• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиа и современная fashion-индустрия

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Российская fashion-журналистика переживает эволюцию в эпоху экспансии цифровых медиа, кризиса глянца, роста популярности «новой этики» и структурных изменений в мировой экономике. Она всё чаще фокусируется на событиях и тенденциях модной индустрии на локальном, региональном и национальном уровнях при уменьшении доли материалов о глобальных модных трендах. Студенты научатся различать медийные форматы взаимодействия с акторами мира fashion на всех перечисленных уровнях. Студенты также узнают, как самостоятельно формировать представление о кратковременных и долгосрочных модных тенденциях, которые впоследствии им предстоит описывать в разноформатных и разножанровых материалах в ходе занятий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка профессиональных кадров для работы в lifestyle-медиа, освещения fashion-тематики в деловых изданиях и медиа «общего интереса», а также в PR- и SMM-службах брендов, относящих себя к индустрии моды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками работы в команде
  • Владеет навыками самопрезентации
  • Студент анализирует материалы об индустрии моды в медиа и выявляет «паттерны» работы fashion-журналистов.
  • Осознаёт и разделяет способы коммуникации с «креаторами» и «исполнителями», задействованными в индустрии моды.
  • Умеет создавать разноформатный текстовой и аудиовизуальный контент на темы, связанные с миром fashion.
  • Обладает навыками продвижения контента на модные темы в традиционных и новых медиа.
  • Умеет визуализировать текстовой контент о моде при создании мультимедийного лонгрида.
  • Умеет логично и аргументированно связать глобальную новостную повестку с узкопрофильными и локальными тенденциями в мире моды.
  • Обладает навыками поиска, изучения и продвижения новых героев fashion-индустрии, ранее неизвестных широкому кругу лиц.
  • Умеет создавать и распространять эксклюзивный fashion-контент.
  • Умеет создавать fashion-контент, актуальный и уместный для российских СМИ, так или иначе связанных с миром моды.
  • Умеет вести разнообразную контентную политику в зависимости от выбранного медиа и платформы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Fashion-журналистика: актуальные тренды
  • Медиа о моде и медиа – о моде: сходства и различия
  • Текст о бренде
  • Новые имена на локальном уровне
  • Коммуникация с «креаторами» и «исполнителями»
  • Связь моды с другими областями культуры
  • Связь индустрии моды с текстильной/лёгкой промышленностью
  • Глобальные поведенческие тренды и их отражение в подиумных и streetstyle-тенденциях
  • Трендвотчинг: от глобального уровня – к локальному
  • Написание разноформатных текстов об акторах и процессах в индустрии моды
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Создание медиаконтента о моде
    Студенты индивидуально или в группах готовят дома 2-5 материалов на темы, связанные с модой. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Предоставление материалов происходит в соответствии с программой и календарным планом. При подготовке медиаконтента приветствуются разнообразие форматов (некоммерческие и коммерческие тексты, аудиоподкасты, видеоролики и т. д.) и жанров (анонс, пресс-релиз, аналитический комментарий, колонка, аналитическая статья, интервью, репортаж и т.д.) Объём текстов – от 1000 до 8000 знаков с пробелами. Хронометраж видеоролика или одного эпизода подкаста – от 7 до 15 минут. В случае предоставления групповых текстов оценивается индивидуальный вклад каждого участника.
  • неблокирующий Устная презентация
    Студент готовит от 2 до 5 презентаций на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Это может быть доклад о проблемах модной индустрии и fashion-журналистики, презентация стратегии медиапозиционирования бренда одежды, защита контент-плана для соцсетей бренда обуви и т.д. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все презентации. В случае, если какая-то из презентаций не сделана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Итоговый проект
    На основе разножанровых и разноформатных материалов о моде, подготовленных в течение двух модулей, студенты создают на платформе Tilda мультимедийный лонгрид. Общий объём текстовых материалов должен составлять от 12 до 40 тысяч знаков с пробелами. В групповом проекте оценивается вклад каждого участника. Предпочтительна индивидуальная работа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Итоговый проект + 0.15 * Создание медиаконтента о моде + 0.15 * Создание медиаконтента о моде + 0.1 * Устная презентация + 0.1 * Устная презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 17885 - Н.Вульф; О. Голованова - Миф о красоте. Стереотипы против женщин - 9785001390138 - Альпина нон-фикшн - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17885

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мужские бренды - Тангейт М., Шалунова М. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/914632 - 105978 - ZNANIUM

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна