• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

В каком мире мы живем? Технофеодализм и надзорный капитализм как языки описания эпохи (научный семинар)

18+
Мероприятие завершено

Следующий научный семинар «Современные медиа: структуры и эффекты» состоится 28 апреля в 14:00 в корпусе Канатный цех, по адресу: 25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1, ауд. 104.

Медиа, социальная и культурная теории часто тяготеют к «эпохальному анализу», предлагая то, что культурсоциолог Джеффри Александер назвал «всемирно-исторической концепцией». Такие концепции, предлагая конкретный «нейминг» эпохе, в которой нам доводится жить, относятся к эпистемологии, а не онтологии. В пользу этого тезиса говорит обилие концепций, описывающих наш мир – начиная от медиакультурных (постмодерн, метамодерн, «эпоха постправды», «эпоха постиронии») до социально-экономических – различные концепции актуального капитализма – «быстрый», платформенный, коммуникативный, надзорный и др. Последний – одна из самых свежих и обсуждаемых теорий нашей эпохи. Ее автор, Шошана Зубофф, написавшая в 2019 году книгу «Эпоха надзорного капитализма», считает, что надзорный капитализм, главными агентами которого являются Google и принадлежащий запрещенной в России Meta Facebook, может привести к самым худшим вариантам антиутопии. Альтернативное мнение состоит в том, что мы живем даже не в капитализме, а чем-то более ужасном. Так, Джоди Дин, долгое время выстраивающая свою концепцию коммуникативного капитализма, пришла к позиции, что мир скатился в цифровой (и медиа) неофеодализм. Одной из теорий нового феодализма, получивших особенно громкое звучание, стала идея технофеодализма в изложении Яниса Варуфакиса. Варуфакис уверен, что Google, Х и другие компании превратились в «облачные феоды» и работают в соответствии с принципами феодализма. Имея такое обилие удачно сформулированных теорий, мы можем задаться вопросом: в каком все-таки мире мы живем? Надзорном капитализме, технофеодализме или как-то еще? Об этом пойдет речь в докладе Александра Павлова (руководителя Школы философии и культурологии ФГН НИУ ВШЭ, руководителя сектора социальной философии Института философии РАН). 

Для участия в мероприятии необходимо пройти регистрацию.

Подробнее о семинаре – на странице «Современные медиа: структуры и эффекты».

Мероприятие пройдет в гибридном формате, онлайн на платформе МТС Линк. Зарегистрированные участники получат ссылки на подключение накануне мероприятия на электронные почты.