• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Глава в книге
Development Trends of Regional Telegram Channels: Specifics of Audience Engagement

Hradziushka A. A., Kseniya V. Dementieva, Argylov N. A. et al.

In bk.: Proceedings of the 2025 Communication Strategies in Digital Society Seminar (2025 ComSDS), 9 April 2025. IEEE, 2025. P. 71-75.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

«Медиакоммуникации и запросы индустрии»: Питерская Вышка на «Слете аниматоров»

В Москве прошло масштабное событие в креативной индустрии — «Слет аниматоров». Питерскую Вышку представляла руководитель департамента медиа Оксана Арутюнян. Она рассказала, как медийщики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург проходят практику в анимационной отрасли и нарабатывают портфолио уже с первого курса.

«Медиакоммуникации и запросы индустрии»: Питерская Вышка на «Слете аниматоров»

Фото предоставлено Оксаной Арутюнян

Форум «Слет аниматоров» объединил более 1500 мультипликаторов, художников, сценаристов и продюсеров из России и зарубежья. Эксперты обсудили актуальные вопросы  лицензирования, маркетинга, оптимизации производственных процессов и образования в сфере креативных индустрий. 

В рамках круглого стола «Формируя будущее: анимационное образование в России» руководитель департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Оксана Арутюнян представила практические модели интеграции академической и профессиональной среды.

Арутюнян Оксана Вагифовна

Оксана Арутюнян

руководитель департамента медиа

«Только за прошлый учебный год мы совместно с коллегами из медиаиндустрии реализовали порядка 30 проектов с участием более 400 студентов. Особенность наших инициатив заключается в длительной практике: от полугода в бакалавриате и трех месяцев в магистратуре — это позволяет вышкинцам собрать хорошее портфолио. Руководители академических программ разрабатывают учебные планы с учетом запроса индустрии и актуальной повестки, поэтому студенты получают современное и востребованное образование», — отмечает руководитель департамента медиа.

Партнерство с реальным бизнесом — одна из важных особенностей Питерской Вышки. В этом году студенты 3-го курса образовательной программы «Медиакомуникации» прошли производственную практику в ведущей компании анимационной индустрии.

«Проектная работа позволяет ребятам получить опыт командного взаимодействия и познакомиться с актуальными технологиями медиапроизводства. Мы начали сотрудничество с одним из лидеров российского анимационного рынка — ГК «Рики». Три студента Медиакома прошли производственную практику в PR-отделе компании. Среди задач — разработка стратегии развития телеграм-канала бренда, съемка, монтаж и создание анимации для видеоролика, написание пострелизов и так далее. Они успешно продемонстрировали знания, полученные во время учебы в Питерской Вышке. Надеюсь, что мы укрепим сотрудничество с ГК «Рики» в следующем учебном году и начнем работу над новыми проектами», — делится Оксана Арутюнян.

Участники дискуссии обсудили влияние искусственного интеллекта на образовательный процесс, а также воп­ро­сы со­вер­шенс­тво­вания сис­те­мы под­го­тов­ки кад­ров для медийной и анимационной индустрий.

«Современное медиаобразование стремительно развивается и адаптируется к постоянным изменениям технологий и потребностям общества. Развитие ИИ требует адаптации образования для сохранения востребованности специалистов на рынке труда. Все это ведет к внедрению новых дисциплин, что мы активно и делаем на наших образовательных программах», — подчеркивает Оксана Арутюнян.

В завершение дискуссии спикеры пришли к выводу — для развития индустрии образовательный процесс должен балансировать между теорией и практикой, в том числе через привлечение партнеров в качестве наставников. Это позволит готовить специалистов, владеющих не только творческими методами, но и технологическими навыками.

«Слет аниматоров стал для нас уникальной площадкой профессионального обмена, где мы смогли представить наши образовательные программы экспертному сообществу. Главный вывод конференции — индустрии нужны специалисты с практическим опытом, владеющие современными программами и умеющие работать с ИИ. Именно поэтому образование должно идти в ногу со временем и активно взаимодействовать с индустрией — через проектную деятельность и привлечение практиков к ведению дисциплин. Безусловно, это мероприятие стало началом новых совместных проектов и укрепило наше сотрудничество с ведущими компаниями отрасли», — подводит итоги Оксана Арутюнян.