• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

Медиаидентичность: профессиональные стандарты

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина знакомит с ролью, которую новые медиа играют в создании, поддержании и изменении идентичности. Именно через производство и потребление медиаконтента человек всё чаще осознаёт свою принадлежность к определённым социальным группам. Студенты изучат стратегии, технологии и практики конструирования идентичностей в цифровую эпоху. Они познакомятся с основными подходами к изучению этой проблематики в Media Studies и различных социально-гуманитарных науках. Они научатся создавать медиапродукты для консолидации различных сообществ – профессиональных, возрастных, национальных, расовых, религиозных, идеологических, территориальных и так далее. Особое внимание уделяется ценностным и этическим аспектам работы медиа в условиях конфликтов на этнической, расовой и религиозной почве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с современными теориями, методами и технологиями формирования идентичности с помощью медиа.
  • Применение этих знаний на практике при создании медиапродуктов различных жанров и форматов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о проблематике идентичности в Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.).
  • Использует эти концепции при анализе текущей информационной повестки.
  • Понимает роль медиа в формировании профессиональной, возрастной, поколенческой, религиозной и других видов социальной идентичности.
  • Владеет практическими инструментами, необходимыми для эффективного конструирования идентичностей в условиях цифровизации.
  • Умеет этично освещать в СМИ конфликты на этнической, расовой, религиозной, идеологической почве.
  • Создаёт и развивает медиа, формирующие сообщества с ярко выраженной идентичностью.
  • Владеет методами сторителлинга и визуализации контента для репрезентации в медиа различных социальных групп.
  • Понимает основные направления в сфере теории идентичности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория идентичности и медиасследования: точки соприкосновения
  • Персональная идентичность в эпоху новых медиа
  • Религиозная идентичность
  • Политико-идеологическая идентичность
  • Гендерная и расовая идентичность
  • Этническая (этнокультурная) и национальная идентичность
  • Региональная, территориальная, локальная и гиперлокальная идентичности
  • Профессиональная идентичность и сообщества по интересам
  • Возрастная и поколенческая идентичности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Студентам необходимо энергично работать на семинарских занятиях, что выражается в трёх видах активности: Участие в дискуссии по тематике лекций. Студенты вступают в диалогическую коммуникацию с преподавателем и друг с другом и демонстрируют знания, полученные во время лекционных и в ходе подготовки к семинарским занятиям. Вопросы студентам в аудитории даёт преподаватель, вопросы преимущественно основаны на домашнем задании и материале лекций. Участие в деловой игре «Редакционная планёрка». Студенты в коротких докладах (7-10 минут) рассказывают о ходе реализации своего медиапроекта в последние две недели: анализируют динамику поведения аудитории, объясняют реакцию подписчиков на их публикации и интерпретируют статистику по просмотрам, охватам, репостам, комментариям, лайкам и т. д. Они презентуют подробный контент-план на предстоящие две недели. Кроме того, студенты дают развёрнутую обратную связь участникам других медиапроектов. Выступление с устным докладом по теме курса. Студенты делают презентации в небольших группах и анализируют кейсы: новые и традиционные медиа, направленные на формирование идентичности представителей определённой социальной группы; освещение в масс-медиа сообществ с ярко выраженной идентичностью; освещение в СМИ конфликтных ситуаций с участием носителей различных идентичностей, etc. Продолжительность выступления – не более 20 минут. За активное участие в семинарских занятиях студенты получают плюсы. В конце курса все плюсы суммируются и переводятся в итоговую оценку за данный элемент контроля по десятибалльной шкале. Принципы перевода плюсов в баллы см. ниже.
  • неблокирующий Концепция медиапроекта
    Студенты индивидуально или в малых группах (2-5 человек) разрабатывают концепцию медиапроекта и сдают её на проверку преподавателю. Общий объём текста – 6-12 тысяч знаков с пробелами. Концепция должна включать в себя следующие обязательные элементы: название, тема и идея сообщества; медиакоммуникативная цель и задачи; портрет аудитории и описание её основной и вспомогательных идентичностей; конкурентный анализ; контент-план с описанием форматов и жанров материалов. Отсутствие или неполное описание тех или иных элементов снижает процент готовой концепции.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты индивидуально или в малых группах (2-5 человек) создают своё онлайн-сообщество на одной из цифровых платформ или договариваются о сотрудничестве с администраторами уже существующего паблика и наполняют его текстовым и аудиовизуальным медиаконтентом, направленным на формирование, укрепление и поддержание идентичности своих подписчиков. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Студенты пишут контрольную работу по теме курса в аудитории. Задания включают в себя 10 закрытых и 10 открытых вопросов, предполагающих ответы в форме мини-эссе. Пользоваться любыми материалами и мобильными телефонами строго запрещено.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Групповой медиапроект + 0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Концепция медиапроекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Блохин, И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное пособие: Учебное пособие / Блохин И.Н. - СПб:СПбГУ, 2013. - 198 с.: ISBN 978-5-288-05438-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/940790
  • Информационная эпоха. Экономика, общество и культура, Кастельс, М., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лекции о локальных медиа : учебное пособие, Аргылов, Н.А., 2023

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна