• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
23
Май

Дизайн в медиакоммуникациях

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В эпоху цифровизации, бурного развития технологий Web 2.0 и экспансии экранной культуры именно визуальный контент становится важнейшим способом донесения информации до широкой аудитории. Курс знакомит с ролью, значением, форматами и инструментами дизайна в современной медиасфере. Задача дисциплины – помочь студентам приобрести знания и компетенции, которые помогут им грамотно визуализировать свои тексты для новых и традиционных медиа. В первом модуле они познакомятся с основами композициями и базовыми жанрами фотографии, во втором – освоят азы графического дизайна и научатся делать карточки для соцсетей, в третьем – погрузятся в мир полиграфии и сверстают свои первые брошюры, а в четвёртом – овладеют навыками создания успешных мультимедийных лонгридов. Итогом освоения дисциплины станет формирование профессионального портфолио с разноформатными дизайнерскими работами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выпускник должен иметь компетенции современного универсального актора коммуникации в области дизайна с профессиональным портфолио и опытом работы с различными медиа (печать, аналоговая и цифровая фотография, мультимедиа).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основы композиции при работе над фотографиями.
  • Умеет выбирать темы, сюжеты и героев для своих фотографий.
  • Умеет фотографировать в разных жанрах
  • Владеет навыками репортажной съёмки.
  • Умеет настраивать камеру и использовать её технические возможности.
  • Владеет навыками обработки фотографий, включая цветокоррекцию и ретушь.
  • Понимает роль графического дизайна в визуализации медиаконтента в соцсетях.
  • Знает основы композиции и работы с цветом в графическом дизайне.
  • Владеет навыками работы в программе для графического дизайна.
  • Умеет создавать информационные карточки для соцсетей.
  • Понимает роль полиграфического дизайна в современной медиасреде.
  • Владеет навыками работы в программах для вёрстки полиграфической продукции.
  • Понимает роль веб-дизайна в современных новых медиа.
  • Владеет навыками работы в программе Tilda.
  • Умеет визуализировать текстовой контент при создании мультимедийных лонгридов.
  • Знает особенности работы с конструкторами по созданию лендингов.
  • Умеет формировать индивидуальную «насмотренность».
  • Разбирается в современных тенденциях в области медиадизайна.
  • Умеет разрабатывать визуальную концепцию медиапроекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фотография в медиа
  • Технический аспект
  • Жанры в фотографии
  • Фоторепортаж: прошлое, настоящее, возможное будущее
  • Отбор и обработка фотографий
  • Портфолио и публикация
  • Основы графического дизайна
  • Элементы композиции
  • Шрифты
  • Цвет в графическом дизайне
  • Оформление соцсетей: базовые принципы
  • Полиграфия: краткая история
  • Плакат
  • Adobe Photoshop и полиграфия
  • Программа InDesign и полиграфия
  • Буклет
  • Брошюра
  • Журнал
  • Мультимедийный дизайн: введение
  • Лонгрид
  • Инфографика
  • Tilda
  • Мобильная версия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания в 1-м модуле
    Студенты готовят авторские фотографии на разные темы (город, люди на улице, осень, etc.) и разных жанров (репортаж, пейзаж, предметная съёмка) по заданию преподавателя. Готовые снимки они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до семинара. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Фотопроект
    Студенты готовят фоторепортаж, состоящий из минимум пяти авторских фотографий, объединённых общей темой и идеей. Готовые снимки они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Задания во 2-м
    Студенты под руководством преподавателя отрабатывают на практике навыки работы в программе для графического дизайна. Они создают информационные карточки и их элементы для социальных сетей. Задания выполняются в аудитории и дома. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Проект по графическому дизайну
    Студенты создают дизайнерский проект для оформления соцсетей организации или персоны. Проект состоит из шапки профиля, аватара, 9 квадратных карточек, 6 вертикальных постов-сториз, 6 горизонтальных постов. Работа осуществляется внеаудиторно в группах, состоящей максимум из пяти человек. Готовые проекты студенты сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Задания в 3-м модуле
    Студенты под руководством преподавателя отрабатывают на практике навыки работы в программах для вёрстки полиграфической продукции. Они учатся создавать плакаты, буклеты и брошюры. Задания выполняются в аудитории и дома. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Проект по полиграфическому дизайну
    Студенты верстают в программе для вёрстки полиграфической продукции брошюру на основе своих текстовых материалов, подготовленных в рамках дисциплины «Проектный семинар». Готовые проекты они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Вёрстка мультимедийного лонгрида
    Студенты верстают в программе Tilda мультимедийный лонгрид на основе текстовых материалов, подготовленных в рамках дисциплины «Проектный семинар». Готовые проекты они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за трое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.2 * Задания в 1-м модуле + 0.1 * Задания во 2-м + 0.3 * Проект по графическому дизайну + 0.4 * Фотопроект
  • 2023/2024 4th module
    0.5 * Вёрстка мультимедийного лонгрида + 0.2 * Задания в 3-м модуле + 0.3 * Проект по полиграфическому дизайну
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 100% самоучитель Web-дизайна . Создавай свои сайты, Ищенко, В.А., 2009
  • Mag-art. Лучший дизайн журналов, Риверз, Ш., 2006
  • Total branding: Мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и..., Тульчинский, Г.Л., 2013
  • Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике, Нафлик, К.Н., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21884 - М.Дюрден; Р.Россман - Дизайн впечатлений: Инструменты и шаблоны создания у клиента положительных эмоций от взаимодействия с компанией и продуктом - 9785961441116 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21884
  • Россман Р., Дюрден М. - Дизайн впечатлений: инструменты и шаблоны создания у клиента положительных эмоций от взаимодействия с компанией и продуктом - Альпина Паблишер - 2021 - ISBN: 978-5-9614-2726-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=387368
  • Тулупов, В. В.  Техника и технология СМИ: бильдредактирование : учебное пособие для вузов / В. В. Тулупов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09230-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516950 (дата обращения: 28.08.2023).