• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чему будут учить на новой магистерской "Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер"?

В этом году Вышка впервые набирает магистрантов на новую программу в области человеко-компьютерного взаимодействия и информационных систем. Что же ждет студентов во время учебы и на рынке труда?

Чему будут учить на новой магистерской "Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер"?

Технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, а волны их развития непрерывно сменяют одна другую:  в начале XXI века мы слышали много энтузиазма касательно "Больших данных", искусственного интеллекта, интернета вещей, глубинного обучения и многих-многих их предшественников. Почему одни технологии становятся реально полезными, а другие после угасания “хайпа” забываются?

Частично ответ на это заключается в проектировании систем, в которых технологии способны решать реальные проблемы бизнеса, общества и конкретных людей, а также в дизайне пользовательского опыта (UX). Дизайнеры взаимодействия стремятся к тому, чтобы система или продукт были понятны в использовании и помогали пользователям решать их задачи.

Чтобы сделать хороший продукт, нужно держать в голове несколько вещей: какие проблемы есть у потенциальных пользователей? А какие из этих проблем важнее, чем остальные? Как эти проблемы решить? Какое решение будет оптимальным для стейкхолдеров?


Проектировщик взаимодействия задает эти вопросы остальной команде и помогает найти на них ответ в течение всего процесса разработки. Например, в начале разработки дизайнер помогает определить список идей для приложения и выбрать самую успешную. Затем идею нужно протестировать и доработать, особенно если есть разные варианты её воплощения. При этом, здесь, как и везде, есть своё разделение задач. Так, один UX-эксперт может заниматься аналитикой и выявлением проблем, в то время как другой будет заниматься генерацией или тестированием дизайн-идей.

На нашей магистерской программе “Информационные системы и человеко-машинное взаимодействие” студенты будут готовиться к решению основных задач процесса разработки.

Мы думаем, что ключ к подготовке эффективных специалистов в этой области сочетание уверенного владения не только традиционными методами разработки и системным анализом, глубокого понимания современных социальных и психологических моделей, лежащих в основе человеческого восприятия и поведения, но и экспертных навыков в области продвинутых методов Data Science.

Поэтому структура программы включает несколько блоков компетенций..

В рамках CS-блока студенты познакомятся с востребованными методами науки о данных, а также научатся основам разработки, или "прокачают" уже существующие знания. В рамках UX-блока, магистранты разберутся с тем, как когнитивные особенности и социальные интеракции людей помогают в создании эффективных информационных систем и как эти знания использовать на практике.

Кроме того, программа интегрирует проектную деятельность на протяжении всей учёбы, чтобы полученные знания не остались чисто теоретическими и были воплощены на практике. Важным элементом первого года будет и курс по управлению ИТ-проектами, который будут вести практикующие ИТ-менеджеры.

Уже на первом году помимо концептуальных основ и опыта разработки студенты познакомятся с прикладными областями, в которых особенно важны UX-экспертиза: Educational Technologies (EdTech), Internet of Things (IoT), Artificial Intelligence (AI), eHealth и другими, а научно-исследовательский семинар позволит отыскать свою, самую интересную область приложений HCI.

Таким образом, напряжённая двухлетняя работа поможет студентам не только приобрести фундаментальные знания и полезные практические навыки, но и выстроить личную траекторию успеха.