• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология и социальная информатика»

28
Январь

Digital Social Research

2021/2022
Учебный год
ENG
Обучение ведется на английском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Course Syllabus

Abstract

Интернет и цифровые технологии проникают все ближе и ближе к центрам социальной жизни. Сейчас огромный пласт человеческой коммуникации схватывается и сохраняется на серверах частных компаний и государств, открывая беспрецедентные возможности и новые вопросы для социальных наук. Как извлекать новые факты из этой среды? Как строить знания из “цифрового материала”? С какими ограничения мы получили эти новые возможности? И как их преодолеть? Курс предполагает серию семинаров с обсуждением простой литературы и анализом уже имеющихся опубликованных цифровых данных, не требуя никаких специальных технических знаний и навыков. В курсе студенты получат практические задания по сравнению разных опубликованных результатов, научатся их анализировать и представлять свои выводы. Курс покажет богатство Интернет-данных и возможности их использования, анализа и визуализации. Пример задания: ознакомиться с картами регионов разных стран, основанных на данных мобильной телефонии, сравнить их с историческими картами и историческими регионами этих стран (на основе Википедии) и выступить с докладом о том, что интересного в этой перспективе принесли нам данные мобильной телефонии.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Дать представление о поле социальных цифровых исследований и сформировать навыки, позволяющие понимать специфику исследований этого направления и использовать это понимание для поиска новых знаний.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Уметь сформулировать вопрос исследования, сформировать аналитические навыки
  • Понимать основную идею исследований других ученых, уметь делать из них выводы для собственных исследований
  • Уметь находить и использовать цифровые следы в качестве данных для анализов количественного или качественного характера
  • Знать требования и ограничения онлайн методов исследования
  • Уметь анализировать результаты исследований и представлять их
Course Contents

Course Contents

  • Цифровые данные и их источники
    Тема раскрывает историю и контекст появление “цифровой среды” в социальной жизни и источники данных, которая она открыла.
  • Исследование в цифровой среде
    Тема раскрывает методологические особенности, связанные с использованием цифровых источников данных в поиске решения научных и прикладных проблем.
  • Комбинирование онлайн и оффлайн данных
    Методологические и теоретические проблемы сочетания данных разного типа и пути их преодоления.
  • Конструирование знания с цифровыми данными
    Особенности построения теории
  • Цифровая среда как самостоятельный объект исследования
    Интернет и социальная активность его пользователей как самостоятельный предмет исследования в социальных науках.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Участие в семинарах
    If students have valid excuses to miss seminars confirmed by the study office, they can compensate the whole participation grade provided that they submitted all the compensating tasks not later than two weeks before the end of the course (compensating tasks are discussed with the teacher). Seminars missed without valid excuse can't be retaken but up to 60% of preparation & participation grade can be compensated via additional task on the topic of the missed seminar; Student should request a task by email not later than by the next seminar and submit not later than three days after that.
  • non-blocking Групповой проект (эссе) с презентацией
    Late Submission policy: Essays (project) submitted after the deadline are penalized by one grade point for each day after the deadline.
  • non-blocking Индивидуальный проект (эссе)
  • non-blocking Финальное эссе
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (4 module)
    0.2 * Групповой проект (эссе) с презентацией + 0.2 * Индивидуальный проект (эссе) + 0.3 * Участие в семинарах + 0.3 * Финальное эссе
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Dwyer, J. I. (2014). Dataclysm: Who We Are (When We Think No One’s Looking). Library Journal, 139(14), 129.
  • Stephens-Davidowitz, S. V. (DE-588)1137838248, (DE-627)895107872, (DE-576)491741979, aut. (2017). Everybody lies big data, new data, and what the internet can tell us about who we really are Seth Stephens-Davidowitz.

Recommended Additional Bibliography

  • Bearman, P., & Hedström, P. (2009). The Oxford Handbook of Analytical Sociology. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=381029