• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кино и трансмедийный сторителлинг

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина позволяет студентам познакомиться с основными приемами и принципами сторителлинга на примере различных медиа. Умение пользоваться языками экрана и звуковых сред, знание основ драматургии помогут успешно создавать трансмедийные истории. Понимание устройства различных медиапродуктов позволит студентам эффектно и эффективно взаимодействовать с аудиторией. А создание реальных медиапроектов продемонстрирует усвоение знаний на практике. Студенты попробуют себя в роли кинокритиков - научатся писать рецензии на фильмы и брать портретные и экспертные интервью у представителей киноиндустрии (режиссёров, сценаристов, продюсеров, актёров и т.д.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Знакомство студентов с основными законами драматургии и нюансами сценарного мастерства.
  • 2. Умение применять их в современных форматах сторителлинга.
  • 3. Повышение насмотренности студентов за счёт изучения лучших образцов медиапродуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами трансмедийного сторителлинга
  • Знает драматургические подходы в сторителлинге
  • Знает основные концепции исследователей трансмедиа
  • Понимает особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах
  • Знает особенности сторителлинга в документальном кино
  • Знает сторителлинг комиксов
  • Знает сторителлинг программ на документальный основе
  • Понимает жанры видеоигр
  • Ориентируется в истории медиа
  • Ориентируется в истории кино
  • Умеет брать экспертные и портретные интервью у медийных личностей
  • Умеет разрабатывать и реализовывать трансмедийные продукты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в трансмедийный сторителлинг
  • Основные принципы трансмедийного сторителлинга. Технологии и инструменты
  • Сторителлинг в традиционных журналистских жанрах
  • Сторителлинг в экранных искусствах
  • Монтаж как основной инструмент сторителлинга в экранных искусствах
  • Трансмедийный сторителлинг как объект кинокритики
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Ток-шоу как форма интерактивного сторителлинга
  • Интервью как метод исследования трансмедийного нарратива
  • Форматы сторителлинга в видеоиграх
  • Понятие жанра в видеоигре
  • Геймификация и игровые механики.
  • Сторителлинг в комиксах
  • Стратегии создания трансмедийных миров
  • Этика и ответственность в трансмедийном сторителлинге
  • Будущее трансмедийного сторителлинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Студент готовит от 2 до 5 устных докладов с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все доклады. В случае, если какой-то из докладов не сделан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Текстовый материал
    Студент готовит от 1 до 2 рецензий на фильм, в котором есть элемент трансмедийного сториттеллинга, и берет от 1 до 2 экспертных интервью с создателями проекта, где есть трансмедийный сторителлинг. Объём текста – 7 -10 тысяч знаков с пробелами. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все материалы. В случае, если какая-то из работ не сделана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты разбиваются на команды (не более 3 человек) и создают свой медиапроект. Это может быть видео или подкаст, плюс обязательный сценарий для ещё одного трансмедийного проекта. Они должны дополнять друг друга. Проекты должны не дублировать, а расширяю медиавселенную. Студенты публично защищают проекты в конце модуля.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.6 * Групповой медиапроект + 0.2 * Доклад + 0.2 * Текстовый материал
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 22124 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961447873 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22124
  • Alpina - 25955 - Максим Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов (краткое изложение) - нет номера - Альпина.Академия - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/25955
  • Брейтман, А. С. Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.ISBN 978-5-16-105855-8 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/910751
  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник для вузов / И. В. Кирия, А. А. Новикова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - 2-е изд. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. - 426 с. - (Учебники Высшей школы экономики). - ISBN 978-5-7598-2025-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1209258

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства - 978-5-907166-50-9 - Нильсен В.С. - 2019 - Москва: Прометей - https://ibooks.ru/bookshelf/365908 - 365908 - iBOOKS

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна