• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Статья
Multiple cultural encounters of urban youth in Russia's Muslim regions

Maslovskiy M., Maiboroda A., Garifzianova A.

Journal of Intercultural Studies. 2018. Vol. 39. No. 5. P. 557-569.

Фильмы

Представляем вашему вниманию фильмы, снятые в рамках проекта "Созидательные поля межэтнического взаимодействия и молодежные культурные сцены российских городов"

Любань

Фильм расскажет о нескольких поисковых отрядах, работающих в Ленинградской области, целью которых является поиск, опознание и дальнейшее захоронение останков участников боевых действий Второй Мировой Войны. Молодые волонтеры, участники поисковых отрядов, несколько раз в год отправляются на места ожесточенных сражений с целью восстановить для потомков память об их родственниках. В сложных погодных условиях, при постоянной опасности разрывов старых снарядов, в режиме походного проживания, молодые ребята находят время рассказать о своей работе и своих целях. 


Казань. Хип-хоп сцена

 

Хип-хоп культура шагает семимильными шагами по стране. Новый всплеск интереса произошел в начале 2016 года и продолжается до сих пор. Казанские рэперы смело заявили, что если папой отечественного рэпа является Ростов, то его мамой должна стать Казань. Сцена, во время нашего визита, была на самом деле очень разнообразна - олдскул, ньюскул, рэп на национальном языке; руки на пульсе моды и современных трендов. Этот документальный фильм расскажет вам словами Казанских рэперов о том, что же такое современная локальная хип-хоп сцена, как ее воспринимают и какие перспективы.

Молодежь Махачкалы

В фильме “Молодежь Махачкалы” мы расскажем вам о трех разных сообществах: о молодежной сцене БПАН - объединение ребят, занимающихся модификацией автомобилей; об уличных спортсменах, использующих доступные городские площадки для проведения тренировок для всех желающих и абсолютно бесплатно; о тусовке анимешников, связанных с городским антикафе и условно “неформальной” молодежью Махачкалы. Наша главная задача передать информацию словами и практиками наших респондентов, чтобы зритель с минимальным посредничеством исследователя (который для фильма выступает проводником, иногда участником поля, но в меньшей степени его интерпретатором) попытался понять, что интересно, важно, актуально для современной молодежи российских городов. Подобная прямая передача информации очень важна в борьбе со стереотипами и проблематизацией молодежи, в разъяснении некоторых нюансов быта, взаимодействия, общения внутри групп, которые сложно передать описанием, дневниковыми записями включенного наблюдения. Безусловно, этнография является ключевым методом для получения качественного социологического научного знания и для структуры научного исследования, но визуальная репрезентация, социологическое документальное кино, обладает возможностью распространить материал за границы закрытых академических дискуссий, в широкие массы, тем самым, в очередной раз подчеркивая доступность результатов нашей работы.