• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Политология и мировая политика»

Game Theory

2019/2020
Учебный год
ENG
Обучение ведется на английском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель


Григорьев Иван Сергеевич

Course Syllabus

Abstract

Теория игр – это математика, применяющаяся для описания, моделирования и предсказания различных экономических, социальных и политических феноменов. Это обширная дисциплина, включающая как относительно простые модели, которые могут успешно применяться в качестве исследовательских эврестических инструментов упрощения и схематизации отдельных феноменов, интересующих исследователя, так и достаточно сложные модели, предполагающие использование сложного математического аппарата. Данный курс представляет собой введение в теорию игр. Он включает игры полной информации (как статические, так и динамические). Он также знакомит студентов с играми неполной информации и повторяющимися играми.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Формирование у студентов углублённых научных представлений об основных теоретических подходах теории игр
  • Приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, в частности, навыков формального моделирования политических ситуаций для построения обоснованного, теоретически фундированного и реплицируемого политического прогноза
  • Расширение у студентов политологического и профессионального кругозора
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности
  • Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
  • Способен проводить прикладной анализ явлений и процессов в сфере политики с использованием методов политической науки для поддержки процесса принятия практических решений
  • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области
Course Contents

Course Contents

  • Основные понятия теории игр
    Введение в теорию игр. Определение игры. Определение рациональности. Типы игр. Микромотивы и макроповедение. Проблема интеракции. Определение игры и решения.
  • Динамические игры
    Динамические игры с полной информацией и обратная индукция.
  • Статические игры: равновесия в чистых стратегиях
    Статические игры. Доминирование. Итерированное удаление стратегий. Равновесие Нэша
  • Равновесие в смешанных стратегиях
    Непрерывные игры. Равновесие в смешанных стратегиях (при двух и более чистых стратегиях). Игры с элементом статических и динамических. Совершенное подыгровое равновесие. Решение статических игр деревом и динамических — матрицей
  • Повторяющиеся игры
    Простые модели торга. «Война на истощение». Повторяющиеся игры с дисконтированием.
  • Неопределённость и асимметрия информации
    Включение фактора неопределённости и асимметричной информации в игру. Сигнальные игры
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Аудиторная работа
  • non-blocking Домашнее задание
  • non-blocking Контрольная работа
  • blocking Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle (https://et.hse.ru), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Экзамен состоит из одной единственной части, в которой студенты получают несколько математических задач и решают их на бумаге, после чего (или в процессе чего) вводят полученные ими численные результаты в онлайн-форму. Студенты могут возвращаться к задачам, ответ по которым они уже вбили в форму, в течение всего времени экзамена, вплоть до того момента, как они финализируют форму с ответами. Студентам можно пользоваться бумагой, ручками, карандашами, стирательными резинками, отдельными калькуляторами, а также их собственными рукописными записями по курсу (конспектами и тетрадями с решениями: это могут быть тетради, а могут быть стопки с отдельными листками). В ходе экзамена можно пить воду; можно ненадолго встать, чтобы потянуться и размяться, но делать всё это можно, только оставаясь в обзоре камеры. В течение экзамена студентам не должны помогать: сдающий экзамен студент должен находиться в комнате один, не должен ни с кем разговаривать, и никто другой не должен разговаривать со студентом. Всякими устройствами, типа телефонов, умных часов, наушников (с блютусом или без) пользоваться нельзя.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (4 module)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Шагин В. Л. - ТЕОРИЯ ИГР 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 223с. - ISBN: 978-5-534-03263-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-igr-432975

Recommended Additional Bibliography

  • Конюховский П. В., Малова А. С. - ТЕОРИЯ ИГР + CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 252с. - ISBN: 978-5-9916-4220-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-igr-cd-426159