• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Я говорю: “YOU”, – ты говоришь: “PITER”!»

Студия творческого мышления YOUMEDIA и Медиаком провели фестиваль для начинающих медийщиков со всей России

 

Фестиваль YOUPITER прошёл уже в пятый раз и собрал 111 участников из 12 городов нашей страны. Среди них - школьники, мечтающие реализовать себя в сфере медиа. На протяжении трёх дней они создавали яркие и необычные проекты на общую тему «Неформальный Петербург».

Возможно ли создать качественный медиапродукт от начала и до конца в кратчайшие сроки? А в незнакомом городе? А с незнакомыми людьми? Именно в таких условиях подростки со всей страны воплощали в жизнь собственные задумки. От распределения на команды и до вечернего показа у них было всего десять часов. За это время ребята посещали неочевидные места в Петербурге, куда бы точно не заглянул среднестатистический турист, а потом верстали, монтировали, анимировали и сводили свои проекты, чтобы публично представить их экспертам.

Вера Щепкина ,
организатор всероссийского медиафестиваля YOUPITER, создатель студии творческого мышления YOUMEDIA.
«Почему лег в основу неформальный Петербург? Потому что я сама коренная жительница: я тут родилась, тут родились мои родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. Для меня Петербург – это не только его история, его писатели и Невский проспект. Петербург – это люди, это душа, это любовь. Это удивительного характера личности, малоизвестные проекты. Мы решили подсветить Петербург настоящий и независимый. Мне кажется, что это такой, подлинный патриотизм».

Можно подглядеть?

В десять утра зал апарт-отеля, в котором остановились участники фестиваля, наполняет радостный шум. Это ребята из разных уголков страны перешёптываются, обсуждая свои творческие планы. По словам кураторов, в этом году особенно много детей с горящими глазами. Иначе быть не может  масштаб фестиваля с каждым годом растёт: некоторые студии даже не прошли отборочный тур и не смогли отправить в Петербург своих учеников.

Медиасфера предоставляет широкое поле для творчества. Каждый выбирает свою траекторию: кто-то преимущественно занимается фотографией, кто-то текстами, а кто-то видеосъемкой. Всего на фестивале восемь площадок Реклама, PROduction, ФотоСалон, KINO, MEDIAиздательство, МультиМедиа, «кот в мешке» EXTRA ДЭБ и, конечно, площадка Вышки. Распределение на них происходит в соответствии с интересами участников.

Высшая школа экономики (ВШЭ) уже второй год становится партнёром фестиваля YOUPITER. Лучшие студенты образовательной программы «Медиакоммуникации» берут на себя роль наставников и курируют реализацию проектов. За три дня под руководством вышкинцев ребята верстают полноценный лонгрид, в который вошли авторские тексты, портретные и предметные фотографии и видеоинтервью. Кроме того, они снимают два ролика: в одном проводят исследование современной молодежи, а в другом – пародируют программу «В мире животных», рассказывая о разных видах… петербуржцев.  

 

Из чего же сделаны наши… проекты!

Каждый день начинается с того, что участники получают новое задание. В сопровождении кураторов студии YOUMEDIA и ВШЭ подростки выходят на охоту за неожиданным материалом. Добыть его помогают партнёры фестиваля – офисы ВКонтакте, Яндекса и МИРа, Упсала-Цирк, ротонда, яхт-клуб, расположенный в яхтенном порту «Смоленка», секонд-хенд TOLKOVO и другие локации.

Это действительно трудная задача. Подросткам необходимо организовывать себя и среди огромного количества деталей выбирать наиболее интересные. Но ещё сложнее скомпоновать эту информацию в единый проект, экспериментируя с самыми разными жанрами и форматами. Благо они всегда могут рассчитывать на помощь более опытных наставников.  

Ксения Романенко ,
куратор площадки ЭкстраДэб на пятом всероссийском медиафестивале YOUPITER
«В один из дней перед участниками нашей площадки стояло три задачи. Первая – создание песни-гимна YOUPITER, вторая – съемка видеоклипа к треку, третье – отрисовка обложки. Мы поделились на две команды: половина записывала трек, половина снимала видео и занималась обложкой. Хоть запись песни и звучит неформально в рамках медиафестиваля, но мы с моим напарником Артемом хотели показать, что медиа – это не только фото- и видео-форматы, скучные тексты, но в том числе и работа со звуком. Мы можем этому научить ребят, показать, как работать с приложениями, сводить дорожки, писать голос. В будущем они могут захотеть записать подкаст, например, и уже будут знакомы с приложением для сведения звука».

Подготовка пятого YOUPITERa длилась полгода. Над фестивалем работала команда из 65 человек – организаторы, маркетологи, волонтёры, кураторы, фотографы, сотрудники медиаотдела. Практически все они студенты первых курсов или старшеклассники.

Пожалуй, в этом и состоит уникальность фестиваля. Здесь нет привычного  формата, когда лекторы преподносят школьникам новую информацию. YOUPITER – это про творчество здесь и сейчас под руководством подростков-наставников, каждый из которых уже почти профессионал в своей области.

 

Побывать однажды и вернуться

Презентация медиапроектов, подготовленных во второй день фестиваля, прошла в корпусе ВШЭ на Кантемировской улице. Просторная аудитория, огромный экран, на котором удобно смотреть работы, красивое здание, словно из фильма об университете мечты… Всё это позволило будущим абитуриентам погрузиться в яркую студенческую атмосферу Вышки.

Алина Таратина ,
участница пятого всероссийского медиафестиваля YOUPITER
«Исполнилась моя мечта: я посетила один из лучших университетов нашей страны. Конечно, это восторг, потому что само по себе здание монументальное и величественное. Когда заходишь внутрь, видишь эти большие, красивые, аудитории, внутреннее убранство. Хочется туда вернуться ещё раз, чтобы учиться!»

В аудитории гаснет свет. Команда, работу которой зрители видят на большом экране, уже стоит в центре зала и с замиранием сердца ждёт мнения экспертов. Любой участник вне зависимости от своего возраста вкладывает душу в создание своего медиапродукта.

Ни один проект не остается без внимания, после показа каждого зал взрывается аплодисментами и оглашается поддерживающими выкриками: «Молодцы, молодцы!». Эксперты – академический руководитель Медиакома Михаил Тюркин и автор спецпроектов телеканала «Санкт-Петербург» Николай Корнеев –  особо отмечают отдельные работы. Например, проект от площадки Мультимедиа. Во второй день фестиваля участники пообщались с слабовидящим экскурсоводом и разработали компьютерную игру, позволяющую обычным людям посмотреть на мир глазами людей, у которых почти полностью или частично нарушена работа органов зрения.

 Сегодня социальные проекты особенно привлекают аудиторию. Участникам удалось не только по-новому раскрыть сложную тему, но и выполнить свою работу на высоком профессиональном уровне.

Тюркин Михаил Вячеславович,
Департамент медиа: Академический руководитель ОП "Медиакоммуникации"
«Наблюдать за презентацией медиапроектов – особое удовольствие. Вы бы видели, как у наших юных коллег горят глаза, как они поддерживают друг друга, как они стараются расшевелить свою аудиторию! Меня приятно удивило, что у начинающих авторов есть интерес к окружающему миру и поднимают социальные проблемы. Разброс тем действительно впечатляет: от компьютерной игры о проблемах слабовидящих до творчества Маяковского, от “Орла и Решки” до фэшн-съёмки. Будет здорово, если кто-то из ребят поступит к нам на Медиаком. Мы планируем и дальше развивать сотрудничество с YOUMEDIA – Вера Щепкина создала уникальный образовательный проект, который на глазах превращается в узнаваемый петербургский бренд».
Николай Корнеев ,
выпускающий редактор программы «Утро в Петербурге» на телеканале «Санкт-Петербург», автор спецпроектов телеканала «Санкт-Петербург»
«Меня впечатлили некоторые работы. Если эти проекты развивать, экспериментировать над ними, они обязательно приведут к успеху. За сутки возможно сделать крутой проект, и сегодня были такие примеры! Уверен, что ребята прокачали свои скилы. Удивительно, что дети способны так сами себя организовать».

Стоит ли говорить о том, что YOUPITER дарит огромный опыт в работе с современными медиа? За дни фестиваля участники буквально проживают маленькие жизни: они погружаются в необычные обстоятельства, приобретают новых друзей, творят, объединяются в команды и создают что-то новое для себя. Каждый подросток, побывавший на этом празднике медийной жизни, возвращается в родной город с пониманием того, что он способен на многое. И он наверняка сохранит тёплые и яркие воспоминания о Петербурге, даже если в какой-то из дней Северная столица могла показаться холодной и серой.

А вы готовы разрушить стереотипы о городе и создать мощный медиапроект за сутки? Тогда до встречи на фестивале YOUPITER 2025!

Текст: Полина Зарвигорова, студентка 1 курса ОП «Медиакоммуникации»  

Фото: Екатерина Карабанова, студентка 2 курса ОП «Медиакоммуникации»