• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

Гражданские медиа, НКО и права человека

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Рыбакова Евгения Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Как связаны благотворительность и медиа? Как можно достичь социальных изменений с помощью гражданских медиапроектов? Как НКО следует с наибольшей эффективностью позиционировать себя в информационном пространстве? Эти вопросы будут проходить лейтмотивом на занятиях по нашей дисциплине. Студентов ждет знакомство с антропологией благотворительности, ретроспектива и сравнение зарубежных и российских практик, экскурс в специфику развития инклюзивных НКО в Петербурге – и всё это через призму медийной и коммуникационной деятельности. Учащиеся сравнят PR- и GR-инструменты, соотнесут их с юридическими аспектами функционирования благотворительных организаций, проанализируют особенности использования оценочных контекстов в гражданских и профессиональных медиа, плюсы и минусы применения Tone of voice и отработают наиболее корректные способы взаимодействия с разными группами нейроотличных людей. Наконец, они научатся создавать медиапродукты и медиапроекты на тему благотворительности, инклюзии и НКО и определять его KPI.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Знакомство студентов со спецификой индустрии благотворительности, целями и возможностями НКО, этикой и правилами общения с нейроотличными людьми.
  • 2. Использование этих знаний на практике при формировании PR-стратегии и создании медиапроектов и медиапродуктов на темы благотворительности, инклюзии и НКО.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает специфику работы журналистов, активистов и правозащитников – как сходства, так и различия.
  • Создаёт и продвигает медиапроект, отражающий потребности активистских сообществ.
  • Публикует созданные материалы в тематических изданиях и работает совместно с гражданскими медиа.
  • Владеет инструментами создания гражданских медиа.
  • Умеет пользоваться способами бережной коммуникации.
  • Понимает влияние редакционной политики на публикуемый контент издания;
  • Владеет навыком общения с людьми с различными особенностями и интересами на разных платформах.
  • Знает историю и основные тенденции в развитии благотворительности в России и за рубежом.
  • Понимает специфику работы НКО, гражданских и профессиональных медиа, активистов и правозащитников – как сходства, так и различия.
  • Умеет формировать PR-стратегию, выявлять социальные потребности и выбирать наиболее эффективные способы достижения поставленных KPI в аспекте привлечения внимания к социально значимой проблематике.
  • Владеет навыками разработки и продвижения социально значимого медиапроекта.
  • Умеет искать и анализировать информацию, связанную с благотворительностью и НКО.
  • Умеет планировать и реализовывать проекты с учётом возможности выбора доступных инструментов гражданских и профессиональных медиа
  • Публикует созданные материалы в тематических гражданских медиа.
  • Понимает основные этические принципы и правила коммуникации с людьми с тяжелой инвалидностью и ментальными особенностями.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Благотворительность и медиа: введение
  • Благотворительность в исторической ретроспективе
  • Эволюция благотворителя в России
  • Профессиональная благотворительность в России
  • PR и GR инструменты в сфере НКО
  • Теория изменений и благотворительность
  • Оценочные контексты в гражданских и профессиональных медиа
  • Этические аспекты
  • Маркетинг и коммуникации для успешного продвижения медиапроекта
  • Права человека и НКО
  • Презентация проекта: основные правила
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устная презентация
    5
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты в малых группах (2-11 человек) разрабатывают и реализуют пиар-стратегию благотворительной направленности с целью информирования и вовлечения локального сообщества в работу проекта сопровождаемого проживания. Пиар-стратегия включает в себя создание и продвижение разножанрового и разноформатного медиаконтента, а также взаимодействие со СМИ и блогерами. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите - выступление каждой команды длится 7-10 минут. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.7 * Групповой медиапроект + 0.15 * Устная презентация + 0.15 * Устная презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515503 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 486 с. - ISBN 978-5-394-01185-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093675

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна