• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Статья
Multiple cultural encounters of urban youth in Russia's Muslim regions

Maslovskiy M., Maiboroda A., Garifzianova A.

Journal of Intercultural Studies. 2018. Vol. 39. No. 5. P. 557-569.

Материалы

В этом разделе размещаем интересные материалы и подборки, так или иначе имеющие отношение к реализовываемому проекту






Повседневная жизнь современных мусульман: документальные фотопроекты[1]

В этом материале знакомим вас с известными фотографами и их проектами, в фокусе которых оказывается обычная жизнь мусульман Европы и Азии.

 Бхарат Чудхари окончил магистратуру по фотожурналистике в Университете Миссури. Является победителем грантовых конкурсов за редакционную и гуманистическую фотографию.

В своем фотопроекте «Молчание «других»» Бхарат показывает эпизоды из жизни мусульман в странах Запада. Он документирует их биографии, уделяя особое внимание отношению внешнего мира к представителям этой религиозной традиции. Как меняется мусульманская идентичность? Как рождается ксенофобия к мусульманам? Почему возникла потребность в интеграции мусульманской молодежи в западную культуру? Ответы на эти вопросы  Бхарат Чудхари  пытается найти через фотографию и личные истории его героев. Сайт фотографа 



 Клэр Беккет – выпускница Массачусетского колледжа искусств (США). Обладательница многих премий в области фотографии (Artadia, Blanche Coleman).

Автор проекта «Новообращённые», в центре которого  - американцы, принявшие ислам. Клэр Беккет рассказывает истории тех, кто изначально не был рожден в религиозных семьях, а стал мусульманином уже в осознанном возрасте. По словам фотографа,  она сама никогда не обращалась к исламу до проекта и не знала никого из «обращенных», однако  негативное отношение других людей к мусульманам после 11 сентября 2001 года побудило ее создать этот фотопроект. Сайт фотографа 



 Фанни Сарри  окончила медицинский факультет в Греции, затем занялась фотографией. На данный момент состоит в Союзе греческих фоторепортеров, является главой компании Phaos.

В основе фоторабот Фанни Сарри  -  повседневная жизнь мусульманина в разных странах Европы и Азии. Человека, выстраивающего собственную жизнь согласно предписаниям Корана, традициям и практикам. «Ислам и исламы, Бог и боги, идеал и идеалы, практика по книге и ересь, понятия и ощущения чистоты, смеси, примеси, очень часто в виде спирали взаимозаменяемых позиций, побуждают меня к наблюдению. Сегодня, когда «джихад» стал банальным термином и осязаемым страхом (в основном перед нематериальными, загадочными вещами), я снимаю ислам и мусульман в Европе. Я показываю, что мы можем открыть для себя вещи, которые являются не тем, чем кажутся»[1].Сайт Фанни Сарри  


[1] Перевод с сайта: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/avtory-fotoproektov-ob-islame-pro-posledstviya-terakta-v-charlie-hebdo.html


 Мери Коутаниеми закончила университет Тампере по направлению «фотожурналистика», живет в Финляндии. Она снимает документальные фильмы в Боливии, Мексике, Кении и Палестине, является членом итальянского и финского фотоагентств. Сейчас Мери Коутаниеми работает над долгосрочным проектом о женском обрезании в Африке, Европе и Азии.

Один из известных проектов фотографа называется «Не хороните меня здесь». Он описывает жизнь трех мужчин и трех женщин, проживающих в Финляндии с разными официальными статусами. В основе фото истории – отношения главных героев с государственными службами Финляндии. Сайт Мери Коутаниеми 



Эмине Зиятдинова родом из Узбекистана, живет в Украине. Главная тема ее документальных работ – иммиграция и этнические меньшинства. Фотоистории Эмине Зиятдиновой рассказывают о русских мигрантах в Нью-Йорке и о крымских татарах в Украине (опубликованы в New York Times Lens blog, .tyzden, CNN photo Blog, Anthropology Now, Human Science magazine In Transit.)

В проекте «Нет другого дома» она документально отражает жизнь своей семьи, соседей и крымских татар, вернувшихся на родину после депортации. Сайт фотографа 

По материалам статьи: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/avtory-fotoproektov-ob-islame-pro-posledstviya-terakta-v-charlie-hebdo.html

 





Искусство гиперреальности. Что такое гифити?

 

Гифити – это новое направление в стрит-арте, его основателем стал известный британский художник INSA. Именно он в 2010 году впервые применил термин «GIF-ITI» к своим работам. Сам термин – это производное слово от GIF(популярного формата анимационных изображений) и Graffiti.

Гифити-художник использует реальные городские площадки, но, в отличие от других видов стрит-арта, зритель может увидеть готовую работу только в пространстве виртуальном.

Как создается гифити?

Во многом процесс создания работы схож с любым другим процессом анимации. Художник заранее продумывает сюжет и «раскадровку» будущей анимации. Городские стены используются как холст – на них поэтапно появляются неподвижные арт-объекты (слои). Гифити-художник фотографирует каждый новый слой, затем все снимки склеиваются в программе и загружаются на сайт. Так и получается уникальная gif-анимация. А в реальном пространстве остается лишь одно из созданных художником изображений.

На сегодняшний день INSA остается одним из наиболее популярных и успешных gif-художников. На его странице в Tumbler (http://gif-iti.tumblr.com/) представлены основные гифити, а их реальные прототипы неоднократно  выставлялись в галереях современного искусства Великобритании, Токио, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка. Для INSA изображения в реальном пространстве – это только основа для дальнейшей работы. К примеру, его произведение площадью в 300 кв. метров было создано для нескольких кадров, а затем перекрыто новым граффити.

Возможно, идейным вдохновителем для INSA стал легендарный художник BLU (http://buenosairesstreetart.com/tag/blu/)/ Он не только создает свои работы на огромных «холстах» (на стенах многоэтахных работ), но и активно использует видео-анимацию для «оживления» граффити.

После публикации первых работ INSA гифити как жанр стали использовать и другие уличные художники. К примеру, испанский художник Cheko также использует gif-технику, в своих работах он показывает разнообразие человеческой природы, чувств и мимолетных эмоций (http://zcheko.tumblr.com/).  Cheko не только создает новые гиффити, но и анимирует старые свои работы, реинтерпретируя их смысл.

                        

Постепенно в новом направлении стали работать не только уличные художники, но и  gif-аниматоры - те, кто магическим образом «оживляют» полотна известных стрит-артистов. Одним из самых популярных художников в этой области стал ABVH (http://madebyabvh.tumblr.com/). Он берет за основу граффити признанных мастеров: Бэнкси, Blu, Levalet, LaPandilla и создает собственную gif-историю.

        

Конечно, гифити – не только новое направление в стрит-арт искусстве, но и способ увековечить свои произведения – в городском пространстве граффити могут перебиваться новыми изображениями, закрашиваться государственными службами, горожанами. Перевод в gif-формат, по мнению художников,  позволяет сделать работы частью цифрового мира,  создать ««..кусочки бесконечной не-реальности, новейшее искусство для поколения tumblr»

 

Статья подготовлена по материалам:

 «GIFITI — ГРАФФИТИ В ЦИФРОВУЮ ЭРУ».  Интернет-издание «FurFur». Режим доступа: ttp://www.furfur.me/furfur/culture/culture/172915-gif-graffiti

 «Graffiti Artist Gives His Tags The GIF Of Life Through Stop-Motion». Режим доступа: https://creators.vice.com/en_us/article/graffiti-artist-gives-his-tags-the-gif-of-life-through-stop-motion

«Italian Street Artist Blu Destroys 20 Years of His Own Work to Protest Upcoming Exhibition». Режим доступа https://news.artnet.com/art-world/blu-destroys-bologna-street-art-448658

Gif-Iti. Режим доступа - http://www.gif-iti.com/

 
Научная литература по стрит-арту, граффити-культуре и сообществам:

 

Bruner E. M., Kelso J. P. Gender differences in graffiti: A semiotic perspective //Women's Studies International Quarterly. – 1980. – Т. 3. – №. 2. – С. 239-252.

Carter S. et al. Digital graffiti: public annotation of multimedia content //CHI'04 extended abstracts on Human factors in computing systems. – ACM, 2004. – С. 1207-1210.

Ferrell J. Urban graffiti: Crime, control, and resistance //Youth & Society. – 1995. – Т. 27. – №. 1. – С. 73-92.

Ferrell J., Stewart-Huidobro E. Crimes of style: Urban graffiti and the politics of criminality. – New York : Garland, 1993.

Ganz N. Graffiti world: street art from five continents. – Harry N. Abrams Inc., 2004.

Lachmann R. Graffiti as career and ideology //American journal of sociology. – 1988. – Т. 94. – №. 2. – С. 229-250.

Lewisohn C. Street art: The graffiti revolution. – Abrams, 2008.

Macdonald N. The graffiti subculture: Youth, masculinity and identity in London and New York. – Springer, 2001.

McAuliffe C. Graffiti or street art? Negotiating the moral geographies of the creative city //Journal of urban affairs. – 2012. – Т. 34. – №. 2. – С. 189-206.

Visconti L. M. et al. Street art, sweet art? Reclaiming the “public” in public place //Journal of Consumer Research. – 2010. – Т. 37. – №. 3. – С. 511-529.

Schacter R. An Ethnography of Iconoclash An Investigation into the Production, Consumption and Destruction of Street-art in London //Journal of Material Culture. – 2008. – Т. 13. – №. 1. – С. 35-61.









5 видеороликов о борьбе с ксенофобией

Как привлечь внимание к социальной проблеме? Один из возможных способов – снять социальный ролик или фильм. В этой подборке  представляем  вам забавные, трогательные и захватывающие видеоролики против расовых и конфессиональных стереотипов. 

       

         
1. "DESPICABLE"
MarceloLourenço/PedroBexiga
Один из классических социальных роликов против расизма.  Действие происходит в самолете, в котором летит недовольная своим местом пассажирка. 
Ссылка на ролик:  https://www.youtube.com/watch?v=6yVMik5Mfwk

2. БЕЗ НАЗВАНИЯ

Минималистичная и немного пугающая реклама, выпущенная Организацией объединенных наций к 21 марта – Дню борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. «Хотите узнать секрет чистой и яркой кожи? Смотрите!»  - гласит описание видеоролика.          

 Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=htEtTra7rdw


          3. LOVE HAS NO LABELS

The Ad Council's latest PSA

Оригинальный  ролик, снятый на День Святого Валентина в Санта-Монике. Зрители перформанса видят на экране танцующих и обнимающихся скелетов, но потом перед ними предстают  и сами герои проекта.

Главная цель перформанса – показать, что любовь находится внутри и никак не связана с цветом кожи, религиозной принадлежностью, сексуальной ориентацией или проблемами со здоровьем.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=PnDgZuGIhHs

 

4. TAN HONG MING IN LOVE

Yasmin Ahmad

«Наши дети не видят разницы в цвете. Зачем их переучивать?»

Трогательный малазийский ролик, рассказывающий историю отношений двух школьников, не замечающих возводимые этнические и конфессиональные барьеры.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=oNtlRy7nvi4&list=PLA1BAE98F45CFC9FB&index=4


           5. BEHIND THE WALLS

           Известный короткометражный фильм турецкого режиссера. В фокусе работы – история о застрявших в лифте героях – молодом мужчине и девушке в никабе.

           Короткометражка набрала более 2,5 мл просмотров и вызвала широкую дискуссию в социальных сетях. Одни говорят, что фильм помог им побороть стереотипы, другие спорят о допустимости снятия никаба.

Ссылка на фильм: https://www.youtube.com/watch?v=Ydf8GPw6q3o





Кто такие брони?


Происхождение

Точкой отсчета для нового сообщества стал 2010 год – именно тогда вышел новый мультфильм под названием «MyLittlePony: FriendshipIsMagic». Семейный мультфильм о волшебных пони был рассчитан на детей младшего возраста, но после выхода первых серий, оказалось, что основная аудитория  мультсериала  - это взрослые люди.  

Интерес к мультфильму постоянно увеличивался  и вскоре на крупнейшем имиджборде  - «4chan» появилась отдельная доска для фотографий и обсуждений историй о мультяшных пони. По мнению некоторых авторов, именно тогда и зародился брони-фэндом.


Фанатов сериала о маленьких пони стали называть «брони», от английского «brother» и «pony». Еще один термин – это «pegasister», его стали употребляется в отношении участниц сообщества.

 
Аудитория

 Удивительными для многих стали данные интернет-опроса, в котором приняли участие 2300 брони. Результаты опроса показали, что подавляющее большинство «брони» - мужчины (86%), средний возраст которых 21 год. 63 % «брони» обучаются на бакалавриате или выше. Такие данные породили множество интерпретаций, о том, почему мультфильм смотрят молодые люди. Одни считают это проявлением мужского феминизма,  другие сравнивают брони с хиппи, третьи говорят о феномене «новой искренности», другие сетуют на гендерную дискриминацию: «Если женщины могут ходить на сходки фандомов с мечом и забралом, почему парни не могут выбирать себе что-то про дружбу, преданность, пусть и немного розовое и в блестках»,  - пишет Wonderzine


Российская и мировая брони-сцена

С момента создания сериала, в интернет-пространстве активно развиваются тематические сайты, социальные сети, публикуются фанфики и художественное творчество фанатов. Также в разных странах проходят конвенты и фестивали, посвященные брони-культуре. К примеру, BronyCon в США или  PonyCon AU в Сиднее.  На таких конвенциях проходят конкурсы косплееров, концерты брони-музыки, выставки творческих работ.

На российской брони-сцене сушествуют такие конвенты как  RuBronyCon (Москва), Пониребрик (Спб), Объединенный брони фестиваль в Подмосковье. А в крупнейшем брони-сообществе Вконтакте состоят 118 тыс. человек.

       
    

Несмотря на это, академические работы, посвященные российской сцене сообщества, отсутствуют. Отдельные попытки осмысления данного феномена в России предпринимаются на тематических сайтах фэндома, а также   в СМИ. Среди последних, – статья «Как My Little Pony 
стал мужским фетишем» онлайн-издания Wonderzine. В ней  опубликованы краткие интервью с представителями с российскими брони-сцены:

К примеру, вокалиста первой в России брони-группы 
«Пони Пржевальского»  с мультфильмом познакомил младший брат, а ключевой тезис мультфильма звучит, по его мнению, так: «Каким бы необычным ты ни был, тебе всегда найдется место, а твои способности оценят».

Другой «брони» - Роман -  рассказывает о принятых в питерском сообществе практиках. К примеру, о существовании традиционного приветствия «брохуф»  или общей копилки для участников «на черный день».  А основным двигателем мультфильма, по его мнению, стала идея о том, что дружба главнее всего.

 В российском сообществе, как говорит администратор паблика о брони, существуют  DIYпрактики: кто-то  по-своему озвучивает фильм, кто-то рисует картины, кто-то шьет плюшевых игрушек по мотивам мультфильма.

По словам  другого  информанта,  брони часто собираются на флешмобы и дримфлеши (обнимания), отмечают вместе праздники и сражаются на подушках. По его мнению, представители сообщества  - пацифисты и добряки, но «более застенчивы, чем анимешники».

 

Полные тексты можно прочитать на сайте: http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/195327-bronies

 

Заметка создана по материалам сайтов и групп:

https://vk.com/my.little.brony

http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/195327-bronies

http://www.cbsnews.com/news/my-little-pony-the-hip-new-trend-among-the-geekerati/

https://www.wired.com/2012/01/brony-census/

 

http://www.bronystudy.com/id9.html





Humanae. Фотопроект об уникальности и красоте каждого

 

В прошлых материалах мы уже рассказывали о фотопроектах, направленных на преодоление стереотипов и предубеждений.  В этом материале предлагаем  вам познакомится с проектом бразильского фотографа Анжелики Дасс под названием «Humanae». 

   

«Work in progress»

«Humanae» - это каталог фоторабот, который постоянно обновляется. Как пишет автор проекта, эта серия представляет собой попытку каталогизировать и раскрыть весь спектр оттенков человеческой кожи. Анжелика Дасс снимает всех, кто готов принять участие в проекте: В проекте «нет деления по национальному признаку, полу, возрасту, расе, социальному классу,  или религии. Нет и четкой задачи завершить его к какой-либо конкретной дате. Это проект, открытый во всех смыслах, и в него войдут все, кто хочет быть частью этой колоссальной земной мозаики. По большому счету, завершиться он может, только когда в нем будет представлено все население планеты»

                                                                  


Все снимки создаются в едином стиле. Фон заливается цветом, который соответствует маленькому квадрату пикселей (11 на 11) с  фотографии носа человека. Как считает Анжелика, такой нивелирует взгляд художника и его власть над изображением.

В прошлом году автор проекта выступила с вдохновляющей «Ted»-лекцией, в которой на примере собственной семьи проиллюстрировала уникальности цветов кожи. Также она рассказала о стремлении проекта запечатлеть «истинный цвет» каждого, и призвала не наклеивать белые, красные, черные и другие «ярлыки» друг на друга.

Основные цитаты выступления и описание проекта:

Я родилась «многоцветной» в семье, мой отец – сын горничной, от которой он унаследовал темно-шоколадный оттенок. Он был усыновлен теми, кого я называю дедушкой и бабушкой. У главы семьи, моей бабушки, фарфорово-белая кожа и волосы цвета хлопка. У дедушки оттенок кожи был где-то между ванилью и клубничным йогуртом, как у моего дяди и двоюродной сестры. Моя мама, с кожей цвета корицы,  - дочь бразильянки  -  с щепоткой лесного ореха и мёда и мужчину, с цветом кофе с молоком, но ближе к кофейному. У нее две сестры, у одной кожа жаренного арахиса, а у другой, тоже усыновленной, ближе к бежевому, как блинчик. Я росла в такой семье, и цвет мне никогда не был важен. Однако за пределами дома все было по-другому. У цвета было много других значений.


…Я помню, что мои первые уроки рисования  вызывали противоречивые чувства. Они были увлекательными и творческими, но я никак не могла понять особый карандаш телесного цвета. Я была сделана из плоти, но мой цвет не был розовым, моя кожа была коричневой, а люди говорили, что я черная.

…Моя история привела меня к выбору личного занятия в качестве фотографа. Так родился проект «Humanae». Цель проекта – выделить настоящие цвета, а не вымышленные: красный, желтый, черный, белый, ассоциирующийся с расой. Это игра, бросающая вызов старым правилам.

[2] Транскрибт выступления лекции TED.  Видиозапись можно посмотреть на сайте https://www.ted.com/talks/angelica_dass_the_beauty_of_human_skin_in_every_color?language=ru#t-404293


[1] Перевод взят с сайта Wonderzine: http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/photo/196863-human?utm_source=feed&utm_medium=posts&utm_campaign=




 


 

Мусульманки-блогеры о стиле жизни, моде и спорте


В этом материале представляем вашему вниманию несколько блогов мусульманок, проживающих в разных странах мира. В них молодые девушки рассказывают о стиле жизни, модных тенденциях, а также делятся своим видением актуальных событий и современных проблем.

Блог мусульманки» - Айдан Мамедова

Айдан Мамедову называют первой в России мусульманкой – блогером. На своем канале журналистка из Саратова выкладывает видеоблоги, где рассказывает о своей жизни, отвечает на вопросы о том, что значит быть мусульманкой в современном мире: «Мусульмане спрашивают обо всем на свете, начиная от того, как и где одеваться, и заканчивая вопросами о молитве. Хорошо, что они спрашивают, ведь я проходила через поиск ответов на эти вопросы. Я родилась в азербайджанской семье, мои родители не соблюдали религиозные предписания. Они верят в Бога, но мама только недавно начала молиться»[1].

На блог подписаны 117 тыс. человек, а сама Айдан говорит, что цель блога - доносить до людей красоту ислама и развенчивать у широкой аудитории религиозные стереотипы[2].

«Блог мусульманки» https://www.youtube.com/channel/UCPfWgQzgOlkia8F3fOXeY3Q

Dian Pelangi. Fashion-блогер из Индонезии

 

Диан  - молодой дизайнер, которая уже представила свою коллекцию одежды для мусульман на Неделе высокой моды Джакарте, затем на The International Fair of Muslim World в Париже. В 2012 году у нее вышла книга о современном уличном стиле мусульманских женщин. Сегодня на инстаграм Диан подписано 4,4 мл. человек. На страницах ее инстаграма  собственные образы и дизайнерские находки, а также анонсы предстоящих событий. 

 

Страница блога:  https://www.instagram.com/dianpelangi/





Dina
Torkio (DinaTokio)

 

Дина Токио – дизайнер и блогер, онаживет в Великобритании и ведет свою страницу в Instagram, а также снимает видеоролики. Ее канал на YouTubeпосвящён моде, DIY-практикам, повседневной жизни и  актуальным современным событиям. К примеру, новым дизайнерским тенденциям, или собственному взгляду на вопрос, стоит ли носить буркини на пляже или нет.

Ссылка на видеоблог: https://www.youtube.com/user/dinatokio

Hana Tajima

Британская блогер и дизайнер создала совместно с Uniqlo коллекцию одежды, которая подходит для девушек различных религиозных взглядов и стилей жизни.  Сейчас Хана создает собственную линейку коллекции одежды для девушек, а также ведет блог  и страницу в Инстаграме.

 

Ссылка на блог: http://hanatajima.com/ 



   Ibtihaj Muhammad

 

Ибтихадж Мухаммад  - известная саблистка, чемпионка мира и призер Олимпийских игр. Она стала первой девушкой,  носящей хиджаб, которая принимала участие в олимпиаде, выступая за команду США.  В своем инстаграме Ибтихадж рассказывает о событиях жизни: тренировках, Олимпиаде в Рио, а также делится фотографиями новых коллекций своего магазина одежды.

Ссылка на инстаграм: https://www.instagram.com/ibtihajmuhammad/

SagalIbrahimShire (Sagaleeya)

 

Сагал – самалийская блогер, живущая в Великобритании. В своем блоге она рассказывает о последних модных тенденциях, стиле жизни, уходе за телом. Ее особый стиль сочетает в себе национальные элементы, современные тренды и мусульманские атрибуты одежды.

 

Ссылка на сайт: http://www.sagaleeyaa.com/home-1/



ноябрь 2016

                                                                          


        Этническое своеобразие глазами фотографов 

К теме этничности часто обращаются художники, режиссеры, фотографы.  В этом материале предлагаем познакомиться с тремя фотопроектами, в которых, так или иначе, представляются  образы разных этнических групп.

             


Национальные истоки  красоты
        (Lesoriginesdelabeauté)
 Автор: Наталья Иванова

                               

Как пишут организаторы проекта, в основе современных конкурсов красоты  лежит гражданская или территориальная принадлежность, а «этническая красота»  часто остается не видимой. Поэтому цель проекта "Les origines de la beauté» -  показать этническое многообразие «через красоту женщин всех национальностей мира». А также «внести свою лепту в гармонизацию, укрепление толерантности в межэтнических отношениях»[1]. Система отбора такова - кандидатки оставляют заявку на сайте и ждут приглашения, но  для них существуют несколько требований, в том числе: возраст (от 18 до 30 лет), этничность («принадлежность к одной национальности минимум в трех поколениях») и «красивое/фотогеничное лицо»[1].

На сегодняшний день собран богатый материал  - в проекте приняли участие 90 девушек, причисляющих себя к 50 этносам. В будущем каждый этнос будет представлен фотопортретами трех молодых девушек.  Помимо портретов, особую ценность в проекте представляют видеоинтервью с участницами, в которых они рассказывают о себе, а также о том, что значит этничность в их жизни: когда они впервые эта тема стала значима, какие воспоминания с ней связаны и как можно определить собственное этническое своеобразие.

Сайт проекта:

http://www.lesoriginesdelabeaute.com/







«Перемешанные» - этнический фотопроект о жителях Украины

 

Авторы:
 
Крис Кулаковская,  
Лилит Саркисян,
Дмитрий Недобой 
Журнал TheNorDar

 

Этот фотопроект идейно противоположен предыдущему. Его основная цель – показать красоту людей с многонациональными корнями и привить «любовь к собственной культуре и толерантное отношение жителей Украины к другим этническим группам»

В проекте приняли участие 55 человек со «смешанными» корнями:  приглашенные знаменитости, и другие люди разных возрастов  и гендера. Фотопроект вышел специальным выпуском в арт-журнале TheNorDar. В нем представлены фотографии героев и их комментарии о своих корнях, восприятии окружающими и отношении к Украине. В фокусе проекта не только толерантное отношения к разным этническим группам. Лейтмотивом выступают еще две идеи: первая из которых связана с необходимостью помнить свои семейные корни, а вторая идея о том, что именно гражданская (украинская) идентичность, как думают авторы проекта, объединяет разных людей.

 

Страница проекта:   http://thenordar.com/fotoproekt-pomeshannie/#sophievilly

 

 
  
 

«Где звенят чулпы»

 

Автор:

 

Сергей Потеряев

 

Проект создан для выставки Центра традиционной

народной культуры Среднего Урала

 

Проект посвящен представительницам одной этничности –  татаркам. Фотограф и попросил молодых девушек надеть национальные костюмы и рассказать, что «значит быть татаркой сегодня».

«Многие из них никогда не надевали национальные одежды, не знают язык, не готовят национальные блюда. Они живут в пространстве, сформированном европейским христианским наследием и модернистской советской культурой, массовой культурой эпохи индустриализации, — говорит Потеряев. — С одной стороны, современный город, брак с мужчиной другого этноса и религии освобождают их от этнической принадлежности и необходимости подобной идентичности, но с другой, связь с традициями своего народа не рвется окончательно. Не выраженная внешне, национальная идентичность остается важной для многих женщин»[2].

В проекте приняли участие молодые девушки разных профессий и жизненных стилей.  «Татарки»  трактуются довольно широко – у  одних девушек могут быть оба родителя татарами, у других татарские корни могут быть у бабушек/дедушек или более дальних поколений.

Героини фотопроекта изображены «в традициях европейской живописи», а снежная тюль на фотографиях  – это «экран другой культурной традиции»[3]. Такой контраст, как говорит автор, отражает   нынешний спор этнических традиций и современного общества.

Фотографии иллюстрируют короткие цитаты молодых татарок об этничности. Для каждой девушки она определяется по своему: кто-то говорит об этничности родителей, кто-то языке и обрядах. И если в двух других фотопроектах, представленных выше,  есть интервью девушек и рассказаны их истории, то подход данного проекта оставляет большой простор для собственных интерпретаций и понимания того, как именно молодые татарки мыслят себя сегодня и что для них значит этническая идентичность.

 

Ссылка на источник: https://openrussia.org/post/view/18221/



3 Информация с сайта: https://openrussia.org/post/view/18221/



2 Цитата с сайта: http://homeportal.com.ua/ru/novosti/?report_id=100368

 


1 Цитата с сайта: http://www.lesoriginesdelabeaute.com/es/bio.html



 

 
ноябрь 2016

«Respect» - комиксы из разных стран «за респект и уважуху»

 

Мы продолжаем знакомить вас с проектами, направленными на развитие взаимопонимания между представителями разных национальностей, религий и культур.   Картинки по запросу respect comics project

Один из таких проектов называется  «Респект. Комиксы разных стран». Он был создан в 2011 году  художником Хихусом и командой фестиваля «КомМиссия». Сегодня проект «Респект 2.0» - это совместный проект Гете-Института в Москве, Молодежного правозащитного движения, Московского международного Фестиваля комиксов «КомМиссия» при поддержке Европейского Союза.

 В рамках проекта создаются разные  комиксы, в основе которых идеи толерантности и уважения к различным группам населения.

Основная аудитория «Респекта» - это молодежь, преимущественно школьного возраста.

 Формат

  Организаторы и волонтеры проекта  проводят «Респект-уроки» в школах, на которых обсуждают комиксы и разговаривают о толерантности, а затем ученики пробуют создать свои первые рисунки или целые комиксы  на интересующие их темы.

«Книжки-комиксы не являются учебниками, они не дают правильных ответов и даже не отображают какой-то определенной идеологии. Каждая книжка – это история, рассказанная художником, его личные переживания и идеи, это – повод для разговора, обсуждения, дискуссии, спора (в котором, возможно, родится что-то важное и новое)»

Также в рамках проекта проводятся выставки комиксов и воркшопы художников из разных стран, и разных регионов России. Сегодня проект включает в себя 35 комикс-работ, которые используются в качестве методического материала на неформальных уроках в школе. Комиксы существуют в двух форматах: интерактивные  - видео-комиксы, а также рисованные.   Часто они создаются на определенные темы – так несколько комиксов посвящено межэтническим отношением и уважению к представителям других религиозных/этнических групп.  В них герои рассказывают о собственном опыте преодоления стереотипов. 

 
Все комиксы размещены на сайте проекта. Там же представлены и методические пособия для проведения уроков «РЕСПЕКТ-уроков».

 

Ссылка на сайт проекта:http://www.respect.com.mx/



 


 Ноябрь 2016

«Живая библиотека»: проект, помогающий бороться с ксенофобией

«Живая библиотека»  (”Human library”) - это международный  социальный проект, созданный в 2000 году в Копенгагене несколькими людьми: Ронни и Дэни Эбергель, Эсмэ Моунэ  и Кристофером Эриксеном. Рони Эбегель  впоследствии создал некоммерческую организацию, благодаря которой подобные «библиотеки» существуют во многих городах мира, в том числе и в Санкт-Петербурге.

             Картинки по запросу human library

                                     О чем проект?

Картинки по запросу human library
           Основная цель проекта – создание площадок для диалога и взаимопонимания между людьми различных взглядов и образов жизни.

Такой диалог осуществляется следующим образом:  на мероприятие собираются «Книги» и их «читатели». ««Живой книгой» может быть трудовой мигрант, феминистка, человек с инвалидностью, гей, человек, тело которого густо покрыто татуировкой – все те, кто практически невидимы для общества или воспринимаются им противоречиво»[1].

«Читатели» садятся за стол к выбранной «Книге» и слушают истории из жизни, делятся впечатлениями и задают интересующие вопросы. Для плодотворного диалога общение происходит в микрогруппах, в связи с чем ограничено и время «чтения»:

 «Мы понимаем, что иногда Книга бывает настолько интересной, что от нее не оторваться. Однако время чтения одной Книги не должно превышать 30 минут. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием», – пишут организаторы на странице в социальных сетях,  - «для чтения Книги вам обязательно понадобится читательский билет. Наши библиотекари с радостью дадут вам свободную карточку»[2].      
                                                                                                                                                                                                                                                       
              В России «Живые библиотеки» существуют с 2011 года и проводятся в 20 городах, в том числе и в Санкт-Петербурге. Потенциальные «Книги» оставляют заявки в группе сообщества или на сайте, а «читателем»  библиотеки может стать любой человек, который старше 18 лет.

                      

Так, на прошлой – девятой по счету «Живой библиотеке» в Санкт-Петербурге – присутствовало 170 читателей и 27 Книг, среди которых: «Автостопщик, Трансгендер, Татуированная, Бывшая заключенная, Зоозащитница, Мусульманка, Бездомный (бывший детдомовец), Слабовидящий, Аутистка, Секс-работница, Велосипедист Трудовой мигрант, Экологическая активистка, Мать-одиночка, Иностранный волонтер, Серебряный возраст, Чайлдфри, Иностранный агент, Свободный художник, Феминистка, Человек со статусом ВИЧ, Гомосексуал, Антиэйджистка, Человек с инвалидностью, Свой среди чужих, Рабочий, Депортированный»[1].

Подобные проекты практически реализует известную в социальных науках «Теорию контакта», согласно которой, именно межгрупповой контакт «на равных» является одним из важнейших условий преодоления предрассудков  [Alloport, 1979; Pettigrew, 1998, Pettigrew, Tropp, 2012]. 

Сама «библиотека», как пишут ее участники, - это отличное пространство диалога, где читатели получают возможность познакомиться с разным людьми и выйти за рамки собственных стереотипов, а «Книги» могут быть услышаны и поняты. 

 


 Информация со страницы: http://www.svoboda.org/a/28010847.html

[2]   Информация со страницы: https://vk.com/humanlib_spb




Октябрь 2016





        



«Это между мной и Аллахом»: портреты квир-мусульман

 

Самра Хабиб (SamraHabib)  - основатель  документального фото-проекта «Just Me and Allah: a Queer Muslim Photo Project». Она ездит по разным городам мира, берет интервью и снимает людей, идентифицирующих себя как квир-мусульман.
Через фотографии и нарративы, Самра Хабиб пытается понять, что значит быть квир-мусульманином в современном мире, с какими сложностями сталкиваются участники проекта, и как ислам интерпретируется и встраивается в их в повседневную жизнь.
Интервью и фотографии она выкладывает на странице проекта, а также представляет на выставках в Берлине, Торонто, Бруклине и других городах. Такой проект позволяет услышать голоса разных людей, обратить внимание на их проблемы, а также, как говорит Самра,  подстегнуть к созданию мусульманского квир-сообщества.
В своих интервью квир-мусульмане делятся историями из жизни, а также рассказывают о том, как их воспринимают окружающие.
 Представляем несколько интервью участников проекта:


    
        Тарек
 
"Я пытаюсь построить свои собственные отношения с исламом и не привязываться к тому, как его исповедуют мои родители-догматики. Мне нравится исследовать ислам самому. Моя связь с религией гораздо сложнее, чем беспрекословное подчинение правилам, и на текущем этапе моей жизни ислам — это в первую очередь духовность. Я чувствую себя белым листом, где я должен написать истории. Мне не очень нравится распространяться о своей вере, потому что это определённо очень личное. 
Моё самовыражение — это поэзия. Я пишу о своей квирности, о своей «арабскости», о чувствах, которые возникают между разными частями моей самоидентификации. Мне хочется всё соединить, и в этом заключаются мои эксперименты. Я часто использую повторения, и благодаря этому у меня рождаются новые слова. Мне нравится сложность речи и то, что я могу с этим работать".


       

   Лейла  

"Моя мама из Алжира, отец — с Карибских островов. В моём детстве мы с отцом исповедовали буддизм, но мама постилась в течение Рамадана, и только в это время я сталкивалась с исламом. Я всегда была духовным человеком, в 16 лет я взяла в библиотеке Коран и прочла его за три недели. Потом начала читать об исламе больше и больше. В 25 я стала носить хиджаб. Решение было сложным, особенно в такой исламофобной стране, как Франция. Я социальный работник, и после этого решения найти работу в Париже стало непросто. Моя жизнь во Франции стала адом на земле.
      Прошло время, и мой хиджаб из символа веры превратился в символ сопротивления. У меня много татуировок, и когда люди видят меня в хиджабе, в их глазах застывает шок. Я слышу, что мне нельзя иметь тату или одеваться так, как я одеваюсь. Мой ответ: «Это между мной и Аллахом». Кроме того, я брею голову. Хочешь посмотреть, что там под хиджабом? Нет, дружок, там нет длинных и шелковистых чёрных волос, которые блестят, как в «Тысяче и одной ночи». Я не Жасмин из «Аладдина». 
       Ещё в раннем возрасте я поняла, что я квир. Я начала задавать вопросы в мусульманской общине, и, когда ты слышишь, что люди твоей веры отвергают часть тебя, это больно. Быть одновременно квиром и мусульманином — это не болезнь. Людям, как я, недостаёт пространства, где мы могли бы чувствовать себя комфортно и безопасно. Мы встречаемся маленькими группами, но этого недостаточно. Многие из нас испытывают страх, и жить так нелегко.
      У меня трое детей, и они знают ислам, так же как и о репрессивной системе, в которой мы живём. Они знакомы с квир-комьюнити, с антирасистским комьюнити. Они ходят на протесты вместе со мной и их отцом, то есть моим бывшем мужем — это лучший союзник, о котором я могла лишь мечтать. Он в курсе моей квирности и всегда готов прийти на помощь".


         Шима

 
       "Я выросла в Ширазе, Иран. Три года назад мы переехали в Канаду: на отца слишком сильно давило правительство республики, а брата вот-вот забрали бы на военное обучение. Отец работал адвокатом и устраивал семинары по правам человека. Благодаря ему у меня зародилась чувствительность к общественной несправедливости.
         Детство в Иране — это контраст между счастьем и тревогой. Я проводила время в садах, ела гранаты и читала поэзию в кругу большой семьи, чувствовала её любовь. Но кроме этого мне регулярно приходилось выслушивать нотации муллы о том, что я должна покрывать голову и так далее. Мы много путешествовали, я проводила время с друзьями родителей — в целом я была довольно счастливым ребёнком.
         Помню, в детстве я мечтала, что буду носить костюм и целовать жену перед уходом, как это всегда делали белые пары в телевизоре. В раннем подростковом возрасте я отрезала свои длинные чёрные волосы, чтобы выглядеть маскулинно, потому что мне казалось, что маскулинность — синоним власти и симпатии к девушкам. В Иране я занималась скоростным катанием на роликах, а сегодня моё любимое хобби — это роллер-дерби, потому что именно в нём я нашла комьюнити, которое принимает меня такой, какая я есть. Дерби — это такое квир-пространство, где нет акцента на сексе или алкоголе, и это для меня важно.
         Ислам для меня — утешение. Это идентичность, которую я определяю по своим правилам. В 11 лет я впервые взяла в руки даф и начала учиться у крупного мастера. Изучение суфизма стало для меня идеальной рефлексией. 
       По моему мнению, стигма — один из крупнейших вызовов, которые сегодня стоят перед квир-мусульманами. Ислам целиком истолковывается поразительно неверно, и разговор о квирности — лишь начало. Нас отвергают и мусульмане, и квир-сообщество. Я надеюсь, что мне удастся вернуться в Иран и помочь девочкам, которые чувствуют то же, что я чувствовала. Я надеюсь помочь Ирану двигаться к принятию и поддержке квир-людей". 


Переводы интервью взяты с сайта:


 http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/217457-muslim_queer , по ссылке можно прочитать и рассказы остальных участников проекта.

 Сайт проекта: http://www.justmeandallah.com/

 

  


 


Октябрь 2016

«Как косплеить в хиджабе?» - молодые мусульманки в образах любимых героев


Косплей – одно из популярных увлечений, распространенных по всему миру. Сам термин состоит из двух частей: «cos» - сокр. от костюм и «play» - игра. Косплееры воссоздают образ «другого»:  любимого героя из книги (фильма), реального человека или выдуманного персонажа какой-либо вселенной.  Такое «перевоплощение» часто подразумевает создание костюма, особый make-up, эмоциональное «вживание»,  и представление образа персонажа на различных конвентах и конкурсах.

Принято считать, что  мусульманки, носящие религиозные атрибуты одежды, не принимают участие в косплее. Однако в последнее время в социальных сетях, а также на специализированных сайтах стали появляться группы и аккаунты молодых мусульманок – косплееров.  На фотографиях девушки показывают, как можно успешно сочетать образы  известных героев, не снимая хиджаб и другие религиозные атрибуты.

   
   


В таких образах цветные струящиеся ткани выполняют роль «прически»,  а  характерные для героев короткие наряды часто заменяются длинными платьями.


        
 
Молодые мусульманки выбирают не только женские образы, но и косплеят известных  мужских персонажей. Так, к примеру,  несколько девушек  представили образы «Капитана Америки». 


   

 

В пространстве интернета существуют  и отдельные статьи, посвященные тому, как правильно косплеить в хиджабе. На сайте «Wikihow» можно прочитать 6 советов для мусульманок-косплееров. К примеру, третий совет посвящен одежде: «…Ты можешь создать свой образ, используя несколько приемов: носи широкие штаны и покупай костюм на размер больше, а хиджаб или головной убор выбрай в цвет волос твоего героя».

 

Image titled Cosplay While Being Muslim Step 1Image titled Cosplay While Being Muslim Step 5Image titled Cosplay While Being Muslim Step 6

На конвенциях популярной культуры такие образы пользуются популярностью и привлекают своей оригинальностью, а косплееры не только могут заниматься любимым хобби, не нарушая религиозных норм, но и помогают разрушать стереотипы о мусульманских девушках.


Что еще почитать о косплее? Исследовательские работы, посвященные косплеерам и косплей-культуре:

 
Winge T. Costuming the imagination: Origins of anime and manga cosplay //Mechademia. – 2006. – Т. 1. – №. 1. – С. 65-76.

Lamerichs N. Stranger than fiction: Fan identity in cosplay //Transformative Works and Cultures. – 2010. – Т. 7.

Chen J. S. A study of fan culture: Adolescent experiences with animé/manga doujinshi and cosplay in Taiwan //Visual Arts Research. – 2007. – С. 14-24.

Rahman O., Wing-Sun L., Cheung B. H. “Cosplay”: Imaginative self and performing identity //Fashion Theory. – 2012. – Т. 16. – №. 3. – С. 317-341.

Lamerichs N. The cultural dynamic of doujinshi and cosplay: Local anime fandom in Japan, USA and Europe //Participations. – 2013. – Т. 10. – №. 1. – С. 154-176.







Сентябрь 2016

"Вера, одежда, любовь: как уличная мода меняет религии"

https://snob.ru/selected/entry/84351?v=1450969656

 В данной статье автор говорит о том, что религия всегда в какой-то степени присутствовала в моде, но обратный процесс стал происходить относительно недавно. Две девушки в Нью-Йорке открыли женскую марку одежды для ортодоксальных евреек. Сам по себе дресс-код довольно строгий: длинные юбки, прикрытые до локтей руки, отсутствие глубоких вырезов на одежде и обязательное наличие головного убора или парика для замужних женщин. Так девушки, запустившие новую марку одежду, показали, что закрытое длинное платье может быть нескучным за счет интересно задрапированного или непривычного материала, который использовался в производстве одежды.
  
Ислам также чувствует на себе модную революцию. В соответствии с канонами ислама женская одежда должна закрывать все, за исключением рук, ступней и лица. Но, не смотря на такую строгость, даже хиджаб стал полем для эксперимента. Также появилось понятие мипстеры (muslim hipsters), которые получили свое название по мотивам американского ролика, который получил много критических замечаний в социальных сетях. Аския Фаррадж – блогер, ведет страницу в инстаграме, которая имеет большую посещаемость. Так как есть мнение, что выкладывать в интернет селфи, пусть и в хиджабе, все же не подобает скромной мусульманской женщине. Говоря о православной моде, можно сказать, что пока все по-прежнему, никаких аккуратно завязанных платков и новый удивляющих цветов и узоров не присутствует.

 


 



Август 2016

«Мипстеры - мусульмане и хипстеры в одном флаконе»

http://inosmi.ru/world/20131205/215422729.html

Данная статья посвящена такому понятию как "мипстер". Это смешение мусульман и хипстеров. Данный термин появился в 2012 году после выхода скандального ролика, где снимались девушки-мипстеры в Америке. Девушки, принадлежащие к данному сообществу сочетают в своем образе хиджабы, высокий каблуки, макияж и модную одежду, иными словами, синтез атрибутов ислама и дорогого городского бутика. Девиз этой группы звучит так: «Интересно, нас ненавидят, потому что мы мусульмане? Или все-таки потому что мы хипстеры?» Так, редактор журнала «The Islamic Monthly» считает, что это видео «превращает мусульманскую женщину в объект, сводя все на физический уровень».

Мусульманская активистка Суад Абдул Хабир тоже осталась равнодушной к очаровательным модницам-мипстершам. Она пишет, что платок — символ не только «пола, денег и потребления, но и веры и красоты, вызова и борьбы, таинственности и скромности». Сами же молодые женщины пытались сломать стереотип о хиджабе, как символе угнетения и доказать, что можно выглядеть и стильно, и одновременно скромно. А еще доказать людям, что свободные, прогрессивные, успешные и самодостаточные мусульманки Америки вовсе не считают себя угнетенными и забитыми.


 


 Июль 2016

«Животные против ксенофобии: как «Зверополис» покорил мир»

http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertainment-opinion/217587-zootopia

Автор статьи пытается разобраться, в чем секрет популярности мультфильма и почему так любят крольчиху Джуди. Зверополис – это мир, где животные - братья и сестры, где им удается бесконфликтно сосуществовать в одном городе. Последнее время компания Disney, выбирая сюжет для видеопродукции стала обращать внимание на универсальные проблемы, так, например, «герой «Ральфа» искал свое призвание, а «город героев» призывал идти учиться ради себя». Мультфильм, о котором идет речь в данной статье, затрагивает такую важную тему, как ксенофобия. Герои «Зверополиса» говорят о сексизме, толерантности и уважении на простом, который понятен и детям, и взрослым.


Так у главной героини Джуди есть мечта – она хочет стать полицейской, но кролики никогда не занимались подобной работой, а девушки тем более. Но крольчиха справляется с этой задачей, окончив полицейскую академию с отличием. Автор статьи говорит о том, что в мультфильме предлагается другой взгляд на равноправный мир, где уважают межвидовые различия и с их учетом создают условия для жизни.

 


 


Июнь 2016

«Как восточный макияж разрушает стереотипы о мусульманках»

http://www.wonderzine.com/wonderzine/beauty/otherbeauty/205161-muslim-makeup

 Данный материал раскрывает тенденции и особенности макияжа в исламском мире. Автор говорит о том, что существует много стереотипов об исламе, которые формируют в том числе образы мусульманских женщин, которые типично представляются как девушки, которые не имеют права принимать решения, даже относительно собственного внешнего вида. «Религиозные нормы в исламском обществе охватывают все аспекты жизни и поэтому влияют на то, как выглядит женщина». В статье говорится о том, что большинство женщин хотят выглядеть привлекательно благодаря макияжу и мусульманские женщины не являются исключением. Идея ухоженности и хорошо выглядящего тела принимает еще больший вес в условиях жизни в исламском обществе, где большинство привилегий принадлежит мужчинам.

Также может возникнуть препятствие в виде противоречия косметики и халяль, потому что большинство средств не являются халяльными. Поэтому у тех, кто хочет использовать косметику халяль есть два выхода: или внимательно читать состав продукции, или искать разрешенные косметические марками. Подводя итог, можно сказать, что ислам регулирует жизнь, но не так сурово, как принято считать.




 


 

Май 2016

«Зачем мы рисуем на метро и электричках?»

http://varlamov.moslenta.ru/article/2015/11/25/trainwriting/

Данная статья посвящена группе «Bunt crew», которых называют вандалами, трейнрайтерами или граффитчиками. Их цель – это оставить рисунок на движущемся объекте. Ради этого они готовы подвергать свою жизнь опасности и убегать от полиции. Один из трейсеров сказал, что у каждой субкультуры есть «свои» места и территории в городе, также и у граффитистов. Практически все места в городе поделены между райтерами и найти «пустое» место довольно сложно.



 Зачем райтеры рискуют?

Стены потеряли актуальность, потому что на них можно сделать граффити в любом возрасте, а пока молодой, то хочется делать что-то более интересное. Идеальная ситуация складывается, когда райтерам удается передать некий посыл обществу через изображение. Но людей, которые готовы рисовать и рисковать очень мало. В трейнрайтинге у каждого есть свои интересы, кто-то это делает не ради рисунка или идеи, а для того, чтобы посетить и отметиться в наибольшем количестве метро всего мира.

 

Что отличает райтера от вандала?

Есть райтеры-профессионалы, которые не хотят приносить вред, а стремятся показать людям свое искусство, передать мысль. В таком случае поезда и электрички выступают как передвижные галереи.

А вандал – это человек, который уничтожает вагоны, рисует на кабине и мешает людям, а райтер старается создать что-то новое, в этом заключается основная разница между вандалом и райтером. 



 


 Апрель 2016

«Gandhi: объединение художников и активистов, меняющих облик Петербурга»

http://www.furfur.me/furfur/heros/heroes-furfur/213861-hero

Данная статья о группе художников из Санкт-Петербурга, которые делают работы на социальные и политические темы. Появилась эта группа в Омске, сначала ребята писали через трафарет слова, например,  «любовь», «честность», потом перешли к изображениям, и нарисовали животных по городу. 


 

Состав участников этой группы постоянно меняется, участником может стать каждый, кто найдет художников и изъявит свое желание вступить в команду. Когда Gandi переехали в Санкт-Петербург, они сразу обратили на себя внимание первыми рисунками, которые были посвящены женщинам-мигранткам.


 

«У нас есть большое желание делать мир лучше — эстетически, социально, политически. Искусство на улицах — это насилие, но при этом все остаются живы, в отличие от политической деятельности».



 


Март 2016
«Нормкор: мода для тех, кто устал от моды»

http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/198265-normcore

Данная статья посвящена новому стилю под названием «нормкор». Ключевая идея заключается в том, чтобы не выделяться из толпы и выглядеть обычным. Автор начинает со ссылки на статью из журнал New York Magazine, который опубликовал материал, где был назван новый стиль, возникший в среде молодых и независимых нью-йоркцев, — нормкор. 

 



«Новая крутость — в простоте, в спокойном отношении к себе и самоиронии». Автор говорит о том, что теперь люди могут одеваться как миллионы других и беспокоиться о том, в чем выйти из дома, не тратя на это ни деньги, ни время. Простая, спортивная, уличная и небрежная одежда выходит на первый план. Более того, автор говорит о том, что неважно, откуда эта вещь, она может быть взята у друга или приобретена в «Ашане». 

 

Автор говорит о том, что появление такого стиля одежды кажется достаточно логичным в период нестабильности. Нормкор предлагает свободу от моды. «Это мода на отсутствие моды». Это стиль, куда может войти все, что раньше было запрещенным, например, сандалии с носками. Человек может самостоятельно принимать решение относительно того, что можно, а что нельзя носить, ориентируясь только на себя и функциональность и удобство.

Нормкор собой несет такую идею, что лучше научиться чему-то новому, лучше себя чувствовать и сделать то, что давно мечтается, чем создавать модный комплект сезона. Одним из образцов стиля нормкор, автор считает Стива Джобса: черная водолазка, кроссовки New Balance и оригинальные Levi’s 501. И в завершении статьи, автор говорит о следующем и главном уровне – это принятие окружающих и других.


 


Февраль 2016

«Кто Вы, субкультура фурри?»

http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/obschestvo/103373-kto-vy-subkultura-furri

В данном материале автор поднимает вопрос о том, кто такие Фурри. Это субкультура, название которой переводится с английского как меховой, пушистый. Ключевой для данной субкультуры – это «слияние человека и животного в единое целое». Автор статьи говорит о том, что такая любовь обусловлена симпатией к комиксам, мультфильмам и фильмам с животными. 



Как выглядят Фурри?

Внешне Фурри никак не отличаются от остальных людей, «вычислить»  можно только в разговоре, в котором может проявляться сильная любовь к животным, например, обладать каким-то качеством, которое присуще животному: выносливость, скорость, реакция, мех, зрение.

Где можно увидеть?

 

Увидеть Фурри можно на детских праздниках, которые посвящены фильмам о животных, также на мероприятиях по защите прав животных. Фурри переодеваются в костюм животного и играют между собой, нападают и заигрывают по звериному. Представители данной субкультуры тратят много средств, чтобы создать костюм любимого животного (фурсьют). Фурсьют может быть как радиоуправляемым, чтобы двигались хвост, уши, челюсти, так и обычным костюмом животного. Средняя стоимость костюма 1000$ США, которая зависит от сложности костюма и уровня механизированности.

Фурри говорят о том, что им снятся сны, где они ощущают себя животными. Такие сны для них сигнализируют присутствие связи между животным и человеком. Представители субкультуры убеждены, что «человек и животное – суть неделимого природного духа», что люди должны многому научиться у животных. «Фурри отождествляет себя на уровне души и тела с животным, и пытается жить по новым канонам своего неосущества. Такие люди в основном миролюбивы, не терпят насилия, берегут природу и финансово поддерживают фонды защиты животных».

Субкультура возникла в 1965 года, когда вышел мультсериал «Император джунглей». В 80-е годы активно собиралась литература и кино-материал с тематикой фурри. Первое мероприятие прошло в конце 80-х годов в Калифорнии, сейчас конвенты проходят каждый год в Европе и Америке. В России такие встречи фанатов набирают популярность в 2001 года. 


 


 Январь 2016

«Как мигранты учат жителей Нью-Йорка готовить»

http://www.the-village.ru/village/situation/abroad/161823-inostrannyy-opyt-immigrantskaya-kulinarnaya-shkola

В данной статье представлен процесс совместного приготовления еды, как способ адаптации мигрантов в таком крупном городе, как Нью-Йорк. Статья представляет собой интервью с Лизой Гросс, основательницей проекта The League of Kitchens – это кулинарные курсы, где приезжие учат местных национальной кухне. Сама Лиза выросла в многонациональной семье, идея проекта связана с личным опытом. У нее была мечта научиться готовить, как ее бабушка, что-то домашнее, что не подают в ресторанах. 

В 2013 года Лиза нашла двух женщин, которые могли стать такими кулинарными инструкторами. За короткий период времени стало понятно, сколько людей можно пригласить на такие курсы учиться, сколько нужно продуктов и т.д. Люди стали тянуться и Лиза занялась расширением команды, которая бы помогала реализовывать ее стремления. Людей искали через организации, которые занимаются адаптацией мигрантов, также через языковые центры. В команду входят преподаватели из разных мест мира — из Афганистана, Индии, Кореи, Греции, Ливана и Бангладеш. Эти люди-инструкторы обладают опытом и знаниями, но до сих пор не имели возможности ими поделиться за пределами своей семьи. Процесс приготовления может длиться около пять часов и участники сближаются друг с другом.
 
Главное в этом проекте, что мигранты являются экспертами, хозяевами положения и учителями, чего им очень не хватает в чужой стране.


 


 


Декабрь 2015

«Испытание хиджабом»

https://snob.ru/selected/entry/67653

В данной статье три молодые мусульманки рассказывают о своей жизни в Москве. Первой в материале размещена история Марики. Она старается покрывать голову, но еще не носила хиджаб по всем канонам. Знакомые-девушки Марики, которые носят хиджаб не работают, они студентки, или замужем и заняты домом. Марика считает, что в Европе к мусульманкам более лояльное отношение при трудоустройстве, а в Москве нужно открывать свое дело или выходить замуж.

Следующей рассказала о себе Севиндж, сейчас ей 22 года и она надела хиджаб в 16 лет. Ее мама из христианской семьи, папа из мусульманской. Она считает, что ношение хиджаба приближает ее к Богу. Но вместе с этим, Севиндж говорит о том, что также веселится, как и другие ее подружки, болтает с ними, танцует, только без присутствия молодых людей. «Ислам - это не хиджаб, это вера, это то, что у вас внутри».

История Марианы является завершающей в данной статье. Девушка занимается пошивом мусульманской одежды и ее распространением уже два года. Когда Мариана начала носить хиджаб, она поняла, что не может подобрать к нему подходящий комплект одежды и решила создать его самостоятельно. Потом в мечети у нее стали интересоваться, где она купила такие красивые вещи, вот таким образом Мариана начала продавать одежду собственного производства.


 
Декабрь 2015

«Конец хипстеров: The Guardian снова предрекла смерть бород и узких джинсов»



http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/173463-konets-hipsterov-kak-borody-beysbolki-i-uzkie-dzhinsy-perestayut-byt-klassnymi

 

Автор статьи говорит о том, что слово «хипстер» давно всем надоело и становится оскорблением, ссылаясь на известное британское издание The Guardian, которое объявило, что пришел конец хипстерам. Далее автор немного объясняет этимологию слова и приходит к субкультуре середины 1940, в которую входили молодые белые, любящие джаз – «битники». В 2000-х слово «битники» вернулось, но уже обладая негативной окраской. 

Далее статья выстраивается относительно тру-хипстеров и не тру. Хипстеры стали мейнстримом, хотя изначально предполагались как контркультура. Автор считает, что хипстерами движет уже не стремление к индивидуальности, а желание принадлежать к социальной группе. Это приводит к тому, что надев очки, сделав несколько татуировок и купив узкие джинсы, ты становишься хипстером. В этот момент возникает разлом в рамках одной субкультуры, одна часть которой стремится отделить себя от толпы, быть контркультурой, а другая хочет принадлежать к группе хипстеров через включение в субкультуру с помощью маркеров этой группы. Поэтому, по словам автора, большинство исследователей говорят о гетерогенности такой субкультуры, как хипстеры. Интересно еще то, что сами хипстеры, редко себя так называют. Конец эпохи хипстеров ведет к появлению нового тренда в моде – нормкора, основа которого заключается в противопоставлении себя хипстерам и растворении, смешивании с толпой.


 


Ноябрь 2015
«Социальная роль миграции»

http://postnauka.ru/video/24270

По ссылке размещена видео-лекция на портале «ПостНаука», в которой географ Ольга Вендина рассказывает о потребности в социальной мобильности, а также о разных стратегиях переселения людей.
 


 



Октябрь 2015
                          «8 знаменитых фотографов, исследовавших мир субкультур»


http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/178787-subkulturnye-fotografy

В данном материале собраны восемь фотографов, засвидетельствовавших появление многих субкультур.

1.    Дэнни Лайон – его интересовала борьба за права цветного населения, борьба с сегрегацией и за равноправие. Также Дэнни Лайон проводил много времени с байкерами на протяжении трех лет и этот период жизни стал одним из основных фотографических сюжетов.

 

2.    Кен Расселл известен тем, что успел увековечить на своих снимках практически невидимую часть субкультуры тедди-боев – это девушки-тедди. Во многом из-за них Кен Расселл стал одним из важнейших режиссеров и фотографов своего времени.

 

3.    Дерек Риджерс сначала работал в рекламном агентстве, часто ходил на концерты любимых групп. На одном из таких концертов встретил панков, и они стали его первым большим фото проектом. Затем углубился в мир субкультур и снимал скинхедов, модов .. тех, кого смог найти в Лондоне.

 

 4.   Хью Холланд совершенно случайно, по пути из Оклахомы в Калифорнию, заметил молодых ребят, которые катались на досках. За три года успел сделать тысячи снимков подростков, которые позже стали иконами для всех скейтеров.

 

5.    Джанет Бекман фотографировала субкультуры, во главе которых был дух бунтарства, в этот список попали субкультуры панка, хип-хопа, а также банды Лос-Анджелеса.

 

6.    Марта Купер   – граффитисты, райтеры, хип-хопперы были основными объектами фото охоты Марты Купер. Все началось с того, что Марта наблюдала за детьми и один из мальчиков подвел ее к граффити.

 

7.    Ник Найт   - первый его серьезный фото проект был связан со скинхед-культурой.

 

8.    Глен Фридман считается одним из главных субкультурных фотографов в мире. Глен Фридман снимал своих друзей по скейбордингу, потому перешел к панку, который стал важной частью его жизни.

 



Сентябрь 2015

«На районе: Как разбить огород и выращивать бесплатные овощи для соседей в Шушарах»



http://www.the-village.ru/village/situation/situation/132481-shushary

 

Статья о том, как дворник, приехавший Самарканда в Петербург организовал огород во дворе, где работал, тем самым объединил вокруг себя жильцов-садоводов. Все началось весной, когда Расул ради эксперимента высадил капусту и уже осенью был собран первый урожай. Расул практически не знал русский язык, когда приехал в Петербург и выучил его с помощью жителей дома, которые приходили и общались с ним. Со временем огород разросся, соседи стали приносить купленные семена и привозить рассаду со своих дачных участков. К образовавшемуся огороду стали приводить маленьких детей, чтобы показать, как растут овощи, так как многие их видели только в магазинах. Такой эксперимент дворника объединил жильцов дома.

 




 

 


 Сентябрь 2015

«История BMX»

http://www.the-village.ru/village/city/chain-reaction/79455-istoriya-bmx

 

Bicycle Moto Extreme – это зрелищный вид спорта и первые соревнования прошли 1976-78 году. Создание велосипеда bmх началось с того, что американец Гари Тёрнер разработал велосипед для своего сына, который хотел ездить по «взрослым» трассам. В 1990 в России начал развиваться bmx. Существует много разных направлений, но одно из самых популярных – это Freestyle. Этот стиль включает все нижеперечисленные виды bmx, кроме рейсинга (соревнования на короткой трассе 300-600 метров с 6-12 подготовленными препятствиями). Стрит – при выборе такого стиля езды характерно активное взаимодействие с элементами городского пространства, например, перилла, памятники, лавки. Флэтленд является самым безопасным стилем, где главным является ловкость и равновесие. Дерт – это самый опасный стиль, включающий трюки в воздухе и вылеты с трамплинов. Верт - катание в рампе 4-5 метров.

 

 

«Цифровой коммунизм: как облачные технологии создают новые сообщества»


http://theoryandpractice.ru/posts/8152-software-is-reorganizing-the-world?utm_source=tnp&utm_medium=search

 

Интернет в современном обществе представляет собой основную площадку для коммуникаций. С помощью использования современных технологий упрощается процесс поиска людей, разделяющих схожие с тобой интересы. В следствии этого может образовываться несоответствие между физическим окружением и сообщества в «облаке». Такие объединения в сети способствуют организации людей в оффлайн пространстве и влияет на него, например, расположение магазинов, ресторанов становится все менее важным, так как стоит вопрос только в умелом распространении информации. Облачные технологии делают людей более мобильными, как внутри городов, стран, так и между странами.

 


 

 


 Август 2015


«Кто такие випстеры»


http://www.the-village.ru/village/situation/columns/95834-vipsters

 

Данная статья о недавно появившейся социальной группе – випстерах и истории их происхождения. Випстеры являются результатом скрещивания двух групп – хипстеров и аббревиатуры VIP. В статье представлено сравнение хипстеров и випстеров по таким категориям как корни, возраст, мода, профессия, кластер, музыка, медиа, дом, иконы и искусство, например, покупая одежду Rick Owens потребитель превращается в випстера. А также автор говорит о медийной основе образования данных социальных групп: «Афиша» и Look At Me создали хипстеров, а «Сноб» и телеканал «Дождь» - випстеров. Представители такой социальной группы, как випстеры – это богатая интеллигенция, которая часто является руководителями и владельцами собственных предприятий от 23 до 70 лет.

 

 


 

 


Июль 2015

«Интервью: Девушка, создающая живые образы компьютерных героев»

http://kloop.kg/blog/2015/09/16/intervyu-devushka-sozdayushhaya-zhivye-obrazy-kompyuternyh-geroev-foto/

 

Это текст интервью с Айгерим Дунамис, известной в Алмате косплей-участницей. Она рассказывает о том, как пришла к самостоятельному изготовлению костюмов для коспелей, с какими трудностями приходится сталкиваться в процессе создания костюмов, какие используются материалы, сколько требуется времени на костюм и что же происходит с костюмами после косплеев. В косплей пришла случайно, хотела поддержать друзей и так как не нашла возможности занять костюм, Айгерим решила сделать костюм самостоятельно, так собственно и случился первый опыт его создания. Далее принимала участие в фестивалях, уже самостоятельно сделала около 8-10 костюмов.

 


 

 


 Июнь 2015


                                                   "10 ярких граффити Казани"

https://localway.ru/kazan/guide/241

«Зачем мы рисуем на метро и электричках?»

http://varlamov.moslenta.ru/article/2015/11/25/trainwriting/

 

Данная статья посвящена группе «Bunt crew», которых называют вандалами, трейнрайтерами или граффитчиками. Их цель – это оставить рисунок на движущемся объекте. Ради этого они готовы подвергать свою жизнь опасности и убегать от полиции. Один из трейсеров сказал, что у каждой субкультуры есть «свои» места и территории в городе, также и у граффитистов. Практически все места в городе поделены между райтерами и найти «пустое» место довольно сложно.

Зачем райтеры рискуют?

Стены потеряли актуальность, потому что на них можно сделать граффити в любом возрасте, а пока молодой, то хочется делать что-то более интересное. Идеальная ситуация складывается, когда райтерам удается передать некий посыл обществу через изображение. Но людей, которые готовы рисовать и рисковать очень мало. В трейнрайтинге у каждого есть свои интересы, кто-то это делает не ради рисунка или идеи, а для того, чтобы посетить и отметиться в наибольшем количестве метро всего мира.

 

Что отличает райтера от вандала?

Есть райтеры-профессионалы, которые не хотят приносить вред, а стремятся показать людям свое искусство, передать мысль. В таком случае поезда и электрички выступают как передвижные галереи.

 

 

А вандал – это человек, который уничтожает вагоны, рисует на кабине и мешает людям, а райтер старается создать что-то новое, в этом заключается основная разница между вандалом и райтером.