• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30
Ноябрь

Why we post: антропология социальных медиа

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача на курсе – понять и научиться изучать то, как сами люди меняют интернет и социальные медиа. Более практико-ориентированные задачи курса — снабдить слушателей новой оптикой для анализа привычных повседневных онлайн-практик; научить выявлять «типичное» поведение в сети и сопоставлять это с культурным, социальным и историческим контекстом вне интернета в конкретное время и в конкретном месте; дать возможность выработать навыки социально-антропологического наблюдения и мотивировать на проведение собственной исследовательской работы. Курс состоит из семи учебных недель. В распоряжении слушателей – статьи, небольшие задания и видео: лекции, мини-фильмы о местах исследования и внутрикомандные дискуссии. В рамках этого курса подразумевается работа с обсуждениями на платформе и/или в чате, а синхронные занятия — в первую очередь нужны для обсуждения заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Составлять и вести антропологический полевой дневник.
  • Анализировать текстовую информацию и изображения в социальных сетях
  • Оценивать, каким образом выбор онлайн-платформы взаимосвязан с социальными взаимодействиями
  • Рассматривать социальные медиа как источник знаний о конкретной культуре и о существующих в ее рамках представлениях о нормативном и нежелательном.
  • Анализировать историю появления и развития интернета в городе, а также отношения между акторами этих процессов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует визуальный контент с точки зрения его социальной функции.
  • Знает о связи интернета и социальных медиа, умеет видеть в истории фактор изменения обоих.
  • Понимает общие принципы антропологии социальных медиа, знаком с ключевыми концептами и подходами.
  • Понимает страновую и культурную специфику социальных медиа.
  • Проблематизирует политические и гендерные аспекты в разных практиках взаимодействия с социальными медиа.
  • Работает с кейсами отдельных городов и структурирует их историю, соотносит с социальными медиа.
  • Распознаёт случаи неравенства и может проектировать исследование, позволяющее его (неравенство) делать видимым.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в антропологию социальных медиа.
  • 2.Визуальный контент в социальных медиа.
  • 3.Гендер и политика в социальных медиа.
  • 4.Социальные медиа Китая.
  • 5.Неравенство и нормы в социальных медиа.
  • 6.История и антропология интернета в российских городах.
  • 7.Таймлайны интернета в городах России.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Антропологический дневник с фокусом на конкретной теме
    Задание выполняется как домашнее. Студенту нужно будет на протяжении недели вести антропологический дневник своих социальных медиа и потом сфокусироваться на одной из тем. Задание выполняется в четыре шага. Итоговый объём задания 2-4 страницы
  • неблокирующий Подбор литературы и создание дизайна исследования
    Студенты должны продумать дизайн исследования и выбрать литературу по теме изучения определённой практики во время пандемии в интернете. Основа методологии и литературы должна состоять из понятий и подходов, которые есть в Why we post. Варианты тем: практики совместной учёбы в онлайн-формате, отношения в семье и между поколениями и использование интернета, разные гаджеты и способы связи между людьми, общение мигрантов разных групп в интернете и в офлайне, общение в интернете в какой-то конкретной социальной группе или локации. Объем сданного текста 3-5 стр.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой исследовательское задание, в котором студенту будет необходимо провести исследование ранних лет использования интернета. Студент может выбрать одну из двух тем. В зависимости от выбранной теме как итог студент сдает либо конспект интервью, либо таймлайн с поясняющим его эссе в свободной форме.. Общий объем работы 3-5 страниц.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.4 * Антропологический дневник с фокусом на конкретной теме + 0.3 * Подбор литературы и создание дизайна исследования + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Miller, D., Costa, E., Haynes, N., McDonald, T., Nicolescu, R., Sinanan, J., … WANG, X. (2016). How the World Changed Social Media. United Kingdom, Europe: UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D48E7908

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Costa, E. (2016). Social Media in Southeast Turkey. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CFE196
  • Haynes, N. (2016). Social Media in Northern Chile. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C82FF190
  • McDonald, T. (2016). Social Media in Rural China. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B13B90BE
  • Miller, D. (2016). Social Media in an English Village. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.91A2258F
  • Nicolescu, R. (2016). Social Media in Southeast Italy. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0F9FA89
  • Sinanan, J. (2017). Social Media in Trinidad. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46C0998F
  • Spyer, J. (2017). Social Media in Emergent Brazil. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.52B1ED68
  • Venkatraman, S. (2017). Social Media in South India. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6C73AC28
  • Wang, X. (2016). Social Media in Industrial China. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C63CA028

Авторы

  • Тюркин Михаил Вячеславович