• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Безопасность жизнедеятельности

2016/2017
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
1
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент будет знать основные подходы к определению, изучению и пониманию содержания, роли и значения безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения и её правовых рамках; об обязанностях, правах и возможностях студентов в процессе обучения в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ, включая нормативные акты, регулирующие учебный процесс, основные бизнес-процессы студента. Сможет участвовать в образовательном и исследовательском процессах, безопасно используя ресурсы НИУ ВШЭ и личные ресурсы в т.ч. психологические; распознавать и оценивать опасные для жизни и общества ситуации и риски; действовать и использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказать первую помощь пострадавшим. Студент овладеет навыками построения безопасных отношений в учебном заведении; развития черт личности, необходимых для безопасного поведения, как в чрезвычайных ситуациях, так и повседневной жизни в большом городе; соблюдения здорового образа жизни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • содействие овладению студентами основных концепций и методов обеспечения безопасности жизнедеятельности человека
  • знакомство с основными правилами, возможностями и ограничениями для студента НИУ ВШЭ, знание о которых поможет успешно и без риска для здоровья получить образование
  • получение практических навыков соблюдения личной безопасности в информационной и психологической сферах
  • приобретение студентами знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности, необходимых для профессиональной деятельности
  • приобретение навыков работы с информационными ресурсами НИУ ВШЭ
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • демонстрирует понимание роли и значения безопасности в образовательной и повседневной жизни - владеет представлениями о содержании и роли норм личной и социальной безопасности.
  • использует различные электронные ресурсы для подготовки сообщений и домашнего задания - демонстрирует умение и навыки безопасного использования современных информационных технологий в сборе необходимой информации, ее переработке и презентации полученных результатов - демонстрирует умения пользоваться ЛМС
  • знает нормативные акты для регулирования деятельности как профессионала и студента НИУ ВШЭ - демонстрирует понимание роли, значения и содержания по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности
  • демонстрирует готовность и способность к коллективному и личному образовательному взаимодействию,интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов
  • распознает проблемы и перспективы модернизации российского общества, внедрения и развития социальных инноваций - демонстрирует понимание значимости соблюдения безопасности
  • создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Безопасность студента в мегаполисе
    Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера. Безопасность в бытовой (городской) среде. Экологическая безопасность. Антитеррористическая безопасность
  • Информационная среда НИУ ВШЭ
    Интернет и компьютеры в НИУ ВШЭ. Библиотека НИУ ВШЭ: печатные и электронные ресурсы Информационные ресурсы для студентов: портал НИУ ВШЭ, LMS, корпоративная электронная почта, интернет-ресурсы департамента прикладной политологии
  • Студенты в академическом пространстве НИУ ВШЭ
    Организация учебного процесса и его нормативно-правовая база Академическое развитие в НИУ ВШЭ Академическая этика
  • Правила поведения в университете как сложной системе
    Организация учебного процесса в рамках департамента прикладной политологии. Внеучебные формы активности.
  • Корпоративная культура, волонтерство
    Адаптационный тренинг на группообразование Волонтерская деятельность в НИУ ВШЭ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре и практикумах
  • неблокирующий Домашнее задание
    Письменное домашнее задание объемом 2-3 страницы (одиночный межстрочный интервал, 12 кегль). На выбор предлагается три варианта домашнего задания
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен (в виде теста в системе ЛМС)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Накопительная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 0,4* Оауд + 0,6* ОДЗ Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,5* Онакопл + 0,5*Оэкз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сидоров А.И., ред. - Безопасность жизнедеятельности - КноРус - 2009 - 496с. - ISBN: 978-5-390-00333-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/213489