• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Macroeconomic indicators of Russia's media communication industry in 2000-2020: Quantitative analysis

Vartanov S., Vardanyan E.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 1. P. 5-29.

Глава в книге
Цифровая реальность: между утопией и антиутопией

Кудрявцева Е. И.

В кн.: Человекоориентированное управление: будущее цифрового общества. В двух частях. Ч. 1. СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2023. С. 133-139.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Студенты Питерской Вышки презентовали свои проекты «Дзену»

22 марта в Питерской Вышке прошла защита медиапроектов студентов программы «Медиапроизводство  и медиааналитика». Магистранты рассказали о каналах, которые создавали для платформы «Дзен» вместе с сотрудниками компании. Как прошла защита и о чем проекты ребят — в нашем материале.

Студенты Питерской Вышки презентовали свои проекты «Дзену»

© Дарья Стрельченко и Максим Бабенко

22 марта на магистерской программе «Медиапроизводство и медиааналитика» прошла открытая защита проектов перед «Дзеном». Студенты представили онлайн-журналы, которые на протяжении нескольких месяцев создавали для медиаплатформы «Дзен» вместе с кураторами оттуда. Ребята рассказали, как придумывали концепцию своих каналов, генерировали контент, какие инструменты для продвижения использовали и как работали с комментариями. Некоторые проекты ребят уже получили монетизацию — по правилам платформы на нее могут рассчитывать каналы с аудиторией больше 100 человек.

К защите присоединились Григорий Туманов, глава направления Changemakers в «Дзене», и Кирилл Сиэтлов, куратор комедии в «Дзене». Они прокомментировали студенческие работы и предложили идеи, как можно улучшить контент и найти свою аудиторию.

Григорий Туманов, глава направления Changemakers в «Дзене»

Мы в «Дзене» всегда открыты к самым разным коллаборациям, а поскольку в нашем отделе контента немало людей из медиа, и за время их работы им неоднократно приходилось сталкиваться с выпускниками или студентами ВШЭ (и они всегда оставались в восторге от этого опыта), то возможность еще раз повзаимодействовать с ребятами оттуда показалась нам абсолютно бесценной. Спасибо Артему Мельнику за эту идею — мы, так или иначе, работаем с его студентами уже второй раз, но теперь в более расширенном составе.

Почему нам показалось это важным? В первую очередь — посмотреть на платформу глазами молодых специалистов, послушать их фидбек и сравнить с тем опытом, который мы бесконечно изучаем. Кроме того, пополнить площадку такими крутыми проектами, как у ребят, — это вообще отдельная радость.

Очень понравились все шесть проектов, которые ребята представили, если говорить о каждом по отдельности, то получится лонгрид, поэтому скажу, что у всех студентов, помимо отличных презентаций (ок, сорвусь, команда проекта «Вжух», вы украли наши сердца) удивительно структурный и обстоятельный подход, очень неожиданные по сторителлингу проекты и, конечно, очень и очень креативный подход к тем форматам, что у нас есть. В общем, зарядиться вдохновением об молодых — это большое счастье. Спасибо Вышке!

Магистранты представили шесть медиапроектов, посвященных в основном их хобби и интересам. Григорий Туманов отметил, что такой подход чаще остальных ведет к успеху. Например, Андрей Хомяков ведет канал о КНДР «Солнечный город Пхеньян», где развенчивает мифы об одной из самых закрытых стран и делится с подписчиками новостями Северной Кореи. К своему каналу Андрей относится как к хобби и рассказывает только о том, что волнует его самого — например, о видеоблогерах, видеоиграх и смартфонах, а также о метро и политике в стране. В планах у студента коллаборации с крупными ресурсами и статьи с разбором фильмов про КНДР.

Некоторые студенты уже работают в компаниях и медиа — каналы на «Дзене» они ведут для них. Максим Бабенко работает контент-менеджером в медиа о театре «ЗОНГ». Их миссия — рассказать широкой аудитории о театральных деятелях, которые еще не успели стать известными: студенческих труппах, режиссерах, театроведах и критиках. В блоге публикуются аналитические статьи и театральные дайджесты, рецензии постановок и познавательные материалы — например, как пьесы античного театра отражали разделение гендерных ролей в Афинах.

Для Алены Шептицкой ведение канала на «Дзене» тоже часть ее работы. Она создает контент для управляющей компании «Эрмитаж», которая обслуживает жилые дома в Петербурге. Канал «Позовите управдома» рассказывает о новостях в сфере ЖКХ и лайфхаках, которые помогают жителям домов наладить быт: как подключить счетчики, сэкономить на квитанциях за коммуналку и расшифровать аббревиатуры из ЖКХ. В планах — использование фирменного стиля компании в оформлении канала и интервью с сотрудниками.

Студентов также волнует вопрос, как проводить время в интернете, при этом не вредя своему здоровью. Ксения Виленская представила проект «Здорово, медиа», который помогает читателям узнать больше об опасностях, которые есть в цифровом мире, и найти баланс между digital-средой и реальной жизнью. Ксения также рассказала, что один из постов для канала она написала при помощи нейросети Chat GPT, однако пост собрал небольшие охваты. Григорий Туманов и Кирилл Сиэтлов отметили, что после выхода этого чат-бота на платформе действительно начал появляться подобный контент. Однако само явление не ново —  пользователи и раньше создавали неинформативные материалы, чтобы получить монетизацию. Поэтому после появления этой нейросети у «Дзена» просто больше технической работы по фильтрации текстов.

Анастасия Репина, Дарья Стрельченко и Анастасия Панина представили лайфстайл-журнал «Вжух», посвященный гончарному делу и керамике. Основные цели канала — познакомить керамистов друг с другом и популяризировать гончарное дело. Студентки не только пишут посты, проводят интерактивы и создают мемы о керамике, но также снимают короткие видеоролики — один из них уже набрал 25 тысяч просмотров. У медиа 126 подписчиков и достаточно активная аудитория — во время презентации студентки показали самые смешные комментарии пользователей. Из ближайших планов — коллаборации с большими проектами и закупка рекламы, а также создание стикеров в Telegram, с помощью которых все фанаты смогут выразить любовь к гончарному делу.

Анастасия Репина, студентка МП «Медиапроизводство и медиааналитика», создатель лайфстайл-журнала «Вжух»

Артем Мельник в течение курса «Производство медиапроектов» активно поддерживал нас и помогал! Можно даже сказать — вывел в свет. Преподаватель направил наш взгляд на слепые зоны проекта, без его участия и наставлений онлайн-журнал «Вжух» не ушел бы в сторону качества. Кураторы Гриша Туманов, Кирилл Сиэтлов и Аня Рыбкина скорректировали нашу стратегию продвижения: изначально мы не рассматривали ролики как основу продвижения. В итоге взлетели и дошли до монетизации именно благодаря им!

Во-первых, «Дзен»-команда подсказала нам, как компетентно выстраивать стратегию продвижения на площадке, во-вторых, научила формировать грамотную коммуникацию с подписчиками – как обточить и отрегулировать наш TOV, а также вести себя во время получения негативных комментариев. Самым неожиданным оказалась сама аудитория площадки — нас встретили достаточно лояльно, можно даже сказать — с фанфарами!

Для меня очень ценно находиться в окружении столь целеустремленных и идейных людей! Все проекты уникальны и предлагают решение важных вопросов. В топе любимых проектов — «Дзен»-блог «ЗОНГ». Мне импонирует тема театра, их статью про дресс-код обязан прочитать каждый. Очень жду материал про правила этикета.