Сотрудники ЦМИ включены в программу «Академический кадровый резерв»
С 2007 года в Вышке существует программа «Академический кадровый резерв», направленная на поддержку профессионального развития перспективных молодых сотрудников. В новый состав вошли исследователи ЦМИ Наталья Соловьева, Екатерина Бемлер и Анастасия Андреева. Они рассказали о том, почему решили участвовать и какие проекты собираются реализовать в рамках программы.
Чтобы стать участником резерва, необходимо соответствовать ряду требований (не более 2 лет работы в НИУ ВШЭ, возраст до 35 лет, выполнение условий по публикациям и др.), а также написать мотивационное письмо и снять видеоролик с рассказом о своем стартовом проекте. Сотрудники, включенные в программу, получают гранты, взаимодействуют с менторами, участвуют в выездных семинарах, мастерских и другие мероприятиях, направленных на профессиональное развитие.
Центр молодежных исследований: Стажер-исследователь
Центр молодежных исследований: Стажер-исследователь
Центр молодежных исследований: Младший научный сотрудник
Почему вы решили участвовать в программе?
Анастасия Наверное, это логичный этап на пути профессионального развития. Что я могу сделать еще в том положении, в котором нахожусь? Получить новые возможности, знания, навыки. Мне хочется расширять свой опыт, а в программу как раз входят семинары, встречи со специалистами из разных сфер. Я думаю, что это хорошая возможность, если есть желание двигаться дальше.
Наталья Я захотела участвовать в программе из-за проекта, который давно обсуждается в рамках Центра молодежных исследований. Мы с коллегами много говорим о необходимости популяризировать социологические качественные методы, поскольку они актуальны не только для социологов, и о большом желании создать площадку для публичного обсуждения этических принципов их использования. Так мы пришли к идее создать подкаст о полевой работе с привлечением специалистов из разных научных сфер. Академический кадровый резерв поддерживает такие инициативные проекты, с его помощью можно найти членов команды для создания подкаста, обеспечить междисциплинарность наших тем, а также получить более широкое освещение.
Екатерина Мне показалось, что программа поможет качественно улучшить мои профессиональные навыки и предоставит комфортную среду для личностного роста. Меня очень привлекает идея получения новых знаний и знакомств в творческой обстановке.
Расскажите о своем стартовом проекте.
Екатерина Идея проекта полностью принадлежит моей замечательной коллеге Наталье Соловьевой, и я очень рада, что она захотела реализовывать его вместе со мной. Сейчас популярны подкасты, и мы планируем запустить свой, где будем доступным языком освещать темы, связанные с качественными исследованиями. В планах обсуждать актуальные исследования, особенности полевой социологической работы, вопросы исследовательской этики и рефлексию самих ученых о работе с самыми разнообразными сообществами и группами. У нас уже есть идеи и договоренности, поэтому собираемся начать активную работу в начале марта.
Наталья Подкаст, который интересен для нас с Катей и для нашего Центра, мы задумали уже давно, но все никак не могли приступить к реализации. Теперь же не отвертеться – его поддержали, нам необходимо показать результат. Плюс, мы увидели интерес у коллег из нашей и других научных областей, обсудили возможности на выездном семинаре и теперь планируем основные шаги для воплощения идеи в жизнь. В планах переговоры с будущими гостями, оформление основных элементов дизайна, беседы с нашими менторами и, собственно, сама запись подкаста. Пока в цифрах ни о чем говорить не буду, но в этом году мы точно выпустим первый сезон.
Анастасия Я думала о том, что было бы полезно и интересно мне и людям вокруг меня примерно в той же позиции. Вспомнила про различные лектории, которые периодически проходят, но информация о них не всегда доступна. Иногда у меня самой бывают захватывающие дискуссии с авторами, например, в рамках научных конференций или майнора, который я веду сейчас. Это приглашенные гости, которые проводят свою лекцию, и я такая: «Вау! Я никогда в жизни такого не слышала и с этой позиции вообще мир не рассматривала». Но они приходят, рассказывают что-то очень клевое, и потом ты их никогда больше в жизни не видишь. Хорошо, если у тебя есть этот шанс. В общем, моя идея в том, чтобы организовать обсуждения, касающиеся молодежи, с экспертами из разных областей. То есть не только с позиции социологии, которой я занимаюсь. Например, урбанисты могут что-то интересное рассказать, а в рамках нашего кампуса мы с ними вообще особо не контактируем. Вопрос молодежи очень актуален, и во многих сферах он рассматривается. Мы видим его со своей точки зрения и часто не замечаем каких-то других, которые могут и наши исследования сильно обогатить.
Что даст вам участие в программе?
Наталья Лично мне участие в программе даст возможность освежить свои взгляды на академическую жизнь. Нам нужно не только работать с фундаментальными результатами, но и учиться распространять их среди широкой аудитории, особенно учитывая, какие крутые исследования мы делаем в ЦМИ. На это часто не хватает сил и времени, а здесь тьюторы и наставники обучают тому, как можно сделать жизнь подразделения более заметной не только в узких кругах. На этом я и планирую сосредоточиться в период участия программы.
Анастасия Личностный и профессиональный рост. Это знания, навыки, которые я не могу собрать или могу собрать только частично в рамках обучения в аспирантуре и тех проектов, которые у нас есть. Развитие академического английского тоже для меня важно. Также нам говорили о менторстве, что очень полезно, потому что возникают вопросы, но ты не всегда знаешь, кому их задать, кто за это отвечает, кто может помочь, у кого есть на тебя время.
Екатерина Я уверена, что программа позволит мне получить уникальный опыт исследовательского нетворкинга и реализовать собственный проект.
Андреева Анастасия Сергеевна
Центр молодежных исследований: Стажер-исследователь
Бемлер Екатерина Сергеевна
Центр молодежных исследований: Стажер-исследователь
Соловьева Наталья Сергеевна
Центр молодежных исследований: Младший научный сотрудник