• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В эпоху цифровизации, экспансии digital-платформ и бурного развития технологий Web 2.0 медиаиндустрия во всём мире переживает радикальную трансформацию. Дисциплина поможет студентам на основе проектной деятельности сформировать знания, навыки и компетенции, позволяющие им овладеть базовыми жанрами, форматами и инструментами современных медиакоммуникаций. На первом курсе они научатся создавать, визуализировать и продюсировать текстовые материалы для различных видов новых и старых медиа – от печатных СМИ (газет и журналов) до современных цифровых платформ (Телеграм, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и др.). Особое внимание уделяется ключевым журналистским жанрам – новостной заметке, интервью, репортажу и мультимедийному лонгриду. На втором курсе они освоят основы видео- и аудиопроизводства – познакомятся с основами композиции, различными типами камер, научатся работать со светом и звуком, использовать программы для аудио- и видеомонтажа, создавать видеоконтент и подкасты. Кроме того, они приобретут навыки, необходимые для создания и продвижения эффективных и востребованных коммерческих текстов. Студенты познакомятся с разными видами и жанрами копирайтинга, а также узнают, как писать тексты для соцсетей, сайтов, email-каналов и других онлайн-площадок с учетом особенностей различных целевых групп. Третий курс будет посвящён основам SMM – работе с цифровыми платформами, анализу аудитории и продвижению контента в digital-среде. Студенты научатся разрабатывать и реализовывать свои медиастратегии и познакомятся с основами медиааналитики. Наконец, четвёртый курс направлен на получение навыков и знаний для продюсирования медиапроектов в цифровой среде. Студенты научатся организовывать работу в команде, составлять контент- и бизнес-планы, принимать грамотные производственные и управленческие решения, а также самостоятельно запускать и измерять эффективность медиапроектов
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний, навыков и компетенций для создания и продвижения медиаконтента различных жанров и форматов – журналистских и рекламных текстов до видеопродукции.
  • Освоение на практике полного цикла медиапроизводства в современной цифровой среде – от генерации идеи, формирования команды, составления контент-плана и исследования целевой аудитории до производства и распространения контента и анализа успешности медиапроекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализируют поведение пользователей медиапроекта с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики и делают выводы об успешности медиапроекта.
  • Планируют риски, составляют диаграмму Ганта.
  • Создают сценарий пользователя медиапроекта (UX) и создают визуальные элементы интерфейса (UI)
  • Составляют таблицу ресурсов и бюджета для реализации медиапроекта.
  • Проводят онлайн-опрос и интервью.
  • Составляют Customer Journey Map.
  • • Владеет навыками мониторинга и анализа информационного поля и его сегментов.
  • • Умеет определять степень актуальности, эксклюзивности и социальной значимости инфоповодов.
  • • Обладает умением сбора и извлечения информации из письменных и устных источников.
  • • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре жёсткая новость.
  • • Обладает навыками подготовки к интервью
  • • Владеет психологическими техниками ведения интервью.
  • • Умеет редактировать медиатекст в жанре интервью.
  • • Знает этические и правовые аспекты согласования интервью, в том числе предусмотренные федеральным Законом о СМИ.
  • • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре репортаж
  • • Обладает навыками «полевой» работы при сборе информации для репортажа.
  • • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажных текстов.
  • • Разбирается в специфике событийного, специального, трэвел- и других видов репортажа.
  • • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре лонгрид.
  • • Владеет навыками сторителлинга при создании мультимедийного лонгрида.
  • • Владеет навыками визуализации текстового контента при создании мультимедийного лонгрида.
  • • Умеет адаптировать материалы к требованиям цифровых платформ, а также конкретных медиа и их аудитории.
  • • Владеет практиками фактчекинга при редактировании медиатекстов.
  • • Разбирается в специфике продвижения текстового контента в условиях новых медиа.
  • Владеет навыками мониторинга и анализа информационного поля и его сегментов.
  • Умеет определять степень эксклюзивности, актуальности и социальной значимости информации.
  • Владеет практиками сбора и извлечения информации из письменных и устных источников
  • Владеет орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими, семантическими, стилистическими нормами русского языка при написании и редактировании медиатекстов.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре жёсткая новость.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре репортаж.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре лонгрид.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре интервью.
  • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажа и мультимедийного лонгрида.
  • Работает с различными типами камер и объективами
  • Организовывает и проводит съёмки интервью и мероприятий.
  • Записывает звук и работает со звуком в программе для видеомонтажа
  • Производит цветокоррекцию и работает с цветом в программе для видеомонтажа
  • Экспортирует видеоматериалы и создает титры, добавляет музыку.
  • Оптимизирует видео для разных платформ.
  • Самостоятельно создает актуальные копирайтерские тексты для продвижения соцсетей, сайтов, посадочных страниц.
  • Умеет использовать необходимые жанры и приемы копирайтинга в зависимости от бизнес-задачи, целевой аудитории и текущей контентной стратегии.
  • Понимает принципы работы копирайтинга в контексте маркетинга и бизнес-коммуникаций.
  • Умеет составлять контент-план в соответствии с маркетинговыми целями клиента.
  • Умеет писать тексты, отражающие тему и концепцию, заявленные в контент-плане.
  • Знает основные теории маркетинга в социальных сетях и способен применять их на практике.
  • Умеет анализировать целевую аудиторию.
  • Владеет навыками производства контента с учётом потребностей целевой аудитории.
  • Умеет планировать и продвигать контент в социальных сетях с учётом их технологических особенностей.
  • Способен определять ключевые метрики и осуществлять анализ эффективности маркетинговых кампаний в соцсетях.
  • Знает перспективные тенденций и ключевые инновации в области SMM.
  • Умеет разрабатывать индивидуальный план продвижения контента для конкретной компании с учётом её целей и спецификой бренда.
  • Формулирует идею, миссию, цель и задачи медиапроекта, а также ожидаемые результаты.
  • Составляют список каналов продвижения медиапроекта.
  • Создаёт контент-план и бизнес- план.
  • Распределяет роли в команде и управляет конфликтами в случае их возникновения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1
  • Раздел 2
  • Раздел 3
  • Раздел 4
  • Раздел 5
  • Раздел 6
  • Раздел 7
  • Раздел 8
  • Раздел 9
  • Раздел 10
  • Раздел 11
  • Раздел 12
  • Раздел 13
  • Раздел 14
  • Раздел 15
  • Раздел 16
  • Раздел 17
  • Раздел 18
  • Раздел 19
  • Раздел 20
  • Раздел 21
  • Раздел 22
  • Раздел 23
  • Раздел 24
  • Раздел 25
  • Раздел 26
  • Раздел 27
  • Раздел 28
  • Раздел 29
  • Раздел 30
  • Раздел 31
  • Раздел 32
  • Раздел 33
  • Раздел 34.
  • Раздел 35.
  • Раздел 36.
  • Раздел 37.
  • Раздел 38.
  • Раздел 39.
  • Раздел 40.
  • Раздел 41.
  • Раздел 42.
  • Раздел 43.
  • Раздел 44.
  • Раздел 45.
  • Раздел 46.
  • Раздел 47.
  • Раздел 48.
  • Раздел 49.
  • Раздел 50.
  • Раздел 51.
  • Раздел 52.
  • Раздел 53.
  • Раздел 54.
  • Раздел 55.
  • Раздел 56.
  • Раздел 57.
  • Раздел 58.
  • Раздел 59.
  • Раздел 60.
  • Раздел 61.
  • Раздел 62.
  • Раздел 63.
  • Радел 64.
  • Раздел 65.
  • Раздел 66.
  • Раздел 67.
  • Раздел 68.
  • Раздел 69.
  • Раздел 70.
  • Раздел 71.
  • Раздел 72.
  • Раздел 73.
  • Раздел 74.
  • Раздел 75.
  • Раздел 76.
  • Раздел 77.
  • Раздел 78.
  • Раздел 79.
  • Раздел 80
  • Раздел 81.
  • Раздел 82.
  • Раздел 83.
  • Раздел 84.
  • Раздел 85.
  • Раздел 86.
  • Раздел 87.
  • Раздел 88.
  • Раздел 89.
  • Раздел 90.
  • Раздел 91.
  • Раздел 92.
  • Раздел 93.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Написание новостных текстов
    Студенты создают и продвигают в медиа тексты в жанре жёсткая новость. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – от 800 до 1200 знаков с пробелами. Студенты самостоятельно собирают информацию, интервьюируют ньюсмейкеров, выбирают цитаты, пишут материалы и сохраняют их в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои тексты и договариваются об их публикации в медиа или новостных пабликах. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Написание интервью
    Студенты ищут героев, составляют список вопросов, берут, расшифровывают, пишут и редактируют интервью. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – 9-12 тысяч знаков с пробелами. Как минимум одно интервью должно быть экспертным (человек интересен как специалист в определённой области) и одно – портретным (человек интересен сам по себе). Студенты сохраняют интервью в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа.
  • неблокирующий Написание репортажей
    Студенты собирают информацию в ходе «работы в поле», интервьюирует героев, пишут и редактируют тексты в жанре репортаж. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – 9-12 тысяч знаков с пробелами. Один репортаж должен быть из серии «Журналистский эксперимент» или «Журналист меняет профессию», один – событийным (в центре внимание – событие или мероприятие) и один – специальным (посвящён важной социальной проблеме). Студенты сохраняют репортажи в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа. Кроме того, в течение модуля студенты должны написать несколько креативных зарисовок объёмом 500-800 знаков. В их числе – портрет-угадайка (читатель должен угадать знаменитость по описанию его внешности, манеры поведения и речевых особенностей), описание сцены из фильма, описание пейзажа и так далее. Итоговое количество репортажей определяется преподавателем в зависимости от специфики группы, но должно быть единым единым для всех студентов группы. Просьбы студентов о выполнении дополнительных к определенному преподавателем количеству репортажей не рассматриваются.
  • неблокирующий Написание текстовых материалов для мультимедийного лонгрида
    Студенты разбиваются на команды (не более 3 человек) и под руководством преподавателя выполняют письменные работы – текстовые материалы для мультимедийного лонгрида, за которые выставляется единая оценка. Студенты сохраняют материалы в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа. Общий объём текстов – от 15 до 27 тысяч знаков с пробелами.
  • неблокирующий Тест
    Тест оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из открытых и закрытых вопросов, которые могут содержать один правильный ответ. Один из вопросов предполагает написание мини-эссе по теме видеоролика, предложенного студентам для анализа
  • неблокирующий Индивидуальный или групповой видеопроект
    Студенты снимают, монтируют и готовят к публикации видеоконтент разных форматов и жанров (от серии рекламных роликов до небольшого документального фильма). Общий хронометраж составляет минимум 20 минут. Работа над проектом осуществляется индивидуально или в группах (не более 4 человек). В ходе публичной защиты, длящейся не более 10 минут, студенты презентуют свой проект и отвечают на вопросы преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий Портфолио копирайтера
    На семинарских занятиях студенты пишут 5 текстов рекламного характера: пост, текст для сайта, текст для email-рассылки, статья, карточка товара. Все они в совокупности входят в состав итогового портфолио студента. Каждый текст оценивается по десятибалльной шкале. Итоговая оценка является средним арифметическим тех баллов, которые были получены за каждый материал. В случае, если какая-то из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий индивидуальный или групповой аудиопроект
    Студенты записывают, монтируют и продвигают в медиа подкаст в соответствии с разработанной ими концепцией. Общий хронометраж составляет от 20 до 40 минут. Работа над проектом осуществляется индивидуально или в группах (не более 4 человек). В ходе публичной защиты, длящейся не более 10 минут, студенты презентуют свой проект и отвечают на вопросы преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий .
    .
  • неблокирующий Анализ медиасообществ
    Студенты анализируют существующие сообщества в социальных сетях (ВКонтакте, Телеграме, ЯндексДзене и др.) на интересную им тему. Их задача – выявить основные элементы SMM-стратегии того или иного медиа, его контентной политики, а также структуру и показатели активности аудитории. На основе анализа они готовят аналитическую записку, написанную в свободном стиле. Объём текста – от 8 до 12 тысяч знаков с пробелами. По мотивам своей аналитической записки студенты делают доклад с презентацией на семинарских занятиях. Доклад длится 20-30 минут, после чего они отвечают на вопросы преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий Ведение сообщества в новых медиа
    Студенты разбиваются на команды (не более 3 человек), создают свою группу на одной из цифровых платформ или договариваются о сотрудничестве с администраторами уже существующего паблика и наполняют его текстовым и аудиовизуальным медиаконтентом не реже 2-3 раз в неделю Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Концепция медиапроекта
    Студенты разбиваются на команды (5-8 человек) и разрабатывают концепцию медиапроекта, который они будут реализовывать на протяжении всего курса. Концепция представляет собой связный, логичный, хорошо структурированный текст объёмом от 20 тысяч знаков с пробелами. В нём они должны подробно описать миссию, цели и задачи своего медиапроекта; объяснить выбор форматов, жанров и рубрик; изложить техническое задание для каждого члена команды; предоставить анализ целевой аудитории, а также подробные контент- и бизнес-планы. Каждая команда выступает с докладом на одном из занятий и в течение 20-30 минут презентует свою концепцию на открытой защите, после чего отвечает на вопросы преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий Реализация медиапроекта
    Студенты продолжают работать в командах (5-8 человек) и в течение двух модулей реализуют концепцию своего медиапроекта. В соответствии с ранее разработанными бизнес- и контент-планами они запускают своё медиа, регулярно наполняют его контентом, анализируют реакцию целевой аудитории и монетизируют свои медиапродукты. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите - в течение 20-30 минут они подробно рассказывают о том, насколько успешно им удалось выполнить утверждённые ранее контент- и бизнес-планы. После выступления они отвечают на вопросы преподавателя и аудитории. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Контроль 1 - 0,2 от общей Оценки Контроль 2 - 0,25 от общей Оценки
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Контроль 3 - 0,25 от общей Оценки Контроль 4 - 0,3 от общей Оценки
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
  • 2025/2026 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 1460 - А.Сенаторов - Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство - 9785961436976 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1460
  • SMM и SEO-технологии : учебное пособие / Ю. П. Беленькая, А. Ю. Бережнов, А. С. Новикова, П. И. Срыбная. — Ставрополь : СКФУ, 2017. — 62 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/155537 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Апухтин, И. Н. Телевизионный журналист: Основы творческой деятельности : учебное пособие / И. Н. Апухтин, М. А. Бережная, С. Н. Ильченко , под редакцией М. А. Бережной. — 2-е изд., доп. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 216 с. — ISBN 978-5-7567-1089-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169634 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения : учебное пособие / Н. А. Голядкин. — 3-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 191 с. — ISBN 978-5-7567-0823-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97221 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Зельдович, Б. З.  Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518357 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 25 мастер-классов : учебное пособие / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., исп. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 168 с. — ISBN 978–5–7567–0963–6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115623 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кот Д. - Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»). - 978-5-4461-0871-8 - Санкт-Петербург: Питер - 2019 - 377002 - https://ibooks.ru/bookshelf/377002/reading - iBOOKS
  • Медиаменеджмент : учебно-методическое пособие / Т. Ю. Депцова, С. А. Нечитайло, А. А. Гнутова [и др.]. — Самара : Самарский университет, 2022. — 78 с. — ISBN 978-5-7883-1783-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336479 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Медиаменеджмент и медиамаркетинг : учебное пособие / А. А. Нечитайло, А. А. Гнутова, Н. В. Прядильникова [и др.]. — Самара : Самарский университет, 2022. — 116 с. — ISBN 978-5-7883-1857-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336710 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Медынский, С. Е. Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие / С. Е. Медынский. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 112 с. — ISBN 978-5-7567-0820-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97226 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Музыкант, В. Л.  Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 507 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14314-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512454 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
  • Холмогоров В. А. - Термоядерный контент. Практическое руководство по созданию текстов для SMM. - 978-5-9775-6880-7 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - 2022 - 385762 - https://ibooks.ru/bookshelf/385762/reading - iBOOKS
  • Щербаков С.А. - Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера - 978-5-4461-1028-5 - Санкт-Петербург: Питер - 2019 - 342308 - https://ibooks.ru/bookshelf/342308/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22113 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961442434 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22113
  • 22492 - А. Лайт; Д.Кеннеди; К.Уэлш-Филлипс - Жёсткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - 9785961473599 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22492
  • Дэвид Огилви - Огилви о рекламе - 9785001009825 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/4399 - 4399 - МИФ
  • Королёв, Е. А. 33 урока для будущих журналистов : учебное пособие / Е. А. Королёв, Н. А. Павлушкина. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 256 с. — ISBN 978-5-9765-3915-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119150 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Новожилова И. А. - SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство. — 2-е изд., перераб. и доп. - 978-5-9775-6861-6 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - 2022 - 385756 - https://ibooks.ru/bookshelf/385756/reading - iBOOKS
  • Телевидение: Теория, история, практика: 1958–2017 : библиографический указатель / составители С. И. Сычев, при участии Е. С. Полиевской [и др.] , ответственный редактор В. Т. Третьяков. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 224 с. — ISBN 978–5–7567–1000–7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122997 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.