• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А, каб.331
Тел. (812) 644-59-11 доб. 61578

Руководство
Заместитель декана по учебной работе Кузнецов Антон Михайлович
Заместитель декана по научной работе Жуков Алексей Евгеньевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
40/30/6
40 бюджетных мест
30 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладной анализ данных и искусственный интеллект

4 года
Очная форма обучения
20/30/1
20 бюджетных мест
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Физика

4 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

UX-аналитика и проектирование информационных систем

2 года
Очная форма обучения
22/10/1
22 бюджетных места
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Вычислительная биология и биоинформатика

2 года
Очная форма обучения
6/10
6 бюджетных мест
10 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
22/15/1
22 бюджетных места
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Программирование и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Физика

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Динамика приспособления в сетевой игре со стохастическими параметрами

Волкова О. Н., Вологина Д. -., Королев А. В.

Математическая теория игр и ее приложения. 2022. Т. 14. № 1. С. 21-48.

Глава в книге
On Nash Equilibrium in Repeated Hierarchical Games

Pankratova Y., Petrosyan L.

In bk.: Stability and Control Processes: Proceedings of the 4th International Conference Dedicated to the Memory of Professor Vladimir Zubov. Springer, 2022. Ch. 65. P. 447-455.

Препринт
Do Data-based Curricula Work?

Сурков М. К., Мосин В. Д., Yamshchikov I. P.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2021

«UX-аналитика и проектирование информационных систем»: отзывы первокурсников

Редакция поговорила с тремя первокурсниками магистерской программы  «UX-аналитика и проектирование информационных систем». Узнали у ребят, почему они выбрали эту программу, какими впечатлениями могут поделиться после года обучения и какую карьерную траекторию для себя видят.

«UX-аналитика и проектирование информационных систем»: отзывы первокурсников

© Pixabay.com

В 2022 году для поступающих на магистерскую программу «UX-аналитика и проектирование информационных систем» доступно 15 бюджетных и 10 платных мест. Подробнее о поступлении читайте на странице «Абитуриентам магистратуры».

Денис Павленко 

В 2021 году окончил программу «Проектирование и разработка информационных систем бизнес-информатики» в МИРЭА. Поступил по раннему приглашению. 

Я долго интересовался UX-направлением, но подходящих мне программ просто не было: большинство магистратур в других вузах концентрируются либо на дизайнерских, либо на технических аспектах создания систем. А в учебном плане этой программы я увидел понимание, что одно не может без другого. Так что меня привлекли хорошее представление о том, как проектируются реальные системы, и совмещенный фокус.

Первый курс уже подходит к концу, так что я могу поделиться своими впечатлениями о программе. Во-первых, весь год я работал – спасибо очень удобному расписанию и приемлемому уровню нагрузки. Иногда приходилось посидеть ночью, но без этого как-то и не учёба даже.

Во-вторых, после более традиционного вуза я был поражен, что преподаватели могут так неформально (и при этом эффективно) общаться со студентами. К ним всегда можно обратиться и получить поддержку. Еще я очень доволен атмосферой в нашей группе. Классно, что из-за мультидисциплинарности программы все ребята с разным бэкграундом.

В общем, я не разочаровался, выбрав эту программу: здесь и крутые преподы, готовые идти на встречу, и умные студенты, и нагрузка неплохая. Но, к сожалению, из-за ковида не удалось по-настоящему насладиться общением и просто физическим пребыванием в Вышке. 

Сейчас я работаю бизнес-аналитиком, но подумываю сменить сферу. Программа показала мне много разных направлений: дизайн, управление продуктом, анализ данных, программирование. Так что теперь остается определиться с тем, что мне ближе, и начать прокачивать эту область.

Милена Олешко

В 2021 году окончила программу «Социология и социальная информатика» в Питерской Вышке. Поступила по олимпиаде «Я профессионал» (социология).

Я выбрала программу «UX-аналитика и проектирование информационных систем» из-за разносторонней подготовки. У нас есть курсы как по UX/UI, так и по анализу данных. Такой подход позволяет довольно глубоко погружаться в анализ данных и методы машинного обучения, а также разбираться в основах проектирования систем. 

Учиться на программе интересно. В первых трех модулях была достаточно высокая нагрузка – 4-5 учебных дней в неделю. Сейчас, в 4 модуле, у нас всего 2 учебных дня, остальное время я посвящаю проекту и курсовой работе. 

В первом полугодии мы изучали человеко-ориентированный дизайн, т.е. как проектировать сервисы, приложения и сайты таким образом, чтобы пользователю было удобно и понятно. Также у нас был анализ данных, где мы узнали основы матстатистики, методы выявления взаимосвязей, нахождения кластеров и т.д. В третьем модуле работали в Figma. А еще на протяжении всего года изучали Python, SQL и работу с API. 

Еще во втором модуле у нас началась проектная работа. Нам на выбор предоставили несколько десятков проектов: от дизайна и проведения UX-исследований до построения рекомендательной системы. Исходя из своих интересов, мы выбирали по одному проекту. Я, например, присоединилась к команде, которая делает рекомендательную систему для игровой студии Playkot. Мне очень нравится идея с проектной работой, это возможность на практике применить свои знания. 

У нас отличные отношения с преподавателями и академическим руководителем программы. Им всегда можно написать и задать свои вопросы или попросить дополнительную консультацию –  все идут на встречу. Внутри группы у нас тоже хорошие отношения, мы периодически куда-нибудь вместе выбираемся. Могу сказать, что в магистратуре я нашла новых друзей. 

Сейчас я уже работаю аналитиком данных в маркетинговой компании Crimtan и планирую и дальше развиваться в этом направлении.

Топтунов Александр 

В 2020 году окончил программу «Программная инженерия» в московском кампусе НИУ ВШЭ. Параллельно учится на магистерских программах «Финансовые технологии и анализ данных», «Электронный бизнес и цифровые инновации» в НИУ ВШЭ. Преподает на департаменте программной инженерии ФКН ВШЭ. Поступил по олимпиаде «Я профессионал» (бизнес-информатика).

Об этой магистратуре я узнал весьма случайно. Я всю жизнь прожил в Москве, но во время поисков, куда могу поступить по олимпиаде «Я профессионал», нашел программу «UX-аналитика и проектирование информационных систем» в питерском кампусе Вышки. Это удачно совпало с тем, что я интересуюсь организацией работы IT-команд, а в области дизайна и UX у меня меньше всего экспертизы. 

Рассказ об учебе хочу начать с главного –  а главной я вижу атмосферу. На программе подобраны преподаватели, настроенные помогать. По большинству дисциплин у нас или есть отдельный чат, или преподаватель добавляется в основной чат нашего потока. За год я не встретил никого, кто отказался бы помочь заинтересованному студенту. Одногруппники тоже радуют своим интересом. Видно, что они поступили не ради бумажки, а потому что им нравится эта область и они хотят в ней развиваться. 

Я уже учился на разных технических направлениях, поэтому не могу назвать учебный план «UX-аналитики» каким-то особенным. Мне, наверное, было несколько проще, потому что я уже изучал отдельные дисциплины и даже смог получить по некоторым перезачет. Но могу заметить, что по большинству курсов преподаватели старались преподносить материал как-то по-своему, показать практическую пользу, поэтому я все равно находил, что нового почерпнуть в, казалось бы, знакомых темах. 

Также хочу отметить целостность программы: дисциплины пересекаются друг с другом, но практически не дублируются, отчего складывается ощущение единого хорошо сотканного полотна. Кроме того, чувствуется научная направленность, что даже у меня, тяготеющего к более практическим вещам, начала появляться любовь к чтению статей, теориям и научным обоснованиям.

Отдельный приятный момент – относительно невысокая нагрузка. Преподаватели понимают, что у студентов разный бэкграунд, часть из них работает, да и просто никто не хочет делать неприятные муторные задания, а преподаватели не хотят их проверять =) Исходя из всего этого, материал на парах начинается с довольно базового уровня. Домашние задания дают достаточно небольшие, но интересные. С одной стороны, их можно выполнить на среднем уровне за несколько часов, но с другой, там есть простор для бесконечных улучшений. Например, я могу за пару часов накидать простое решение, а потом в два раза дольше его прорабатывать и развивать. В этом мне видится огромный плюс: на программе мне дают много векторов развития и простор для углубления в то, что больше по душе.

Программа оправдала абсолютно все мои ожидания и даже их превзошла, хоть будет нечестным сказать, что я ждал чего-то особенного. Мне хотелось получить интересные знания в приятной обстановке – и это удалось сполна. На программе царит по-настоящему семейная атмосфера, во многом благодаря академическому руководителю Алене Владимировне Суворовой. 

Еще со времен бакалавриата я работаю аналитиком в команде Яндекс 360. Часть моей работы состоит в анализе экспериментов, связанных с дизайном и пользовательским опытом. В феврале на очередной демонстрации макетов от дизайнеров я почувствовал, что начал гораздо лучше понимать, почему приняты те или иные решения. Я стал чувствовать себя гораздо увереннее, начал задавать вопросы не только на основе внутренних ощущений, но и полученной теоретической базы. 

После окончания магистратуры я не планирую радикально менять сферу деятельности. Однако одной из траекторией своего развития вижу менеджмент, где полученные опыт и знания мне определенно пригодятся.