я уже знала, что хочу подавать документы в магистратуру только на «Менеджмент в индустрии впечатлений», поэтому это был шанс больше узнать о программе, о процессе обучения, познакомиться с руководителем и преподавателями, да и вообще с университетом в целом, в котором все-таки надеешься провести следующие два года. Больше всего за два дня Зимней школы понравился воркшоп креативных стартапов. Было весело генерировать с командой проект под определенные задачи за короткий промежуток времени, а также интересно посмотреть, какие идеи были у других ребят, возможно, будущих одногруппников, и почерпнуть какие-то мысли для себя. Также было полезно послушать студентов и выпускников программы, как им помогло обучение в магистратуре ВШЭ, за что ценят программу «Менеджмент в индустрии впечатлений» и что хотели бы изменить. Мне кажется, что участие в Зимней школе – это хороший опыт как для абитуриентов, которые уже определились с программой, так и для тех, кто еще не может выбрать то, что подходит именно ему.

Питерская Вышка проводит Зимнюю школу с 2010 года. Это шанс для будущих аубитуриентов погрузиться в образовательный процесс, познакомиться с преподавателями и принять участие в мастер-классах, которые готовят магистерские программы. В этом году организаторы секции «Менеджмент в индустрии впечатлений» применили новые форматы и погрузили в практическую деятельность программы. Надеемся, что всем участникам было полезно побывать у нас в гостях. 

Следите за новостями программы на сайте и в группе ВКонтакте. До встречи в следующем году!