• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Social and Political Attitudes

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса - научить студентов навыкам анализа социальных и политических установок. Студенты узнают, что такое установки, как они изучаются в социальных и политических науках, какие открытые базы данных используются и какие аналитические подходы при этом могут применяться.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - дать студентам знания по теории социальных и политических установок, методологии их исследования, знания об основных подходах к их анализу. В ходе курса студенты также осваивают наиболее полезные статистические методы анализа социальных и политических установок в сравнительной перспективе, получает навыки анализа данных качественных исследований социальных и политических установок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Осуществляет анализ эмпирических данных (политических, экономических и социологических исследований) с помощью современных качественных и количественных методов и с использованием соответствующего программного обеспечения
  • Использует в научной и проектной деятельности современные базы эмпирических данных (в том числе зарубежные), самостоятельно создает базы данных для реализации исследовательских и практических задач
  • Разрабатывает дизайн научного и прикладного исследования, в том числе выполняемого коллективом, с опорой на современные методологии политической науки и общенаучные подходы
  • Использует актуальные результаты научных исследований в политической науке и смежных дисциплинах, разрабатывает приложения политической науки для решения практических задач профессиональной деятельности.
  • Использует актуальные результаты научных исследований в политической науке и смежных дисциплинах, разрабатывает приложения политической науки для решения практических задач профессиональной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базы данных по социальным и политическим установкам
  • Россияне о себе и о других, 1991-2023 (БД ФОМ, ВЦИОМ и др)
  • Политическое поведение молодежи в России и в мире
  • Специфика российского антиамериканизма в XXI веке
  • Уровень европейской идентичности в странах ЕС
  • Официальные и неофициальные символы России
  • Историческая память через призму социальных представлений
  • Презентация собственного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность в классе/участие в дискуссиях
    Активность в классе во время семинаров: ожидается, что студенты будут участвовать в групповых дискуссиях. Посещение занятий как таковое не считается активностью.
  • неблокирующий Домашнее задание / чтение
    Студентам будет предложен материал для чтения и дискуссий. Они должны прочитать тексты и предложить определенное количество комментариев.
  • неблокирующий Проект
    В начале курса учащимся будет дано 4 задания, из которых нужно будет выбрать два. Эти задания необходимо сдать за 2 недели до сессии в декабре. Эти задачи представляют собой небольшие проекты по социальным и политическим установкам. Проекты требуют выбора подходящей методологии исследования, разработки программы исследования и проведения анализа данных по отдельным частям проекта.
  • неблокирующий Итоговая экзаменационная письменная работа
    В конце курса студенты должны будут представить исследовательский проект изучения социальных и политических установок. Сначала студенты делают презентацию в классе, затем предоставляют текст проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Активность в классе/участие в дискуссиях + 0.2 * Домашнее задание / чтение + 0.3 * Итоговая экзаменационная письменная работа + 0.4 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Stowell, S. (2014). Using R for Statistics. Berkeley, CA: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1174344
  • Upton, G. J. G. (2016). Categorical Data Analysis by Example. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1402878

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agresti, A., & Finlay, B. (2014). Statistical Methods for the Social Sciences: Pearson New International Edition (Vol. Pearson new international ed., 4. ed). Harlow England: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1418314
  • Little, T. D. (2013). The Oxford Handbook of Quantitative Methods. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=603942
  • Попова, О. В. Политический анализ и прогнозирование : учебник / О. В. Попова. — Москва : Аспект Пресс, 2011. — 464 с. — ISBN 978-5-7567-0621-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68718 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Иванова Анастасия Сергеевна
  • Сорбалэ Алексей Борисович