Мемы, боты и арт-медитация
Начальник отдела «Эрмитаж-медиа» Екатерина Шарова рассказала, как музей работает в современном медиапространстве
Лекция «Эрмитаж-медиа: как музей рассказывает о себе в соцсетях» прошла 25 января во время открытия нового корпуса НИУ ВШЭ в историческом здании Канатного цеха на Васильевском острове. Встречу посвятили появлению и развитию специального подразделения, которое позволяет крупнейшей культурной институции в стране успешно позиционировать себя в медиаполе. По словам Екатерины Шаровой, первым шагом стало появление в 1997 году пресс-службы.
«Эрмитаж – пионер во многих областях. Сейчас тяжело представить отсутствие у музея пресс-службы, но мы в числе первых создали её у себя, – отметила спикер. – Но с ростом популярности соцсетей появилось новое структурное подразделение – “Эрмитаж-медиа”. Социальные сети – основная часть нашей работы. Главная площадка – паблик ВКонтакте – охватывает более 430 тысяч подписчиков, но мы развиваемся и на других платформах».
Основные направления отдела – продвижение музея в социальных сетях, онлайн-трансляции, создание фото- и видеоконтента. Одна из самых известных рубрик, созданная «Эрмитаж-медиа», называется «Образ эпохи». В ней представлены элементы декора, одежда и даже военные награды.
Рубрика «В чём секрет?» полюбилась зрителям за интерактивность: интересные вопросы расширяют кругозор и тренируют смекалку. Самой же спорной и обсуждаемой рубрикой стал «Мем Эрмитажа». Вот что о ней рассказала Екатерина Шарова:
«Мы давно хотели создать «Мем Эрмитажа», но понимали, что публика ещё не готова. Реакции есть разные – положительные, шуточные и неприятные, но это одна из самых популярных рубрик. Кому-то смешно, кому-то нравится, и мы рады ответной реакции. Но наши мемы максимально аккуратные по отношению к аудитории, ведь мы музей, и должны понимать особенности нашей целевой аудитории».
Другое важное направление – специальные проекты по сотрудничеству с музеями, крупными корпорациями и вузами. С 2022 года музей сотрудничает с НИУ ВШЭ, а с 2023 стал официальным партнёром образовательной программы «Медиакоммуникации».
«Благодаря стажерам из Высшей школы экономики Эрмитаж открыл для себя Pinterest, – рассказывает Екатерина Шарова. – Поверьте, не так много музеев присутствуют на этой площадке. Здесь люди активно смотрят наши фото– мы получаем охваты более 50 тысяч просмотров в месяц. Почему мы пришли пойти в Pinterest? Потому что 90 процентов пользователей площадки увлечены искусством, и это близко нам».
Екатерина Шарова также рассказала о собственном опыте практики, ведь именно стажировка в Эрмитаже стала началом её творческого пути в музее. Позади 14 лет работы, но у «Эрмитаж-медиа» много планов на будущее.
Текст: Влада Гаврилова
Фото: Варвара Шахлевич