Информация о приеме 2023 года будет опубликована не позднее 1 ноября 2022 года.

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург наградила призеров и победителей «Высшей пробы»

19 мая в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург состоялось торжественное награждение участников и призеров олимпиады для школьников 7-11 классов «Высшая проба». В этом году участников и победителей еще больше.

Олимпиада «Высшая проба» включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ, а значит, дает победителям право поступления в лучшие вузы страны без вступительных испытаний.

По традиции с каждым годом «Высшая проба» привлекает все больше участников. В 2018 году их количество увеличилось на 6 тыс. и составило 82,5 тыс. школьников со всех уголков России. В число победителей и призеров вошли 2766 человек.

«Все, кто собрался в залах, доказали свой талант, доказали свое умение сосредоточиться, доказали способность работать в коллективе, –  заметил в своем видео-обращении к участникам и победителям ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, добавив, – Олимпиада – такая замечательная вещь, что шпаргалки здесь точно не помогают. Но очень важно познакомиться с людьми, с которыми ты, вероятно, будешь учиться в одном университете. Формируется олимпиадное единство, которое потом иногда живет все четыре года бакалавриата и дальше».

Все одиннадцатиклассники, победившие в олимпиаде по профильным предметам, сейчас располагают великолепной возможностью не волноваться перед ЕГЭ, а спокойно инвестировать в себя и свои знания.

Роман Копыл, учащийся 11 класса Аничкова лицея стал участником 10 олимпиад, в 4 из которых стал дипломантом. «Я занимаюсь общественными и экономическими науками. Соответственно, я принимал участие в олимпиадах по этому направлению, – поделился счастливый школьник. – В этом году я основательно занимался экономикой, сделал упор на триаду «Основы финансовой грамотности», «Основы бизнеса» и «Экономику», в которых удачно выступил на олимпиаде». Говоря о ближайшем будущем, Роман поделился планами воспользоваться льготами победителя «Высшей пробы» и поступить на МИЭФ в Высшую школу экономики в Москве.

В Санкт-Петербурге ряд школ не первый год сохраняют лидирующие позиции по количеству участников и победителей олимпиады. Подход к мотивации школьников у всех из них разный, но в одном педагоги едины – главное обеспечить детей необходимыми знаниями и навыками, как их применить, подрастающее поколение само решит.

«Мы никак не стимулируем детей на участие в олимпиаде, никакой подготовкой к олимпиадам мы тоже принципиально не занимаемся. Мы учим детей по своей образовательной программе. А олимпиады они выбирают сами. Единственное, что мы делаем, – обеспечиваем им информационную поддержку», – поделился своим подходом Сергей Бурячко, директор Гимназии №610, в которой среди учащихся соотношение участников и победителей олимпиады «Высшая проба» традиционно очень хорошее.

«Мы не только хорошо учим, но у нас еще и дети талантливые», – поддержала коллегу педагог Лицея №239 Надежда Лазарева.

Гимназия №2 активно участвуют в олимпиаде. В гимназии есть профильные классы по экономике, а, соответственно, участников состязаний из года в год по этому предмету будет только больше, как и будущих студентов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.  

В Санкт-Петербурге третий год подряд самое большое количество участников олимпиады «Высшая проба» приходят из Гимназии №295. Ее заместитель директора Юлия Ледовская рассказала: «Поскольку образовательная траектория и выбор детей различны, мы мотивируем их на создание условий для поступления в разные вузы, в том числе для пробы пера и собственных сил в олимпиадном движении. Чем больше дети попробуют себя в олимпиадах, тем лучше они смогут осознать и понять себя, свою результативность, внутреннюю и внешнюю мотивацию. Наша главная задача – дать ребенку шанс быть успешным».  

В прошлом году без вступительных испытаний по результатам олимпиады «Высшая проба» студентами НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург стал 21 человек: 3 победителя в олимпиаде по восточным языкам, 1 – по истории, 4 – по литературе, 7 – по обществознанию, 4 – по праву и 2 по русскому языку. В соответствии с направлениями они поступили на «Востоковедение», «Менеджмент», «Филологию», «Экономику», «Юриспруденцию» и «Управление и аналитику в государственном секторе».