Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 123, каб. 205, 218
Телефон: 61143
М.: Издательство Московского университета, 2023.
Подледнов Д. Д., Казанцева Е. Д.
Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2024. № 2(58). С. 55-71.
В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.
Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.
Доклад «The Impact Of Digital Media On Protest: Can A Revolution Really Happen In The 21st Century?» Михаил Тюркин посвятил роли новых медиа в протестах и революциях начала XXI века – на Ближнем Востоке во время «арабской весны», в Европе и США на фоне мирового финансового кризиса и на постсоветском пространстве. Исследователь отметил, что тотальная виртуализация человеческой жизни в эпоху постмодерна и экспансия социальных сетей существенно изменила саму природу протестных движений.
Михаил Тюркин:
«О чём принято говорить, когда речь заходит о последних «медийных» революциях? Большинство авторов обычно указывают на то, что соцсети позволили лучше информировать о готовящихся митингах, быстрее мобилизовывать население, а также эффективнее организовывать и координировать политические акции. Всё это, безусловно, так. Вот только и в революциях прошлого медиа играли похожую роль – просто на более низком технологическом уровне. Вспомним знаменитое высказывание В. И. Ленина: «Газета – не просто коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Тогда в чём главное отличие нынешних протестов от, скажем, революции 1917 года? Сто лет назад революционеры стремились захватить прежде всего физическое пространство – вокзалы, почту, телеграф, Смольный и, наконец, Зимний дворец. Пресса же тогда играла роль пропагандистского сопровождения. А сегодня цель любой протестной «движухи» – поставка зрелищной картинки для медиа с целью воздействия на массовое сознание. И если вы смогли победить в битве за умы и сердца людей, то реальная политическая власть упадёт перед вами, как перезрелый плод. В некотором смысле события в физическом мире стали придатком для того, что происходит в цифровом пространстве».
В международной конференции также приняли участие академический руководитель образовательной программы «Медиапроизводство и медиааналитика» Андрей Шамрай, начальник офиса образовательной программы «Медиакоммуникации» Оксана Арутюнян и студентка первого курса магистратуры Юлия Кузьменкова. Они выступили с докладами на технической сессии в режиме онлайн.
Старший преподаватель Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств НИУ ВШЭ Михаил Тюркин провёл и ряд деловых встреч. Так, с деканом Школы журналистики LPU, известным индийским тележурналистом Мукешом Кумаром пришли к решению о запуске студенческих обменов между двумя вузами. В сентябре-октябре 2023 года ожидается стажировка индийских студентов в Санкт-Петербург в формате осенне-зимней школы. В свою очередь, обучающиеся образовательных программ «Медиакоммуникации», «Медиапроизводство и медиааналитика» смогут пройти десятидневную образовательную стажировку в сезон зима-весна 2024 года.
Напомним, LPU – частный университет, расположенный в городе Пхагвара в штате Пенджаб на севере Индии. Он был основан в 2005 году по инициативе Lovely International Trust. Университет отличается удобной инфраструктурой и великолепной технологической оснащённостью – для преподавателей и студентов Школы журналистики построена современна телестудия, а также несколько ньюсрумов и монтажных комнат.
Отдел сопровождения учебного процесса в бакалавриате по направлению «Медиакоммуникации»: Начальник отдела
Департамент медиа: Старший преподаватель
Департамент медиа: Доцент