• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А, каб.331
Тел. (812) 644-59-11 доб. 61578

Руководство
Заместитель декана по учебной работе Кузнецов Антон Михайлович
Заместитель декана по научной работе Жуков Алексей Евгеньевич
Заместитель декана по административной работе Мухин Михаил Сергеевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
40/30/6
40 бюджетных мест
30 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Прикладной анализ данных и искусственный интеллект

4 года
Очная форма обучения
20/30/1
20 бюджетных мест
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Физика

4 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

UX-аналитика и проектирование информационных систем

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Вычислительная биология и биоинформатика

2 года
Очная форма обучения
5/10/1
5 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Программирование и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Физика

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Задачи Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике 2020 года

Кохась К. П., Кузнецов А. С., Ростовский Д. А. и др.

М.: МЦНМО, 2021.

Глава в книге
Dynamic Cooperative Games on Networks

Petrosyan L., Yeung D., Pankratova Y.

In bk.: Mathematical Optimization Theory and Operations Research: Recent Trends: 20th International Conference, MOTOR 2021, Irkutsk, Russia, July 5–10, 2021, Revised Selected Papers. Cham: Springer, 2021. P. 403-416.

Препринт
Clustering of check-in sequences using the mixture Markov chain process

Shmileva E., Саржан В. А.

math. arXiv. Cornell University, 2021

Знакомство с первокурсниками: магистрантка Мария Сёмина

В этом году состоялся первый набор на магистерскую программу «Вычислительная биология и биоинформатика», которая реализуется совместно с компанией BIOCAD. Студентка программы Мария Сёмина рассказала, почему выбрала биоинформатику, как готовилась к поступлению и что ей нравится в Высшей школе экономики.

Из личного архива Марии Сёминой

Из личного архива Марии Сёминой

–    Мария, когда вы заинтересовались биоинформатикой и почему? 

– Если начать совсем издалека, то меня всегда интересовали медицина, биология, математика и программирование – я пишу код с десяти лет. В какой-то момент я узнала про геном и как будто открыла для себя новую вселенную. Начала искать, как называется наука на стыке информатики, биологии и медицины. Читала про медицинскую кибернетику и даже думала поступать после школы на биофак или в медицинский.

Увы, никто из моего окружения тогда про биоинформатику даже не слышал. Меня убедили забыть про биологию и углубиться в программирование. Я как-то смирилась и оставила свою мечту о биотехе. В конце весны 20-го года зашла на Stepik, чтобы подучить статистику для нейронных сетей, и нашла курс от Института биоинформатики – так и узнала, что в биоинформатику идут программисты.

–  В каком университете и на какой программе вы учились в бакалавриате? И почему решили продолжить обучение на программе «Вычислительная биология и биоинформатика»?  

– Я окончила НИУ МАИ по направлению «Информатика и вычислительная техника». О программе «Вычислительная биология и биоинформатика» узнала случайно. Ранее я хотела стажироваться в BIOCAD, но не было средств на переезд в Санкт-Петербург, а стажировка оплачивалась намного скромнее, чем средняя стажировка в IT. Программа BIOCAD меня заинтересовала тем, что дает глубокие и полные знания, которые полностью покрывают мою будущую профессию.

– Как вы готовились к поступлению? 

– Специально я не готовилась. Математический анализ и алгоритмы нам преподавали в университете, дополнительно я проходила курсы на Stepik, бонус – опыт, полученный на работе. А биологию я самостоятельно изучала в свободное время: постоянно читала статьи, учебники, книги по общей биологии, биохимии, генетике, смотрела лекции Института Биоинформатики. 

– Какие онлайн-курсы вы можете порекомендовать?

–  Мне понравились курсы от Института Биоинформатики – «Основы статистики» и «Программирование на Python». Их можно пройтина на Stepik. Также я бы рекомендовала  курсы «Генетика», «ГМО: технологии создания и применение» Новосибирского государственного университета (НГУ) на Coursera.

– Прошел первый месяц обучения, какие у вас впечатления?

– Впечатления очень положительные, хотя достаточно сложно перестроиться на модульную систему. Я считаю себя усердной студенткой, но в бакалавриате в течение семестра в какой-то момент расслаблялась: домашних заданий особо не было, текущей проверки знаний тоже – нет смысла напрягаться. В Вышке такая стратегия не годится. Но мне нравится концепция из постоянных домашних заданий и дедлайнов, волей-неволей приходится разбираться в предмете.

Так как мы только начали учиться, почти все предметы базовые, много математики. Частично повторение того, что я уже знаю, но предметы преподносятся совсем в ином виде, чем в бакалавриате, появляется глубинное понимание.

Также мне очень нравится постоянная обратная связь с преподавателями и кураторами программы. Я слышала про такую особенность ВШЭ из рассказов знакомых, но всё-таки верилось с трудом – слишком уж хорошая картина складывалась, не вписывалась в понятие «российского вуза». Но во ВШЭ свои внутренние правила и принципы, которые мне импонируют. Именно так я и представляла себе магистратуру, в которой буду учиться.

– Исследованиями в каких направлениях биоинформатики вы планируете заниматься в магистратуре?

– Пока для себя я вижу два направления, в которые хотела бы углубиться. Первое – анализ генома человека для нахождения генов, ответственных за возникновение аллергии или психических расстройств. Второе – создание лекарств для лечения онкозаболеваний, особенно тяжело поддающихся лечению форм рака молочной железы. Учитывая специфику BIOCAD, вероятно, это будет скорее второй вариант.