• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

Урбанизм и медиа

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели


Ильина Екатерина Ростиславовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Урбанизм и медиа» посвящён влиянию медиа на городскую среду. Студенты познакомятся с основными социогуманитарными концепциями, которые касаются взаимодействия городского пространства и медиасферы, а также с примерами успешного использования медиа в урбанистике. Они узнают, как медиа могут способствовать улучшению городского пространства, повышению уровня информированности горожан и поддерживать различные социальные и культурные инициативы. Практическая часть курса предусматривает разработку собственного проекта, направленного на решение конкретной городской проблемы и создания комфортной и устойчивой городской среды с помощью медийных инструментов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов систематизированных представлений о сущности урбанизма, его факторах, основных направлениях и тенденциях
  • Знакомство студентов с городскими проблемами и способами их решения с помощью медиа и применение этих знаний на практике при создании медиапроектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разбирается в сущности урбанизма, его теоретических основах и основных концепциях.
  • Имеет представления об основных характеристиках урбанизации, её положительных и отрицательных последствиях.
  • Понимает ключевые факторы и основные направления урбанизации.
  • Знает основные термины и понятия урбанизма, его место в системе других наук и учебных дисциплин.
  • Понимает роль и значение городов в развитии современного мира.
  • Имеет представления об основных тенденциях и проблемах в развитии крупнейших зарубежных городов, Санкт-Петербурга и других городов России.
  • Понимает сущность комплексного подхода к управлению городом
  • Имеет представление об основных положениях концепции устойчивого развития городов.
  • Умеет проводить анализ основных проблем, тенденций и перспектив развития Санкт-Петербурга, а также других городов России и мира
  • Знает основные способы решения ежедневных городских проблем.
  • Имеет представление о городских конфликтах и их возможных интересантах.
  • Знаком с ключевыми типами городских конфликтов и их наиболее яркими примерами.
  • Понимает роль медиа как инструмента решения городских проблем и конфликтов различного уровня.
  • Имеет представление о способах применения медиа для информирования и объединения жителей.
  • Умеет проверять медиаконтент на достоверность.
  • Понимает способы манипуляции, применяемые в медиа.
  • Владеет практическими инструментами, необходимыми для решения городских проблем с помощью медиа.
  • Имеет навыки сбора и проверки информации о городских проблемах, необходимой для создания качественного медиаконтента.
  • Умеет создавать и продвигать этичный медиаконтент, направленный на решение городских проблем.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 модуль 1 Введение в учебную дисциплину: основные термины и понятия
  • 1 модуль 2 Теоретические основы урбанизма
  • 1 модуль 3 Урбанизация
  • 1 модуль 4 Природно-экологические факторы урбанизма
  • 1 модуль 5 Пространственные и архитектурно-градостроительные факторы урбанизма
  • 1 модуль 6 Демографические и социально-культурные факторы урбанизма
  • 1 модуль 7 Современные тенденции развития городов
  • 2 модуль 1 Городские проблемы
  • 2 модуль 2 Городские проблемы и медиа
  • 2 модуль 3 Городские конфликты
  • 2 модуль 3 Работа над медиапроектом
  • 2 модуль 4 Создание медиаконтента о городских проблемах и городской среде
  • 2 модуль 5 Решение значимых городских проблем с помощью медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях в 1 модуле
    В ходе проведения семинарских занятий преподаватель задаёт студентам вопросы и просит выполнить индивидуальные или групповые задания. Студенты отвечают на вопросы и выполняют задания. Ответы на вопросы предоставляются в устной форме. Результаты выполнения заданий представляются в форме устных выступлений. При необходимости студенты могут дополнять устные выступления демонстрацией расчётов, схем, таблиц, рисунков, фотографий, видеоматериалов и иных средств визуализации. Итоговая оценка для каждого студента рассчитывается как средняя из общей суммы баллов за все ответы на вопросы и выступления в ходе проведения семинарских занятий.
  • неблокирующий Домашнее задание в 1 модуле
    Студент готовит устный доклад на одну из тем, предложенных преподавателем, в рамках общей проблематики курса. Во время семинара студент выступает с докладом (не более 15 минут), демонстрирует презентацию в формате Power Point или Tilda, состоящую не менее из 10 слайдов, а затем отвечает на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Данное задание выполняется самостоятельно или в группах.
  • неблокирующий Тест
    Студенты в течение 40 минут выполняют письменный тест по теме курса в аудитории. Задания включают в себя 10 закрытых вопросов с вариантами ответов. По каждому вопросу имеется один или более правильных вариантов ответов. Студент должен отметить правильный вариант ответа (ответов). Пользоваться любыми материалами и мобильными телефонами строго запрещено.
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях во 2 модуле
    В ходе проведения семинарских занятий преподаватель задаёт студентам вопросы и просит выполнить индивидуальные или групповые задания. Студенты отвечают на вопросы и выполняют задания. Ответы на вопросы предоставляются в устной форме. Результаты выполнения заданий представляются в форме устных выступлений с демонстрацией текстов, рисунков, фотографий, видеоматериалов и иных форм медиаконтента. Итоговая оценка для каждого студента рассчитывается как средняя из общей суммы баллов за все ответы на вопросы и выступления в ходе проведения семинарских занятий.
  • неблокирующий Домашнее задание во 2 модуле
    Студент готовит от 1 до 2 устных докладов с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем, в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Во время семинара студенты выступают с докладом (не более 15 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все доклады. В случае, если какой-то из докладов не сделан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты разбиваются на команды по 4-5 человек, выбирают значимую городскую проблему, разрабатывают план привлечения внимания к проблеме и её решения. Создают текстовый и аудиовизуальный медиаконтент, направленный на информирование горожан, привлечения внимания и решение выбранной городской проблемы. Прорабатывают и реализуют способы распространения разработанного медиаконтента. Результаты своей работы студенты презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Групповой медиапроект + 0.1 * Активность на семинарских занятиях в 1 модуле + 0.1 * Активность на семинарских занятиях во 2 модуле + 0.1 * Домашнее задание в 1 модуле + 0.1 * Домашнее задание во 2 модуле + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Медведев, И. Р. Разрешение городских конфликтов : монография / И. Р. Медведев. — Москва : Infotropic Media, 2018. — 372 с. — ISBN 978-5-9998-0300-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/234164 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Урбанистика. Городская экономика, развитие и управление : учебник и практикум для вузов / Л. Э. Лимонов [и др.] ; под редакцией Л. Э. Лимонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 822 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11389-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495545 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна