• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Статья
Multiple cultural encounters of urban youth in Russia's Muslim regions

Maslovskiy M., Maiboroda A., Garifzianova A.

Journal of Intercultural Studies. 2018. Vol. 39. No. 5. P. 557-569.

Must read: молодежь Бурятии

Полевой этап в Улан-Удэ завершился. Пока наши исследовали плотно занимаются анализом информации, полученной в поле, и готовят первые отчеты, мы предлагаем вам очередную подборку мастридов – по соответствующей теме, конечно же.

Must read: молодежь Бурятии

Карбаинов Н. «Городские» и «головары» в Улан-Удэ (молодежные субкультуры в борьбе за социальное пространство города) //Вестник Евразии. – 2004. – №. 2.

Первую статью, несмотря на год публикации, можно считать классикой в изучении бурятской молодежи. Николай Карбаинов исследует, как в социальном пространстве Улан-Удэ сосуществуют две молодежные субкультуры: городская и сельская. Последние называют себя «головарами» и составляют группу недавних мигрантов из сельской местности. Вторые – «городские» – молодые люди, выросшие в городе, либо успешно адаптировавшиеся к нему.

Эмпирический материал исследования составляют интервью с представителями каждой субкультуры, городской фольклор, газетные статьи и интернет-материалы. Проведенный анализ позволяет автору говорить о взаимодействии между двумя субкультурами как о символической борьбе за социальное пространство города, за утверждение в нем определенной нормы в качестве господствующей.

Статья доступна по ссылке

Железняков А. С., Литвинова Т. Н., Цэвээний Ц. Политическое участие молодежи в трансформирующихся обществах (на примере Монголии и Республики Бурятия РФ) //Теория и практика общественного развития. – 2015. – №. 19.

Вторая статья посвящена рассмотрению проблем политического участия молодежи в трансформирующихся обществах, в качестве которых выступают Монголия и Бурятия. Авторы начинают статью с обращения к теоретическим наработкам в определении молодежи, а также обращаются к политическому участию. Далее авторы анализируют данные социологических опросов молодежи в Бурятии относительно проблем вовлечения в политическую жизнь, а также опросы среди монгольской молодежи в оценке ее приверженности принципам демократического управления и рыночной экономики. Сравнительный анализ степени политической активности и участия выбранных регионов позволяет авторам развеять стереотипы в отношении политического участия молодежи и обратить внимание на ее желание повысить уровень осведомленности политической жизни своих стран.

Статья доступна по ссылке

Ечевская О. Г., Раднаева А. В. Национальная идентичность современной бурятской молодежи //Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2016. – №. 3.

Авторы рассматривают вопрос формирования бурятской идентичности и того, как она изменяется под воздействием многих факторов. Последние связаны с глобализационными процессами, которые ставят проблему формирования идентичности.  

Основываясь на глубинных интервью с представителями студенческой бурятской молодежи Улан-Удэ и Новосибирска, авторы выявляют роль знания и использования бурятского языка, следования бурятским традициям и обычаям в формировании бурятской идентичности. Кроме того, подчеркиваются также и различия в наполнениях и способах конструирования бурятской идентичности в разных типах поселений и регионах России (на примере Новосибирска).

Статья доступна по ссылке

Галиндабаева В. В. «Головары» или «истинные буряты»?: репрезентации сельской маскулинности в Бурятии //Журнал социологии и социальной антропологии. – 2017. – №. 5. – С. 113-131.

В статье автор обращается к теме выстраивания репрезентации сельской маскулинности в контексте иерархии маскулинностей, которая формируется на пересечении этичности и класса. Этот вопрос автор адресует репрезентации сельской мужественности в бурятских СМИ.

Используя дискурс-анализ, автор демонстрирует, как сельскость и этничность используются на дискурсивном уровне в формировании образцов мужественности в контексте иерархии маскулинностей, сложившихся в регионе. В результате анализа автор приходит к выводу о маргинализирующей силе городского дискурса, в рамках которого доминирует русский язык и культура, а также о силе этнического фактора, который делает значимым неактуальные на региональном уровне смыслы и правила.

Статья доступна по ссылке