Эрмитаж и Медиаком: продвигаем инклюзивные и просветительские проекты
Студенты образовательной программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ уже второй год подряд создают медиаконтент для ведущего музея страны
В декабре стартовал третий сезон «Проекта Медиакоммуникации» – образовательного ноу-хау Департамента медиа НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, позволяющего студентам получать профессиональный опыт в реальной медиаиндустрии и наполнять своё портфолио во время учёбы. В течение пяти месяцев они будут создавать текстовый и аудиовизуальный контент, вести соцсети, разрабатывать и реализовывать PR-стратегии и проводить мероприятия для настоящих заказчиков из числа организаций-партнёров Медиакома. Среди них – культурные институции, НКО, частные компании, коммуникационные агентства, средства массовой информации и т.д.
Один из важнейших партнёров образовательной программы «Медиакоммуникации» – это Государственный Эрмитаж, который уже второй год подряд приглашает на практику студентов-медийщиков. В этом году начало практики получилось особенно торжественным. Студенты 1, 2 и 3 курсов, которые прошли конкурсный отбор на эрмитажные медиапроекты, приняли участие в серии культурных мероприятий в рамках Дней Эрмитажа.
Культурную программу, приуроченную к 260-летию музея, открыл оркестр Capriccio Italiano под руководством маэстро Кристиана Делизо. Студенты Медиакома в числе других гостей Эрмитажного театра услышали концерт Джованни Паизиелло, придворного музыканта Екатерины II. Кроме того, медийщики побывали на пресс-показе и открытии новой масштабной выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия».
Центральным событием программы стала ежегодная пресс-конференция директора Государственного Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского. В ходе общения с журналистами он рассказал о международных проектах музея, археологических экспедициях и новых выставках, а также о проектах в цифровом музейном пространстве «Небесный Эрмитаж».
Сразу после пресс-конференции студентка 2 курса Медиакома Светлана Ягодзинская смогла задать Михаилу Борисовичу вопрос о том, как цифровизация влияет на восприятие художественных объектов: не лишает ли она экспонаты подлинной ауры?
директор Государственного Эрмитажа
В этом учебном году студенты Медиакома планируют реализовать три крупных проекта под руководством опытных наставников из числа музейных сотрудников. Вместе с отделом «Эрмитаж-медиа» они будут создавать посты, верстать информационные карточки для соцсетей, писать репортажи и снимать видео для сообщества, посвящённого инклюзивной деятельности музея. Миссия проекта – сделать эрмитажные экспозиции доступнее для людей с особыми потребностями.
заместитель начальника отдела «Эрмитаж-медиа»
Для Лектория Государственного Эрмитажа студенты Медиакома создадут серию материалов в самых разных жанрах и форматах. Среди них – фото- и видеоконтент о мероприятиях, разработка дизайна информационных карточек о лекциях, съёмка и монтаж онлайн-экскурсий для детей и взрослых, а также производство афиш, буклетов и презентаций.
заведующая сектором по организации работы Лектория Эрмитажа
По случаю 100-летия Научно-просветительного отдела Эрмитажа планируется разработка фирменного мерча, вёрстка информационных карточек и съёмка небольших клипов и портретных интервью, посвящённых его сотрудникам. Многие из них работают в музее десятилетиями и могут поделиться со зрителями уникальным жизненным и профессиональным опытом. Идея проекта – представить широкой публике всё разнообразие деятельности отдела как в исторической перспективе, так и в наши дни.
методист 1 категории научно-методического сектора Научно-просветительного отдела (НПО)
В прошлом учебном году студенты Медиакома приняли участие в создании медиапроекта, посвящённого Галерее Драгоценностей, одной из постоянных экспозиций музея. Почти за 3 месяца работы начинающие медийщики создали промо-ролик, лендинг, фильм о жизни кладовой, опубликовали более 40 постов, среди которых лонгриды, вертикальные видео, карточки и другие форматы.
Каждый четверг студенты вместе с сотрудниками отдела «Эрмитаж-медиа» проводили рабочие встречи. Они проходили не просто в офисе, а в историческом помещении – Зале Витте. Вместе с опытными эрмитажниками команды обсуждали идеи, разбирали материалы, составляли и реализовывали контент-планы.
Студенты смогли примерить на себе роль работника Эрмитажа, освещающего его деятельность, увидели внутреннюю жизнь музея, побывали в реставрационной мастерской и других закрытых для обычных посетителей помещениях. И всё ради того, чтобы рассказать об интереснейших экспонатах Бриллиантовой и Золотой кладовых.
менеджер отдела «Эрмитаж-медиа»
студентка 2 курса бакалаврской программы «Медиакоммуникации»
студентка 2 курса бакалаврской программы «Медиакоммуникации»
начальник отдела «Эрмитаж-медиа», куратор проекта