• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекторий Дня Питерской Вышки: Наталья Чернышёва о локальных идентичностях молодёжи Северо-Запада

В сентябре в Севкабель Порту прошёл День Питерской Вышки. В рамках образовательной части фестиваля состоялась серия public talks от преподавателей и экспертов из компаний-партнёров. Среди спикеров – Наталья Чернышёва, младший научный сотрудник Центра молодёжных исследований. В своём выступлении Наталья рассказала о локальных идентичностях молодёжи Архангельска, Петрозаводска и Сыктывкара.

Лекторий Дня Питерской Вышки: Наталья Чернышёва о локальных идентичностях молодёжи Северо-Запада

Официальная группа Дня Питерской Вышки в «ВКонтакте»

В масштабном проекте РНФ Центр молодёжных исследований третий год изучает жизнь молодых людей из Северо-Западного федерального округа. Одна из задач проекта связана с исследованием территориальных идентичностей и чувства локальной принадлежности. Именно на ней сфокусировалась Наталья и продемонстрировала аудитории, что уже удалось обнаружить в ходе анализа данных.

Молодёжь Архангельска, Петрозаводска и Сыктывкара не ограничивает свою локальную идентичность городом, с одной стороны, стремясь к связи со всем Севером, с другой стороны, выбирая собственные точки притяжения. Она формирует свою связь с местом через «этническую», «городскую» и особую «северную» идентичности. «Этническая» идентичность определяется через наличие корней, «городская» идентичность – через включение в городское развитие и защиту среды. Особой ценностью обладает «северная» идентичность, основанная на эмоциональной связи с Русским Севером, его уникальной природой и климатическими особенностями.

Кроме того, развитие локальных идентичностей молодых людей в рассматриваемых городах отличается креативностью. Молодые петрозаводчане, сыктывкарцы и архангелогородцы переосмысляют культурные символы, природу своих регионов и создают собственные проекты, направленные на сохранение и популяризацию местного.

В северо-западных регионах развиваются туризм, DIY-предпринимательство, музыкальные коллективы, осмысляющие в своей деятельности символы места «для себя» и «для других». Локальные идентичности молодёжи на примерах этих трёх городов демонстрируют свою креативность: молодые люди отказываются от тех самоназваний, в которых не могут быть до конца уверены, и определяют себя через символы, которые считают наиболее естественными.

Наталья Чернышёва