Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Апрель

Мемы, боты и арт-медитация

Начальник отдела «Эрмитаж-медиа» Екатерина Шарова рассказала, как музей работает в современном медиапространстве


Лекция «Эрмитаж-медиа: как музей рассказывает о себе в соцсетях» прошла 25 января во время открытия нового корпуса НИУ ВШЭ  в историческом здании Канатного цеха на Васильевском острове. Встречу посвятили появлению и развитию специального подразделения, которое позволяет крупнейшей культурной институции в стране успешно позиционировать себя в медиаполе. По словам Екатерины Шаровой, первым шагом стало появление в 1997 году пресс-службы.  

«Эрмитаж – пионер во многих областях. Сейчас тяжело представить отсутствие у музея пресс-службы, но мы в числе первых создали её у себя, –  отметила спикер. –  Но с ростом популярности соцсетей появилось новое структурное подразделение – “Эрмитаж-медиа”. Социальные сети – основная часть нашей работы. Главная площадка –  паблик  ВКонтакте –  охватывает более 430 тысяч подписчиков, но мы развиваемся и на других платформах».

Основные направления отдела – продвижение музея в социальных сетях, онлайн-трансляции, создание фото- и видеоконтента. Одна из самых известных рубрик, созданная «Эрмитаж-медиа», называется «Образ эпохи». В ней представлены элементы декора, одежда и даже военные награды.

Рубрика «В чём секрет?» полюбилась зрителям за интерактивность: интересные вопросы расширяют кругозор и тренируют смекалку. Самой же спорной и обсуждаемой рубрикой стал «Мем Эрмитажа». Вот что о ней рассказала Екатерина Шарова: 

«Мы давно хотели создать «Мем Эрмитажа», но понимали, что публика ещё не готова. Реакции есть разные – положительные, шуточные и неприятные, но это одна из самых популярных рубрик. Кому-то смешно, кому-то нравится, и мы рады ответной реакции. Но наши мемы максимально аккуратные по отношению к аудитории, ведь мы музей, и должны понимать особенности нашей целевой аудитории».

Другое важное направление – специальные проекты по сотрудничеству с музеями, крупными корпорациями и вузами. С 2022 года музей сотрудничает с НИУ ВШЭ, а с 2023 стал официальным партнёром образовательной программы «Медиакоммуникации».

«Благодаря стажерам из Высшей школы экономики Эрмитаж открыл для себя Pinterest, – рассказывает Екатерина Шарова. –  Поверьте, не так много музеев присутствуют на этой площадке. Здесь люди активно смотрят наши фото мы получаем охваты более 50 тысяч просмотров в месяц. Почему мы пришли пойти в Pinterest? Потому что 90 процентов пользователей площадки увлечены искусством, и это близко нам».

Екатерина Шарова также рассказала о собственном опыте практики, ведь именно стажировка в Эрмитаже стала началом её творческого пути в музее. Позади 14 лет работы, но у «Эрмитаж-медиа» много планов на будущее.

Текст: Влада Гаврилова

Фото: Варвара Шахлевич