• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление по организации приема и работе с абитуриентами

 

КАНИКУЛЫ С ПИТЕРСКОЙ ВЫШКОЙ

Даты: 27, 29, 31 октября

Время: 12:00

Уникальная возможность за один день погрузиться в атмосферу Питерской Вышки: узнать всё об университете, познакомиться с корпусом на Кантемировской и увидеть, где и как живут и учатся наши студенты.

Количество оставшихся мест: 333

Регистрация

Описание программ

Для иногородних старшеклассников и учеников Санкт-Петербургских школ мы организуем образовательные экскурсии в Санкт-Петербургский кампус Высшей школы экономики с глубоким погружением в жизнь университета.

В программе:

  • Экскурсии по современному кампусу

  • Интерактивы: мастер-классы, деловые игры и семинары от преподавателей Вышки

  • Профориентация и помощь в выборе будущего

  • Индивидуальный подход к каждой группе

Стань частью сообщества Вышки еще до поступления!

Больше о программе:

  • программа реализуется с целью знакомства абитуриентов с НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, расширения образовательных, профориентационных программ для старшеклассников из различных регионов России;
  • в рамках программы выстраивается сотрудничество Университета с общеобразовательными учреждениями регионов, туристическими фирмами, реализующими экскурсии для школьников, образовательными центрами по работе со школьниками;
  • программы для школьников составляются с учетом запросов и заинтересованности групп по предварительной записи.
 
Обращаем внимание, что заявки принимаются только от сотрудников образовательных учреждений

Программы

Первое знакомство

Длительность 1 ч 15 мин
Возраст для 8–10 классов
Группа от 15 человек

Программа включает:

— экскурсию по корпусу на Кантемировской (15 минут)

— знакомство с университетом и образовательными программами (30 минут)

— лекцию об особенностях поступления, олимпиадах и конкурсах (30 минут)

Подать заявку

Полное погружение

Длительность 2 ч
Возраст для 10–11 классов
Группа от 40 человек

Программа включает:

— экскурсию по корпусу на Кантемировской (по согласованию) (15 минут)

— знакомство с университетом (45 минут)

— мастер-класс от образовательной программы (один из вариантов ниже) (60 минут)

Подать заявку

Мастер-классы (для программы 2)

Прикладная математика и информатика, Прикладной анализ данных и искусственный интеллект
Мастер-класс 1 — Теория принятия решений
Небольшой мастер-класс, где расскажем, как при помощи математики принимать различные решения и вычислять полезность результатов различных действий.
Программирование и инжиниринг компьютерных игр
Мастер-класс 1 по играм
Хотите научиться делать компьютерные игры? На мастер-классе вы узнаете, из чего состоит игра, как рождается идея и как её воплотить. Создавай, играй и учись вместе с нами!
Архитектура
Мастер-класс 1 — Лекция «Архитектурные мечты»
Архитекторы не только проектируют и строят здания и сооружения, но и мечтают. О том, как и зачем мечтают архитекторы, расскажет архитектор Сергей Падалко, руководитель образовательной программы «Архитектура» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья».
Международный бакалавриат по бизнесу и экономике
Мастер-класс 1 — Бизнес-модель под микроскопом: кейс VK Video
Интерактивная бизнес-игра, где школьники примерят на себя роль команды CEO VK Video. Участники анализируют, почему люди проводят время в онлайн-сервисах, и придумывают стратегии увеличения прибыли. Через обсуждение они узнают, как экономика объясняет деньги, расходы и доходы, а менеджмент — клиентов и стратегии развития. Итог: школьники понимают, что на нашей программе можно освоить двойной диплом (Double Major) по экономике и менеджменту и работать с реальными бизнес-моделями на английском языке.
Мастер-класс 2 — Рациональное и иррациональное: как мы делаем выбор
Живой интерактивный эксперимент в формате психоэкономики. Школьники голосуют и спорят: лучше получить 5000₽ сегодня или 6000₽ через месяц? Гарантированные 400₽ или лотерея на 1000₽? Участники открывают для себя ключевые эффекты — time discounting, loss aversion, bounded rationality. Ведущий показывает, как менеджеры и маркетологи используют эти знания в скидках, акциях и рекламе. Итог:школьники понимают, что на нашей программе можно освоить двойной диплом (Double Major), видят, что программа даёт навыки анализа реального поведения людей и компаний, и узнают, что обучение проходит на английском языке.
Мастер-класс 3 — Финансы
Лекция про финансы.
Управление бизнесом
Мастер-класс 1 — Мини-лекция «Зачем бизнесу анализировать данные?»
Эта интерактивная лекция на примере реального кейса из банковской сферы показывает, как анализ данных помогает бизнесу принимать эффективные решения. Вы узнаете, как с помощью A/B-тестирования можно оптимизировать процессы, снизить затраты и улучшить клиентский опыт, не теряя в качестве. На живом примере разберем, как данные превращаются в важные инсайты для бизнеса. Лекция будет полезна тем, кто хочет увидеть связь между теорией и практикой: как математика, статистика и аналитическое мышление работают в реальном бизнесе. Вы поймёте, как выглядит процесс принятия решений на основе данных, и увидите, чем на самом деле занимаются современные менеджеры и аналитики.
Мастер-класс 2 — Мини лекция «Управление талантами для успеха компании»
Эта мини-лекция на живых примерах покажет вам, как управление талантами помогает бизнесу становиться успешным. Вы узнаете, как работа с командой влияет на качество сервиса, привлечение клиентов и инновации. Мы разберем конкретные методы — от тайных покупателей до корпоративной социальной ответственности (КСО) — которые используют крупные компании. Это отличный шанс понять, чем на самом деле занимаются современные менеджеры и как ваши будущие навыки могут изменить компанию к лучшему.
Мастер-класс 3 — Бизнес-кейс «Лента: плыть против течения»
Участникам в маленьких командах будет предложено погрузиться в роль стратега крупнейшей российской ритейл-компании «Лента» и решить её ключевую дилемму. Вам предстоит проанализировать жёсткую конкурентную среду, тренды рынка и финансовые показатели, чтобы определить будущее недавно приобретённой сети «Монетка». Вы научитесь взвешивать риски и возможности, аргументировать свою позицию в спорах о стратегии и принимать управленческие решения в условиях неопределённости. Это отличная возможность примерить на себя роль топ-менеджера и понять, как теоретические модели из учебников работают в реальном бизнесе.
Бизнес-информатика
Мастер-класс 1 — Мастер-класс — симуляция работы компании и информационного взаимодействия между отделами
В игре участвуют две команды - две конкурирующие фирмы, задача которых произвести товар определенной спецификации. Каждая компания разделена на 4 отдела, взаимодействие между которыми осуществляется посредствам передачи друг другу сообщений. Игра демонстрирует важность взаимодействия между отделами и полноту и точность передачи информации.
Социология и социальная информатика
Мастер-класс 1 — Как врать (и не дать себя обмануть) с помощью статистики?
На реальных примерах мы разберём, каких ошибок стоит избегать, когда мы пытаемся понять статистическую информацию. Как некорректно представленные в СМИ цифры могут вводить читателей в заблуждение? Как неправильный отбор данных искажает получаемые выводы? Ведущий семинара продемонстрирует ряд примеров, а затем попросит слушателей найти искажения статистки самостоятельно в заранее подготовленном раздаточном материале.
Мастер-класс 2 — Наука спрашивать: Как социологи задают вопросы, чтобы понять поведение людей?
Перед вами поставили задачу: провести опрос. Для этого нужно придумать формулировки вопросов, но это не самая тривиальная проблема. О чем мы можем спрашивать? Как убедиться, что респонденты не запутаются? Как задавать вопросы на темы, на которые людям некомфортно говорить? В рамках семинара мы разберём эти и другие задачи, а в конце встречи слушатели самостоятельно попробуют найти и исправить ошибки в составленных преподавателем вопросах.
Управление и аналитика в государственном секторе
Мастер-класс 1 — Лекция-игра «Оценка общественных пространств: ключ к комфортной городской среде»
Интерактивная лекция с представлением решений для управленцев на карте города самими слушателями: как изменить части общественного пространства (сквера, парка и т.д.) или заброшенного участка) с точки зрения учета интересов.
Мастер-класс 2 — Воркшоп по методологии работы муниципалитета с открытыми общественными пространствами и их оценке
Все думают, что управленец работает с рутиной, но этот воркшоп покажет, как освоить и применить в реальной практике метод ментального картирования при работе с жителями в муниципальных образованиях на примерах успешных практик в Петербурге по приоритету Стратегии - 2035 «Комфортный город», которые преобразили город. Работа в группах основана на знакомстве участников с потребностями ряда социальных групп горожан и реализации интересов жителей на территории города, которые осваивали студенты программы «Управление и аналитика в государственном секторе» во время полевой работы в экспедициях.
Мастер-класс 3 — Игра «Управляй городом или проиграешь!»
Интерактивная игра в мини-командах (от 2 до 5 человек) из трех раундов по распределению ресурсов развития города в условиях дефицита бюджета и ряда непредвиденных обстоятельств после каждого раунда. Цель: участники должны улучшить все показатели, при этом они должны: 1) добиться их максимальной сбалансированности своих ресурсов бюджета города (разница и сумма разниц между показателями должна быть незначительной); 2) израсходовать как можно меньше средств из городского бюджета. Есть компьютерная программа, разработанная студентами программы «Управление и аналитика в государственном секторе» для подведения итогов и расчетам баллов каждой команды и каждого раунда
Политология и мировая политика
Мастер-класс 1 — Есть (мастер)план! Как соцнауки спасают промышленные города?
Узнайте, как аналитики помогают малым городам преодолевать кризисы. На примере реального промышленного города превратимся в проектировщиков и разработаем стратегию его развития. Всего за час погрузимся в актуальные городские данные, научимся анализировать проблемы и предлагать нестандартные решения для оживления территории.
Мастер-класс 2 — Инженеры политической реальности, или как построить стабильное государство
Лекция и деловая игра об основах институционального строительства как ключевой составляющей политической науки.
Мастер-класс 3 — Массовая культура в политическом дискурсе
Лекция и практическое занятие, в рамках которого участники обсудят как разнообразные объекты массовой культуры (игрушки, тексты, визуальные элементы) включены в политические отношения.
Медиакоммуникации
Мастер-класс 1 — Что же будет с медиа и с нами? Лекция-беседа
Ямщик, фонарщик, приказчик… В позапрошлом веке эти профессии были популярны, но сегодня таких вакансий вы не встретите на сайте HeadHunter. С другой стороны, на смену ямщикам пришли таксисты, фонарщикам – осветители, а приказчикам – эффективные менеджеры. Ещё двадцать лет назад века умом и сердцем любой медиасферы были журналисты, но сегодня их готовы вытеснить контент-менеджеры, SMM-специалисты, пиарщики, видеографы, блогеры и… нейросети. Как будет меняться медиаиндустрия в XXI веке? Почему работодателям нужны мастера на все руки? Как выдержать конкуренцию с ИИ? И как стать медийной личностью (с ацентом на существительном) в эпоху переизбытка контента? Информационный век ставит перед нами много вопросов - давайте попробуем вместе найти на них ответы за один час!
Мастер-класс 2 — Сторителлинг: от древних сказителей до видеоблогеров
Слово «сторителлинг» звучит как заклинание. Да и встречается он настолько повсеместно, что кажется им хотят заколдовать всю нашу жизнь. Что же это всё-таки за зверь и как его дрессировать? Зачем он нужен всем - от репортёров до подкастеров, от пиарщиков до видеоблогеров? Почему он нужен именно вам? На нашем мастер-классе вы убедитесь в том что, что у вас есть своя уникальная история, и не одна. А если немного постараться, вы поймёте, как интересно рассказать вашу историю на языке современных медиа.
Мастер-класс 3 — Да будет свет!
На мастер-классе оператор-постановщик и режиссёр воссоздаст вместе с вами схему света из вашего любимого фильма. Что для этого нужно? В общем-то, ничего особенного - просто предложить любую кинокартину. Всего за 40 минут в аудитории, где проходит мастер-класс, будет воссоздана нужная схема света. А после слов «Камера, мотор!» вы можете поупражняться в съёмке коротких видеоинтервью. Это позволит вам понять, как устроен современный видеопродакшн. Все мы любим потреблять видеоконтент - давайте же вместе разберёмся, как он производится!
Тексты, языки и цифровые инструменты
Мастер-класс 1 — Культурный код: язык и культура в глобальной коммуникации
Хотите строить карьеру в международной компании или работать с зарубежными партнёрами? Для этого мало владеть грамматикой и лексикой — нужны навыки межкультурного общения. На мастер-классе вы узнаете, как культурные различия влияют на совместную работу и переговоры, и разюерете реальные кейсы, которые помогут научиться избегать недопонимания и находить общий язык с людьми из разных стран.
Мастер-класс 2 — ChatBot Lab. Первые шаги к созданию умного помощника
На мастер-классе вы освоите базовые принципы создания чат-ботов, узнаете, какую роль играет лингвист в разработке чат-бота и попробуете создать своего первого бота с нуля. Практические советы, понятные инструкции и вдохновение для новых идей — все, чтобы вы смогли запустить своего умного помощника!
Мастер-класс 3 — Лингвистика и цифровая эпоха: точки соприкосновения и карьерные перспективы
Что общего между анализом текстов, чат-ботами и современными профессиями? На мастер-классе вы узнаете, как лингвистика и цифровые технологии работают вместе и почему навыки работы с языком востребованы в любой сфере — от IT и бизнеса до медиа. Программа включает интерактивную лекцию о роли текста и языка в анализе данных, создании контента и разработке цифровых решений, а также практическую часть. В командах по пять человек вы разработаете концепцию собственного чат-бота: от идеи и сценария до презентации.
История
Мастер-класс 1 — Мастер-класс «П(р)оиски прошлого»
Все знают, что историки изучают прошлое. Но как они это делают? И почему в попытках понять прошлое они постоянно спорят друг с другом? В ходе мастер-класса «П(р)оиски прошлого» мы обсудим, каким образом историки анализируют и интерпретируют прошлое, что может стать историческим источником, что делать, когда он оказался в ваших руках, и почему историки так любят спорить друг с другом (и это нормально).
Мастер-класс 2 — Интерактивная презентация и квиз «История не про даты»
На программе «История» мы говорим о прошлом на современном языке. Если вы привыкли «зубрить» даты, мы покажем, что историческая наука не об этом. Наш квиз с призами для всех участников и специальными подарками для победителей поможет взглянуть на историю по-новому, проверить себя и узнать чуть больше о том, чем занимаются историки в Питерской Вышке.
Мастер-класс 3 — Лекция «Глобальная история локальных процессов»
Какие перспективы и ограничения есть у глобальной истории как исследовательского подхода? Как коммуникации, перемещение идей и циркуляция вещей меняет жизнь обществ и отдельных людей по всему миру? Об этом и мнногом другом рассказываем на лекции «Глобальная история локальных процессов»
Дизайн
Мастер-класс 1 — Мультик на бегу
В рамках мастер-класса по иллюстрации участники под руководством Екатерины Филипенко разрабатывают небольшие мультфильмы. Создавая покадровую анимацию, художники воплощают свои творческие идеи в занимательные истории на листах бумаги. Подробнее
Мастер-класс 2 — Стикер.Ок
В рамках воркшопа по иллюстрации участники рисуют портреты, иллюстрирующие различные эмоции. Используя тушь и баллончики, художники изображают на бумаге весь эмоциональный спектр человека от радости до отвращения. Подробнее
Мастер-класс 3 — Источники вдохновения в современном дизайне одежды
В рамках мини-лекции участники познакомятся с источниками вдохновения, которые влияют на создание современого текстиля и его применение в дизайне современной одежды и обуви.
Мастер-класс 4 — Воркшоп Дизайн как манифест
Концепция мастер-класса в том, чтобы люди не знакомые с дизайном и творчеством за короткое время придумали безумную идею из двух случайных слов и визуализировали ее максимально простыми способами, чтобы ощутить свою креативность. Итог воплощается в формате плаката или зина. Подробнее

Контакты

Александрова Анастасия Романовна

Отдел сопровождения олимпиад и конкурсов: Менеджер

araleksandrova@hse.ru; 8 (812) 644-59-11 доб. 61214
Белина Дарья Романовна

Отдел сопровождения олимпиад и конкурсов: Начальник отдела

dr.belina@hse.ru; 8 (812) 644-59-11 доб. 61529
Логотип
Это мероприятие — участник проекта
«Питерская Вышка. Сезоны»
Подробнее