Политологи Питерской Вышки: Диляра Нураева
В этом году Диляра Нураева получила красный диплом на программе «Политология и мировая политика», сдав на «десятки» государственный экзамен и итоговую работу, идея которой основана на прикладном проекте с компанией «ГЕРОФАРМ». В интервью Диляра поделилась впечатлениями об учебе на программе, секретами успешной проектной работы и лайфхаками для будущих выпускников.
– Диляра, почему Вы решили учиться на программе «Политология и мировая политика»?
– Мне понравилось содержание программы, сочетание политологии и международных отношений, а также возможность обучения на английском языке. Окончательно убедилась, что буду подавать документы именно сюда, на Дне открытых дверей. После успешно сдала ЕГЭ и, собственно, поступила. Выбором своим очень довольна!
– Какие предметы Вы бы назвали любимыми за эти четыре года?
– На первом курсе особенно запомнились «Категории политической науки». Эта дисциплина познакомила с основными подходами и концепциями политологии, что было очень полезно для дальнейшего погружения. «Теория игр» была тоже очень интересной. Она открыла для меня новый способ прогнозирования различных явлений с помощью теоретико-игровых моделей. «Политический анализ» во многом стал решающим предметом в формировании дальнейшего направления моей деятельности. Мне очень понравился способ подачи материала и само содержание предмета. Информацию с этого курса я активно использую в своих работах.
– Почему «Политический анализ» является для Вас такой важной дисциплиной?
–Он позволяет понять, как устроена политическая система, как в ней взаимодействуют основные заинтересованные стороны, через какие стадии проходит процесс принятия решений по различным общественным проблемам. На курсе мы вместе с изучением теории смотрели на то, как политический анализ работает в реальности: приводили примеры из новостей и пытались придумать свои собственные, смотрели, какие теории работают.
– В этом году Вы защитили проектную выпускную работу. Расскажите, пожалуйста, про Ваше исследование.
– Моя проектная дипломная работа была посвящена вопросу получения детьми с сахарным диабетом 1 типа дополнительного образования в Санкт-Петербурге. С этой темой я работаю уже не первый год. Можно сказать, что в выпускной работе я переосмыслила и улучшила то, что было сделано ранее, с более глубоким погружением в контекст проблемы.
Проект как формат итоговой работы привлек меня еще на «Политическом анализе». Мне понравились прикладной характер работы и возможность попробовать что-то новое. Помимо формулировки и оценки вариантов решения проблемы, проектная работа предполагает анализ стейкхолдеров, нормативных актов, глубокое погружение в социальный контекст проблемы, работу со статистикой и изучение похожего опыта в смежных сферах.
Я довольна тем, что у меня получилось в результате почти двухлетней работы. Защита прошла успешно, на данный момент размышляю над тем, в каком направлении в своем исследовании двигаться дальше.
– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о проекте, из которого возникла идея Вашей дипломной работы.
– Я участвовала в двух проектах, реализованных нашей программой совместно с фармацевтической компанией «ГЕРОФАРМ». Сначала мы проводили исследование, чтобы выявить барьеры для доступа к дополнительному образованию детей с диабетом 1 типа в Санкт-Петербурге, а затем изучили ситуацию уже на уровне страны. Мы проанализировали имеющуюся на эту тему литературу, на ее основе составили концептуальную рамку проекта. Важным этапом стало составление опроса, данные которого послужили основой для статистического анализа и проверки гипотез. Получилась плодотворная, большая и серьезная работа.
– Как и дипломную работу, госэкзамен Вы сдали на «отлично». Есть ли у Вас лайфхаки для будущих выпускников?
Я бы выделила три основных. Во-первых, нужно составить понятный и наглядный план подготовки, обязательно включить в него дедлайны и стараться их соблюдать. Можно сделать план в виде чек-листа, чтобы поднималось настроение от каждой новой поставленной галочки напротив выполненного пункта. Во-вторых, стоит разделить подготовку с кем-нибудь из коллег, если есть такая возможность. Материала довольно много, поэтому совместная работа может очень помочь. Главное – найти человека, стиль и темп работы которого будет похож на ваш (передаю привет Соне).
В-третьих, после подготовки билетов нужно много раз их перечитывать. Я это делала, как только у меня появлялось свободное время, даже если это были буквально 5–10 минут. Еще очень хорошо помогает проговаривание материала: мы с подругой, например, созванивались и часами пересказывали друг другу билеты, искали пробелы в нашем материале и задавали друг другу вопросы. Все это очень помогло быстро запомнить информацию и систематизировать ее.
– Недавно Вы получили красный диплом. Как ощущения и что для этого необходимо сделать?
– Конечно, красный диплом – это здорово. Сейчас ощущаю большую гордость за себя. В целом, мне кажется, секретов по получению красного диплома никаких нет: нужно просто стабильно хорошо учиться, стремиться показывать высокие результаты, а еще грамотно распределять свое время.
– Чем планируете заниматься после выпуска?
Поступать в магистратуру! Сейчас как раз занимаюсь составлением портфолио.
Беседовала Вероника Бердникова