• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психология в коммуникациях и медиа

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Коммуникации являются основой жизни и деятельности каждого человека, структурируют общество и культуру. Понимание психологических основ коммуникации, знание психологических закономерностей и принципов построения и функционирования любого взаимодействия создают базу развития специализированных навыков в области медиакоммуникаций, позволяют найти собственный коммуникативный стиль и сформировать устойчивость в восприятии и интерпретации медиапродуктов. Дисциплина представляет собой синтез классических психологических знаний и материалов быстро развивающейся науки медиапсихологии
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать устойчивые представления о природе, сущности и механизмах психических явлений
  • Сформировать устойчивые представления о природе, сущности и механизмах человеческого поведения (индивидуального, группового и массового)
  • Сформировать навыки распознавания психологических явлений и феноменов, репрезентированных различными медиапродуктами
  • Сформировать базовые навыки использования психологических знаний в создании медиапродуктов с заданными характеристиками
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Умеет описывать феноменологию коммуникативной ситуации в академических психологических терминах
  • 2. Различает психологические феномены (процессы, состояния, свойства), дает им определения
  • 3. Понимает сущность классических психологических теорий и использует их для объяснения сложных психологических явлений
  • 4. Выделяет психологические компоненты коммуникативного процесса и коммуникативной ситуации
  • 7. Применяет психологические знания в построении и реализации собственной коммуникативной стратегии
  • Выделяет и применяет техники невербальной коммуникации в соответствии с коммуникативными задачами
  • Применяет психологические знания для оценки структуры, качества и содержания медиаэффектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психология воздействия и влияния
  • Психология как наука и практика
  • Психология познания
  • Психология переживания
  • Психология деятельности и субъектности
  • Психология индивидуального становления
  • Психологическая модель коммуникаций
  • Невербальные средства коммуникации и воздействия
  • Вербальные техники выражения смыслов и убеждения
  • Медиа пространство и психическая реальность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Оценивается готовность студента к семинарскому занятию, наличие подготовленных вопросов и ответов по теме занятия, готовность делать выводы и умозаключения в процессе занятия
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа - письменные ответы во время аудиторного занятия на вопросы, задаваемые преподавателем
  • неблокирующий Лонгрид
    Подготовка лонгрида по теме, согласованной с преподавателем в январе
  • блокирующий Медиапроект
    Проект, подготавливаемый студентами в малых группах по 4-5 человек
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.1 * Активность на семинарских занятиях + 0.1 * Активность на семинарских занятиях + 0.1 * Контрольная работа + 0.1 * Контрольная работа + 0.2 * Лонгрид + 0.4 * Медиапроект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Адамьянц, Т. З.  Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516353 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гавра, Д. П.  Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511672 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Нуркова, В. В.  Общая психология : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06919-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516591 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гулевич, О. А.  Психология массовой коммуникации: от газет до интернета : учебник для вузов / О. А. Гулевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12406-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518819 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Жилавская, И. В. Виды медиа: типология и история : учебное пособие / И. В. Жилавская, К. К. Онучина. — Москва : МПГУ, 2020. — 208 с. — ISBN 978-5-4263-0894-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252998 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кафтан, В. В., Концепции, практики и технологии современных медиа : учебник / В. В. Кафтан. — Москва : КноРус, 2022. — 513 с. — ISBN 978-5-406-08829-6. — URL: https://book.ru/book/942521 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.