• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «История»

27
Апрель

Музейная практика 2016 год

«Музейная практика 2 курса ОП «История» в сентябре 2016 года

Автор: Александра Полосухина

Впервые в истории нашего факультета студенты проходили практику в ведущих музеях Санкт-Петербурга: в Эрмитаже и в Кунсткамере. Двухнедельное погружение в работу вместе с сотрудниками музеев было предложено в качестве интеграции в одну из профессий, связанных с историческим образованием. Студенты были разделены на три группы: одна из них работала в Кунсткамере, а две другие работали сменно в Фондохранилище Эрмитажа и в залах Зимнего дворца.

Практика глазами студентов.

·        «Часть нашего курса проходила практику в Кунсткамере, одном из самых интересных музеев Петербурга. Здорово уже хотя бы то, что мы имели возможность погулять по музею как научные сотрудники, посетить экспозицию музея бесплатно, послушать экскурсии. Наша практика серьезно отличалась от той, что была у ребят в Эрмитаже.
Наша группа была разделена на несколько отделов и занята разной работой: например, мы в отделе стран Азии и Африки занимались разбором архивов, которых, кстати, великое множество. Вместе мы пересмотрели, наверное, больше десяти тысяч фотографий. Кроме того, мы были поставлены перед выбором: хотим мы работать дистанционно или на территории музея. Многие предпочли работать дома, так как необходимо было взаимодействовать с интернет архивом Кунсткамеры, доступ к которому мы за один день получили в музее и могли работать уже дома. В чем-то эта практика была похожа на архивную, предстоящую нам на 3 курсе, но возможность почувствовать себя сотрудником музея хотя бы на 2 недели очень нам понравилась.»
Дарья Советникова, 2 курс.

·        «Мы до последнего не понимали, чем же мы будем заниматься в музеях, и было очень сложно выбирать между Эрмитажем и Кунсткамерой. Выбор пал на Эрмитаж, и когда пришло время решить, куда пойти в первую очередь, мы выбрали Фондохранилище, нам показалось, что там будет интереснее всего.

 
 И вот, в первый день, как всегда, все опаздывали, ждали друг друга: добираться до Старой деревни не очень просто. Получили фирменные пропуска, с фотографией, печатью. И нас повели по огромным коридорам с кучей дверей, семь этажей, выкрашенных в цвета радуги, с первого по седьмой, от красного до фиолетового, повсюду электронные защитные системы, камеры, и вечно возникало ощущение, что кто-то за тобой следит. Иногда перед нами открывались двери сами по себе, это было довольно странно и вызывало ощущение дискомфорта.
Каждый день начинался с экскурсии по хранилищам: по открытым, в первую очередь, а также по тем, что сокрыты за железными дверьми от глаз обычных посетителей.

 

 

 

Также мы посетили разные реставрационные мастерские:
1.Мебельную, где невероятные люди реставрируют кареты наших императоров, стулья и столы из Зимнего дворца, саркофаг 4 века. Нам удалось застать двух мастеров династии Кощеевых за работой над коллекцией часов Эрмитажа.

2. Мозаичную, в этой мастерской реставраторы годами трудятся над восстановлением фресок и мозаик, которые были разрушены людьми или временем на мельчайшие кусочки. Эрмитажными реставраторами был придуман особый способ восстановления с помощью специального раствора, который позволяет укрепить рисунок и уберечь его от повреждения при перевозке. Самой большой гордостью является «Роспись из Красного зала дворца в Варахше»(VII-VIII век), которая реставрировалась на протяжении 8 лет всем отделом мастеров.

 

 

3. 

Мастерская металлов

, где производится работа над всеми идами оружия, утвари, мебели, доспехов и пр.

 Мы застали мастеров, работающих над реставрацией 

Западных 

или Южных (она практически одинаковые) «златых врат» Богородице-Рождественского собора г. Суздаля.

 

 

 

Так же, как и ребят из Кунсткамеры, нас поделили на несколько групп: двое занимались фресками, мальчиков отправили носить бомбы, трое занимались систематизацией археологических находок Санкт-Петербурга, Ниеншанца и Ростова Великого, а также топографией фонда. Во время работы мы соприкоснулись с находками, которые в разы старше нас: например, печные изразцы залов Эрмитажа или же черепица Великого Ростова.»

                       

 

 

Мы очень благодарны нашей Образовательной Программе, которая предоставляет так много шансов для прохождения практик, связанных с нашим образованием и нашей профессией. Это очень полезные возможности попробовать себя в качестве уже взрослых, получивших образование работников и сотрудников разных музеев, архивов, раскопов и учебных заведении!